№
урока
| Тема урока.
Основное содержание
| Виды деятельности
|
1
| Изображения всюду вокруг нас.
Экскурсия в парке
Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».
Чему мы будем учиться на уроках изобразительного
искусства.
| Наблюдение явлений и процессов в окружающем мире.
|
2
| Мастер Изображения учит видеть.
Красота и разнообразие окружающего мира природы.
Знакомство с понятием «форма».
| Чтение изображений предметов, игрушек, природных материалов.
|
3
| Изображать можно пятном.
Пятно как способ изображения на плоскости.
Образ на плоскости.
Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.
Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы.
Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.).
Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных.
|
Практическое овладение способами изображения на плоскости.
|
4
| Изображать можно в объеме.
Объемные изображения.
Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.
Выразительные, объемные объекты в природе.
Целостность формы.
| Обследование и сравнение натуральных объемных предметов с их изображением на плоскости.
|
5
| Изображать можно линией.
Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе.
Линейные изображения на плоскости.
Повествовательные возможности линии (линия -
рассказчица).
| Практическое овладение приемами линейного изображения на плоскости.
|
6
| Разноцветные краски.
Знакомство с цветом. Краски гуашь.
Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?)
| Восприятие различных цветов и их диффренциация.
|
7
| Изображать можно и то, что невидимо(настроение)
Выражение настроения в изображении.
Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.
| Рассматривание изображения различных эмоций.
|
8-
9
| Художники и зрители (обобщение темы).
Первоначальный опыт художественного творчества и
опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.
Цвет и краски в картинах художников.
| Участие в беседе о художниках.
Рассматривание репродукций картин по теме урока.
|
10
| Мир полон украшений.
Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.
Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов,
их форм, окраски, узорчатых деталей.
|
Восприятие, анализ и сравнение украшений (декора).
|
11
| Красоту надо уметь замечать.
Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе.
Соотношение пятна и линии.
| Рассматривание репродукций картин, высказывание своих ощущений и чувств.
|
12
| Узоры на крыльях
Многообразие и красота форм, узоров, расцветок
и фактур в природе.
Графические материалы, фантазийный графический узор.
Выразительность фактуры.
| Изучение графических узоров. Упражнения в создании графических узоров.
|
13
| Украшения птиц
| Овладение на практике приемами украшения птиц .
|
14
| Узоры, которые создали люди
Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.
Мастер Украшения — мастер общения.
Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.
Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов.
| Расширение представлений об орнаментах. Создание орнаменто.
|
15
| Как украшает себя человек.
Украшения человека рассказывают о своем хозяине.
Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.
| Выполнение творческой работы : создание украшения.
|
16
| Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)
Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.
| Изготовление праздничных украшений.
|
17
| Постройки в нашей жизни
Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.
Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую.
| Обследование макетов архитектурных сооружений и построек человека.
|
18
| Постройки в нашей жизни
Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.
Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую.
| Обследование макетов архитектурных сооружений и построек человека, анализ их украшений..
|
19
| Дома бывают разными
Многообразие архитектурных построек и их назначение.
Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.
| Изображения архитектурных построек.
|
20
| Домики, которые построила природа.
Природные постройки и конструкции.
Многообразие природных построек, их формы и конструкции.
Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.
Соотношение форм и их пропорций.
Какие можно придумать дома
| Выполнение творческой работы по теме урока.
|
21
| Какие можно придумать дома
| Выполнение творческой работы по теме урока.
|
22
| Дом снаружи и внутри.
Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.
Назначение дома и его внешний вид.
Внутреннее устройство дома, его наполнение.
Красота и удобство дома.
| Работа с иллюстрациями по теме урока. Конструирование внутреннего устройства дома.
|
23
24
| Строим город
Мастер Постройки помогает придумать город.
Архитектор.
Роль конструктивной фантазии и
наблюдательности в работе архитектора.
| Конструирование игрового города.
|
25
| Все имеет свое строение.
Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм.
| Конструкция предмета.
|
26
| Строим вещи.
Конструирование предметов быта.
Как наши вещи становятся красивыми и удобными?
| Практическое овладение конструирование предметов быта. 1
|
27
| Город, в котором мы живем (обобщение темы)
Создание образа города.
Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.
Первоначальные навыки коллективной работы над панно.
| Изготовление различных деталей панно на основе замысла и распределения работы.
|
28
| Город, в котором мы живем (обобщение темы)
Создание образа города.
Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.
Первоначальные навыки коллективной работы над панно.
| Продолжение работы над созданием панно.
|
29
| Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция.
В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы.
| Участие в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства.
|
30
| «Сказочная страна».
Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.
Выразительность размещения элементов коллективного панно.
| Создание панно по теме урока (коллективная работа).
|
31
| «Праздник весны».
Приемы конструирование из бумаги.
| Конструирование из бумаги
|
32
| Урок любования. Умение видеть.
Восприятие красоты природы.
Братья Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено).
| Восприятие на бисенсорной основе (зрение и осязание) объектов природы. Анализ особенностей; формы, величины, цвета, светотени, материальной фактуры, расположения его в пространстве.
|
33
| Здравствуй, лето! (обобщение темы)
Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.
Образ лета в творчестве российских художников.
| Восприятие картин художников.
|