Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Требования к организации учебного пространства: Важным условием организации пространства, в котором обучаются слабовидящие обучающиеся является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает: · определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и другое); · соблюдение необходимого для слабовидящего обучающегося светового режима (обеспечение беспрепятственного прохождения в школьные помещения естественного света; одновременное использование естественного и искусственного освещения; возможность использования дополнительного индивидуального источника света и другое); · оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящих (недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и другое), осязания, слуха; · определенного уровня освещенности школьных помещений; · определение местоположения парты в классе для слабовидящих в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога; · использование оптических, тифлотехнических, средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию Требованиях к организации учебного процесса: При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо: · рассаживать учащихся с учётом особенности зрения; · непрерывная продолжительность чтения не должна превышать 10 минут; · использовать тетради в крупную клетку; · выполнять записи без наклона ручкой с черной пастой; · при изготовлении печатных пособий использовать шрифт Arial не менее 14, печать через 1,5 интервала; · чередование зрительной, слуховой и тактильной нагрузки; фронтальной и индивидуальной формы работы; теоретической и практической работы; · достаточное разнообразие соответствующих карточек, наглядности и пособий. · проводить физкультминутки; · использовать индивидуальные средства коррекции; · использовать подставку; · использование ТСО не более 15 минут; · изображение на экране должно быть качественными, ярким и контрастным; · расстояние от центра экрана до пола должно составлять 1,0–1,5 м; · не допускать выключение и включение общего освещения во время просмотра видеофрагментов и просмотр в полной темноте; · в солнечные дни использовать жалюзи; · осуществлять контроль за правильной позой учащихся во время занятий.
При работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует: · Подбирать материал так, чтобы он был крупным, четким, контурированным (предмет на картинке должен быть обведён чёрным контуром, ширина которого не более 5 мм); содержал небольшое количество деталей; имел не зашумленный фон. · Осмотр иллюстраций сопровождать словесным описанием, помогая подетально формировать учащимся целостный образ. · Особое внимание следует обращать на цветовую гамму иллюстрации: проговаривать цвета и их оттенки, выделять цвета теплой и холодной гаммы. · Обращать внимание учащихся на пространсвенное расположению объектов на картинах. · Предъявлять изображения на контрастном фоне: черно-желтый, сине-желтый, черно-белый. Дидактические пособия и учебное оборудование: Печатные пособия: · Портреты русских и зарубежных художников. · Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента. · Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта. · Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц. · Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству. · Альбомы с демонстрационным материалом. · Дидактический раздаточный материал. Учебно-практическое оборудование: · краски акварельные, гуашевые; · кисти беличьи, кисти из щетины разной толщины; · бумага (альбомная и акварельная); · бумага цветная (немелованная); · фломастеры; · восковые мелки; · цветные карандаши; · емкости для воды; · клей; · ножницы; · Фон; · Фланелеграф; · палитра цветов. Перечень учебно-методического обеспечения 1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2012. 2. Неменская Л.А. . Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2012. 3. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству 1-4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение. 2012. 4. Никулина Г.В., Фомичева Л.В. Методический комплекс по развитию зрительного восприятия младших школьников - СПб, РГПУ им. А.И. Герцена 2002. 5. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся вариант 4.2. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ от 19 .12.2014г. №1598). Компьютерное оборудование: Проектор, интерактивная доска, компьютер, увеличиваюшие устройства.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения предмета “Изобразительное искусство” ученик 1 класса получит следующие представления: · о деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; какие материалы использует художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); · о выразительных средствах изобразительного искусства: композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла; · об основных жанрах (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и видах произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства; · об отдельных произведениях выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; · об основных (красный, синий, желтый) и составных (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цветах; · о теплых (красный, желтый, оранжевый) и холодных (синий, голубой, фиолетовый) оттенках; · об основных средствах художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению). В результате изучения предмета “Изобразительное искусство” обучающийся 1 классабудет способен: · пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); · различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета; · различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) оттенки цвета; · применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. · выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала. · использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); · применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); · использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; · воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; · выражать собственное мнение при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; · использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру), различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла.
ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД). 1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная рабочая программа курса «Технология» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2). Цель реализации программы -создание условий выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ через обеспечение получения качественного образования слабовидящими обучающимися в пролонгированные сроки, по итоговым достижениям соответствующим требованиям к результатам освоения программой учебного предмета «Технология», определенным ФГОС НОО, с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся начальных классов, развитие слабовидящего школьника как личности, полноценно владеющейтехнологическими знаниями и технико-технологическими умениями. Задачи данного курса: · Формирование первоначального опыта практической преобразующей деятельности; основ первоначальных конструкторско – технологических знаний и умений; · освоение обучающимися приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, различных техник изготовления изделий, соблюдая правила техники безопасности; · формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда; · овладение учащимися технологическими приемами ручной обработки материалов; · развитие трудовых умений, способностей и компенсаторных возможностей в процессе овладения трудовыми навыками; · формирование таких личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; · формирование основ трудовой деятельности, необходимых для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия; · совершенствование и уточнение представлений слабовидящих младших школьников об окружающем мире в процессе проектной деятельности; · формирование потребности в выполнении трудовых действий в активной бытовой и социальной деятельности; нивелирование иждивенческой жизненной позиции для преодоления ситуации неуспеха.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 646. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |