Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология». Программа направлена на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе общего образования, федеральным государственным образовательным стандартам начального образования обучающихся с ОВЗ и направлена на обеспечение равных возможностей и качественного образования слабовидящих детей. Теоретической основой данной программы являются системно-деятельностный подход и теория развития личности учащегося на основе освоения УУД: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Особенностью программы является то, что она направлена на изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. Учебный предмет имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах деятельности. Практическая деятельность на уроках технологии помогает учащимся овладевать приемами и способами предметной и пространственной ориентировки, является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. В результате изучения учебного предмета «Технология (труд)» у слабовидящих обучающихся будут формироваться первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии с учетом своих возможностей и противопоказаний. У них будет формироваться положительное отношение к труду и его значению в жизни человека. Слабовидящие обучающиеся приобретут первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; об опыте как основе обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности. У обучающихся будут развиваться трудовые умения, профессиональные интересы, способности и компенсаторные возможности в ходе овладения трудовыми навыками. Слабовидящие обучающиеся приобретут навыки самообслуживания, овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоят правила техники безопасности. Обучающиеся научатся использовать приобретенные знания и умения для творческого решения конструкторских, технологических и организационных задач, приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной Также, в процессе трудового обучения выявляется и осуществляется коррекция недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на уроках должна способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду. На уроках труда, в процессе обучения происходит: · развитие познавательной деятельности на полисенсорной основе; Развитие пространственных представлений и ориентации; · развитие познавательной деятельности; · расширение кругозора; · коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках; · развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; · коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы. Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; Основной формой обучения является урок. На уроках предусматривается использование различных наглядных средств обучения (модели, муляжи, макеты, натуральные объекты и т.д.). Распределение времени на прохождение программного материала дается ориентировочно. При обучении слабовидящих ведущей формой проведения занятий является фронтальное занятие. Организационные формы, применяемые на уроках, различны: индивидуальное, коллективное и групповое выполнение заданий. Занятия проводятся с учётом возрастных особенностей, имеющихся навыков самостоятельной познавательной деятельности и степенью готовности к работе в коллективе. Для осуществления индивидуального подхода при организации занятий необходимо учитывать дошкольный опыт ребёнка и его положение в семье, зрительные возможности обучающегося, состояние его здоровья (наличие и характер сопутствующих заболеваний), особенности эмоционально-волевой сферы, уровень его физического и психического развития. Направления работы: Диагностическое: выявление уровня подготовленности слабовидящего ребенка к усвоению школьной программы. Анализ результатов. Организация учебной деятельности. Проведение уроков технологии, и при необходимости коррекционной работы, выбор наиболее рациональных дидактических пособий. Консультативное: проведение консультаций для родителей (законных представителей), педагогов. Просветительское: проведение тематических родительских собраний, семинаров, круглых столов В соответствии с учебным планом реализация программы рассчитана на 33 часа (1 ч в неделю). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета “Технология” Личностные результаты: · Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. · Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. · Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. · Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. · Формирование самооценки с осознанием своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; · Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие значимых мотивов учебной деятельности, любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения проблем; · Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. · Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. · Формирование умения ориентироваться в пространственной и социально-бытовой среде; · Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; · Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; · Формирование установки на поддержание здоровьесбережения, охрану нарушенного зрения, на безопасный, здоровый образ жизни; · Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: · с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; · учиться проговаривать последовательность действий на уроке; · формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; · учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; · с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; · учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; · выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; · формировать умение понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; · учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные универсальные учебные действия: · наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их; · сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному); · с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; · ориентироваться в материале на страницах учебника; · овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. · находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); · преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Коммуникативные универсальные учебные действия: · учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; · учиться взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слабовидящий - нормально видящий», «слабовидящий-слабовидящий» в процессе изучения курса технологии; · совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; · учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты: · Формирование представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии с учетом своих возможностей и противопоказаний. · Формирование положительного отношения к труду и его значению в жизни человека. · Формирование представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; об опыте как основе обучения и познания, осуществлении поисково-аналитической деятельности. · Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. · Развитие трудовых умений, профессиональных интересов, способностей и компенсаторных возможностей. · Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. · Приобретение знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 475. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |