Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор положения точки зрения




 

Каждой системе расположения предмета, картины и зрителя соответствует единственное положение. Оно не бывает произвольным, а подчиняется закономерностям зрительного восприятия.

Выбор положения точки зрения (ее высоты и расстояния до картины) зависит от замысла автора и предназначения картины.

Например, если предназначением изображения является передача формы достаточно крупного объекта, следует учитывать, что наилучшим образом воспринимается объект, находящийся в конусе оптимального зрения. Точка зрения выбирается таким образом, чтобы объект целиком попал в конус зрения, ось которого перпендикулярна картине, а угол был бы равен 28о. При этом высота конуса получается в 2 раза больше диаметра основания. Таким образом, расстояние до картины должно быть в два раза больше габарита объекта. При рассмотрении небольших объектов, габариты которых меньше высоты стояния, расстояние до картины можно выбрать равным габариту объекта (рис. 163).

Высота стояния в этом случае выбирается в зависимости от замысла. Если изображение должно в основном передавать форму объекта, то разумной высотой может быть приблизительно 2/3 высоты объекта. Если объект имеет значительные размеры (площади, кварталы) и изображение должно передавать особенности планировки, то высота точки зрения значительно увеличивается, возможно, даже выполнение перспективного изображения «с высоты птичьего полета».

Напротив, при выполнении перспективы интерьера, видимо следует учитывать, что в помещении у наблюдателя задействовано не только центральное зрение, но и, в значительной степени, зрение периферическое. Таким образом, угол зрения увеличивается (до 56о).  То есть дистанция уменьшается до одного габарита объекта. Точку зрения чаще всего помещают внутри изображаемого помещения. В частности, при выполнении фронтальной перспективы интерьера ее могут совмещать с передней стеной.

 Выбор высоты стояния зависит от замысла автора. Если автор хочет подчеркнуть простор помещения и его планировку то высота стояния может быть увеличена, что зрительно увеличивает площадь пола.

Если предназначение изображения показать особенности отделки стен и потолка, то возможно следует уменьшить высоту до линии горизонта. В этом случае зрительно увеличивается высота помещения.

При выполнении дизайн-проекта, который должен показать заказчику, как будет выглядеть помещение после воплощения замысла, высота точки зрения может быть выбрана «с точки зрения наблюдателя», то есть равна росту наблюдателя (1,5; 1,75; 1,8 метра).

При выполнении перспективных изображений натюрмортов или композиций небольших объектов следует учитывать вклад в восприятие периферического зрения (то есть увеличение угла зрения, и, следовательно, уменьшения дистанции). Если расстояние увеличить до двух габаритов объекта, изображение будет мелким, а детали объекта невыразительными. Высоту стояния в этом случае выбирают чуть выше, или чуть ниже высоты самого высокого предмета в композиции или натюрморте.

Приведенные рекомендации не являются догмой. В конечном итоге выбор положения точки зрения целиком является делом автора и зависит от его замысла. Наиболее стереотипные рекомендации приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

Вид построения Угол конуса зрения Дистанция   Высота стояния
Ландшафт или крупные объекты застройки (кварталы, парки площади – там, где нужно представлять особенности планировки) ≈280 ≈ 2 габарита объекта ≈ 2/3 высоты объекта Или «с птичьего полета» (более 100 метров)
Строения, архитектурные элементы (для передачи формы объекта) ≈280 ≈ 2 габарита объекта ≈ 2/3 высоты объекта
Небольшие строения и ландшафты (для восприятия «с точки зрения пользователя») ≈280 ≈ 2 габарита объекта ≈ рост наблюдателя (1,5м; 1,75м; 1,8м)
  Интерьеры   До 530   ≈ 1 габарит объекта   ≈ рост наблюдателя (1,5м; 1,75м; 1,8м)
Композиции и натюрморты До 530 ≈ 1 габарит объекта ≈ (чуть больше или меньше) высоты самого высокого объекта

В любом случае рекомендуется проверка угла зрения, с целью подтверждения попадания объекта в конус зрения. Такую проверку удобно проводить с помощью палетки (выполненных из прозрачного материала шаблонов углов 28о, 40о, 56о) (рис. 164).

Фронтальная перспектива

 

Построить сетку для фронтальной, боковой перспективы комнаты (рис. 165).

Ширина 6м, глубина – 5м, высота 3м, на левой стене 2 окна 1*1м. на высоте 1 м от пола, расстояние между окнами 1м. в правой стене дверь 2*1м напротив ближнего окна.

 

Построение проводится с использованием перспективных масштабов ширины, высоты, и глубины.

 

Угловая перспектива

Представляет собой, более общий случай по сравнению с фронтальной перспективой. Как правило, угловую перспективу строят с использованием ортогональных проекций (планов и фасадов) объекта.

Существуют несколько способов построения перспективного изображения. Здесь рассмотрен способ построения с использованием перспективных масштабов.

Изображение, приведенное ниже, построено в масштабе 1:1 по отношению к плану и фасаду объекта (рис. 166). Однако на практике используют масштаб увеличения, так как иначе, перспективное изображение оказывается слишком мелким и неудобным для построения. Размер изображения определяется форматом рамки картины.

1. Выбрать положение точки зрения. Высота до линии горизонта выбрана «с точки зрения наблюдателя», т. е. приблизительно равной росту человека (1,5 ÷ 1,8 м.). Учитывая размеры объекта, удобный угол зрения (≈53о) и размеры картины, определяем положение совмещенной точки зрения.

2. Выбрать угол наклона граней объекта (стен комнаты) к картине (≈30о). При этом определится положение бесконечно удаленных точек F1 и F2.

3. Определить положение измерительных точек M1 и M2 перспективного делительного масштаба.

4. Определить положение основания кровати. Для этого с помощью масштабной точки М1 определяем длину кровати (измерительные лучи с картинными следами 10 и 20). Через точки их пересечения с правым плинтусом проведем линии контуров ширины кровати, которые будут стремиться в F2. На этих прямых с помощью измерительной точки M2 отложим отрезки равные ширине кровати (измерительные лучи с картинными следами 30 и 40). Линии контуров длины кровати будут стремиться в F1.

5. По масштабу высоты, используя в качестве измерительной точки M1, определяем высоту кровати (измерительный луч с картинным следом 50). Точка М1 выбрана в качестве измерительной для того, чтобы на демонстрационном чертеже измерительные лучи не накладывались на линии контуров объекта.

6. С помощью измерительной точки M1 определяем расстояние между кроватью и столом, а также ширину стола (точки пересечения левого плинтуса с измерительными лучами с картинными следами 40, 60, 70).

7. Длину стола определяем с помощью масштабной точки M2 (измерительные лучи с картинными следами 80 и 100).

8. Высоту стола отмеряем по масштабу высоты для переднего левого ребра стола с помощью той же точки М2 (измерительный луч с картинным следом 100).

9. Вспомогательные измерения (на рисунке не показаны) показывают, что при данном расположении картинной плоскости, стул и шкаф в изображение не попадают, так как находятся перед картинной плоскостью.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 466.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...