Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Базовые техники когнитивно -ориентированного консультирования.
Идентификация автоматических мыслей. Применяется заполнение пустоты - этот метод помогает клиенту при расстройствах чрезмерного стыда, тревоги, гнева или печали в межличностных ситуации. Заполняет пустота (В) между «А и С»: А - возбуждающее событие, С - чрезмерная, неадекватная реакция, В - пустота, в сознании пациента, которая Коррекция автоматических мыслей включает в себя декатастрофизацию, реатрибуцию, переформулирование, Декатастрофизация - говорится о снижении катастрофизации (склонности клиента преувеличивать все до Реатрибуция- проверка правильности автоматических мыслей и убеждений, рассматриваются альтернативные причины событий. Реатрибуция особенно полезна в тех случаях, когда клиент воспринимает себя как причину Переформирование - техника предназначена для мобилизации человека, который считает, что проблема не контролируется им. Децентрализация— при различных психологических расстройствах (тревоге, депрессии, параноидных состояниях) - главное искажение мышления проистекают из склонности клиента персонифицировать события, которые не имеют к нему отношения. Идентификация и коррекция дисфункциональных убеждений - очень сложны в работе и выделении. Работа с ними проводится через - когнитивный эксперимент и исследование убеждений. Домашнее задание — дает возможность применить и закрепить когнитивные принципы между консультациями. В Репетиция поведения и ролевая игра - используются для тренировки умений, которые в последующим будут применяться в поведении. Техники отвлечения внимания - для уменьшения сильный эмоций и негативного мышления. Сюда входит физическая деятельность, социальные контакты, работа, игра. Планирование деятельности - это выполнение распорядка дня, а так же оценка выполнение той или иной деятельности.
10.Основные положения рационально- эмотивной терапии А.Эллиса. А.Эллис считает, что каждый человек рождается с определенным потенциалом, и этот потенциал имеет две стороны: рациональную и иррациональную; конструктивную и деструктивную и т.д. Согласно А.Эллису психологические проблемы появляются тогда, когда человек пытается следовать простым предпочтениям (желаниям любви, одобрения, поддержки) и ошибочно полагает, что эти простые предпочтения - абсолютные мерила его жизненного успеха. К тому же человек - существо, чрезвычайно подверженное различным влияниям на всех уровнях - от биологического до социального. Поэтому сводить всю изменчивую многосложность человеческой природы к чему-то одному А.Эллис не склонен. В РЭТ выделяется три ведущих психологических аспекта функционирования человека: мысли (когниции), чувства и поведение. А.Эллис выделял два типа когниции: дескриптивные и оценочные. Дескриптивные когниции содержат информацию о реальности, о том, что человек воспринял в мире, это «чистая» информация о реальности. Оценочные когниции отражают отношение человека к этой реальности. Дескриптивные когниции обязательно соединены с оценочными связями разной степени жесткости. Важным в РЭТ является понятие «ловушка», т.е. все те когнитивные образования, которые создают необоснованную невротическую тревогу. А.Эллис предложил свою структуру личности, названную им по первым буквам латинского алфавита «ABC-теория»: А - активирующее событие; В - мнение клиента о событии; С - эмоциональные или поведенческие последствия события; Д- последующая реакция на событие в результате мыслительной переработки; Е - завершающее ценностное умозаключение (конструктивное или деструктивное). Эта концептуальная схема нашла широкое применение в практической коррекционной психологии, поскольку позволяет самому клиенту в форме дневниковых записей вести эффективное самонаблюдение и самоанализ. Эллис говорит, что часто человек придерживается теории долженствования. Её производные: драматизация, «я этого не переживу», осуждение. У человека должна присутствовать философия пожелания. Имеет производные: оценка, толерантность, принятие. РЭПТ является активно- директивно - убеждающей формой консультирования, обучающей. Самой распространённой техникой РЭПТ является дискутирование (оспаривание) иррациональных идей клиента. Также используется библиотерапия, юмор, ирония, рассказы и т.п. Используют техники наводнения и десенсибилизации in vivo.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 655. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |