Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Товар в маркетинговой деятельности
Товар с точки зрения маркетинга - это все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку для продажи или обмена. Развитие товара с точки зрения маркетинга наглядно иллюстрирует маркетинговая структура товара,представленная тремя уровнями его создания: Первый уровень (ядро, сердцевина) - замысел, идея товара. Ядром товара является его сущность. Речь идет не о реальном товаре или услуге, сколько о нуждах и потребностях, которые товар призван удовлетворить. На втором уровне производитель воплощает «идею товара» в реальную форму. Товар в реальном исполнении должен обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, уникальным оформлением, марочным названием и упаковкой. Качество — совокупность потребительских свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять выявленные или предполагаемые потребности. К набору свойств товара относятся такие характеристики, как форма, вес, объем, цвет, вкус, запах, прочность, надежность, материал, из которого изготовлен продукт, и т.д. Специфическое оформление товара — это внешний вид товара. Восприятие внешнего вида товара потребителями очень субъективно и зависит от их возраста, воспитания и т.д. Марочное название — часть марки, которую можно произнести. Марка представляет собой имя, знак, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товара и дифференциации его от товара конкурента. Упаковка представляет собой вместилище для товара, или его оболочку. Упаковка обеспечивает защиту товара от влияния внешней среды и связанных с ним потерь и повреждений, а также облегчает процессы транспортировки, хранения и реализации; кроме того, упаковка — один из возможных способов осуществления коммуникаций. Третий уровень —товар с подкреплением(внешний слой структуры товара). Подкрепление=сервис+ выгоды. Этот уровень может включать предпродажное и послепродажное обслуживание, предоставление товарного кредита и отсрочки платежа, монтаж, установку и т.д. В некоторых работах по маркетингу выделяется четвертый уровень, в котором рассматриваются характеристики товара, связанные с личностными особенностями потребителя. К примеру, этот уровень существует у уникального товара или у специально изготавливаемого оборудования. В отношении товаров широкого потребления этот уровень не учитывается. Классификация товаров. Мир товаров очень разнообразен, поэтому чтобы классифицировать товар, нужно выделить критерии классификации. 1. Исходя из времени использования и материальности товары можно разделить на: 1) товары длительного пользования, 2) товары кратковременного пользования, 3) услуги. Товары длительного пользования- материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (мебель, одежда). Товары кратковременного пользования- материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (еда, косметика). УслугиПоскольку они производятся за деньги и имеют определенные потребительские свойства, услуги также являются товарами, но они обладают характеристиками (далее). 2. В зависимости от того, кто является потребителем, выделяют: 1) Товары широкого (народного) потребления; 2) товары производственного (промышленного) назначения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 566. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |