Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ




Требования к организации учебного пространства:

Важным условием организации пространства, в котором обучаются слабовидящие обучающиеся является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:

· определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и другое);

· соблюдение необходимого для слабовидящего обучающегося светового режима (обеспечение беспрепятственного прохождения в школьные помещения естественного света; одновременное использование естественного и искусственного освещения; возможность использования дополнительного индивидуального источника света и другое);

· оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящих (недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и другое), осязания, слуха;

· определенного уровня освещенности школьных помещений;

· определение местоположения парты в классе для слабовидящих в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога;

· использование оптических, тифлотехнических, средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию

Требованиях к организации учебного процесса:

При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо:

· рассаживать учащихся с учётом особенности зрения;

· непрерывная продолжительность чтения не должна превышать 10 минут;

· использовать тетради в крупную клетку;

· выполнять записи без наклона ручкой с черной пастой;

· при изготовлении печатных пособий использовать шрифт Arial не менее 14, печать через 1,5 интервала;

· чередование зрительной, слуховой и тактильной нагрузки; фронтальной и индивидуальной формы работы; теоретической и практической работы;

· достаточное разнообразие соответствующих карточек, наглядности и пособий.

· проводить физкультминутки;

· использовать индивидуальные средства коррекции;

· использовать подставку;

· использование ТСО не более 15 минут;

· изображение на экране должно быть качественными, ярким и контрастным;

· расстояние от центра экрана до пола должно составлять 1,0–1,5 м;

· не допускать выключение и включение общего освещения во время просмотра видеофрагментов и просмотр в полной темноте;

· в солнечные дни использовать жалюзи;

· осуществлять контроль за правильной позой учащихся во время занятий.

 

При работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует:

· Подбирать материал так, чтобы он был крупным, четким, контурированным (предмет на картинке должен быть обведён чёрным контуром, ширина которого не более 5 мм); содержал небольшое количество деталей; имел не зашумленный фон.

· Осмотр иллюстраций сопровождать словесным описанием, помогая подетально формировать учащимся целостный образ.

· Особое внимание следует обращать на цветовую гамму иллюстрации: проговаривать цвета и их оттенки, выделять цвета теплой и холодной гаммы.

· Обращать внимание учащихся на пространсвенное расположению объектов на картинах.

· Предъявлять изображения на контрастном фоне: черно-желтый, сине-желтый, черно-белый.

Дидактические пособия и учебное оборудование:

Печатные пособия:

· Портреты русских и зарубежных художников.

· Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

· Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

· Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц.

· Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

· Альбомы с демонстрационным материалом.

· Дидактический раздаточный материал.

Учебно-практическое оборудование:

· краски акварельные, гуашевые;

· кисти беличьи, кисти из щетины разной толщины;

· бумага (альбомная и акварельная);

· бумага цветная (немелованная);

· фломастеры;

· восковые мелки;

· цветные карандаши;

· емкости для воды;

· клей;

· ножницы;

· Фон;

· Фланелеграф;

· палитра цветов.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2012.

2. Неменская Л.А. . Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2012.

3. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству 1-4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение. 2012.

4. Никулина Г.В., Фомичева Л.В. Методический комплекс по развитию зрительного восприятия младших школьников - СПб, РГПУ им. А.И. Герцена 2002.

5. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся вариант 4.2.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ от 19 .12.2014г. №1598).

Компьютерное оборудование:

Проектор, интерактивная доска, компьютер, увеличиваюшие устройства.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

В результате изучения предмета “Изобразительное искусство” ученик 1 класса получит следующие представления:

· о деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; какие материалы использует художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

· о выразительных средствах изобразительного искусства: композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

· об основных жанрах (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и видах произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

· об отдельных произведениях выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

· об основных (красный, синий, желтый) и составных (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цветах;

· о теплых (красный, желтый, оранжевый) и холодных (синий, голубой, фиолетовый) оттенках;

· об основных средствах художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению).

В результате изучения предмета “Изобразительное искусство” обучающийся 1 классабудет способен:

· пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

· различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

· различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) оттенки цвета;

· применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

· выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

· использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

· воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

· выражать собственное мнение при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру), различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла.

 


 


ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД). 1 КЛАСС

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа курса «Технология» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2).

Цель реализации программы -создание условий выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ через обеспечение получения качественного образования слабовидящими обучающимися в пролонгированные сроки, по итоговым достижениям соответствующим требованиям к результатам освоения программой учебного предмета «Технология», определенным ФГОС НОО, с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся начальных классов,  развитие слабовидящего школьника как личности, полноценно владеющейтехнологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Задачи данного курса:

· Формирование первоначального опыта практической преобразующей деятельности; основ первоначальных конструкторско – технологических знаний и умений;

· освоение обучающимися приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, различных техник изготовления изделий, соблюдая правила техники безопасности;

· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда;

· овладение учащимися технологическими приемами ручной обработки материалов;

· развитие трудовых умений, способностей и компенсаторных возможностей в процессе овладения трудовыми навыками;

· формирование таких личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

· формирование основ трудовой деятельности, необходимых для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;

· совершенствование и уточнение представлений слабовидящих младших школьников об окружающем мире в процессе проектной деятельности;

· формирование потребности в выполнении трудовых действий в активной бытовой и социальной деятельности; нивелирование иждивенческой жизненной позиции для преодоления ситуации неуспеха.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 646.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...