Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час




№ урока Тема урока. Основное содержание Виды деятельности
1   Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия в парке Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Наблюдение явлений и процессов в окружающем мире.
2 Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Чтение изображений предметов, игрушек, природных материалов.
3 Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.). Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных.     Практическое овладение способами изображения на плоскости.
4 Изображать можно в объеме. Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе. Целостность формы.   Обследование и сравнение натуральных объемных предметов с их изображением на плоскости.  
5 Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия - рассказчица). Практическое овладение приемами линейного изображения на плоскости.
6 Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?) Восприятие различных цветов и их диффренциация.
7 Изображать можно и то, что невидимо(настроение) Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Рассматривание изображения различных эмоций.
8- 9 Художники и зрители (обобщение темы). Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. Участие в беседе о художниках. Рассматривание репродукций картин по теме урока.
10 Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.   Восприятие, анализ и сравнение украшений (декора).
  11 Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Соотношение пятна и линии. Рассматривание репродукций картин, высказывание своих ощущений и чувств.
12 Узоры на крыльях Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Графические материалы, фантазийный графический узор. Выразительность фактуры. Изучение графических узоров. Упражнения в создании графических узоров.
13 Украшения птиц Овладение на практике приемами украшения птиц .
14 Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Мастер Украшения — мастер общения. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Расширение представлений об орнаментах. Создание орнаменто.
15 Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. Выполнение творческой работы : создание украшения.
16 Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Изготовление праздничных украшений.
17  Постройки в нашей жизни Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. Обследование макетов архитектурных сооружений и построек человека.
18 Постройки в нашей жизни Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. Обследование макетов архитектурных сооружений и построек человека, анализ их украшений..
19 Дома бывают разными Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. Изображения архитектурных построек.
20 Домики, которые построила природа. Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. Соотношение форм и их пропорций. Какие можно придумать дома Выполнение творческой работы по теме урока.
21 Какие можно придумать дома Выполнение творческой работы по теме урока.
22 Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. Работа с иллюстрациями по теме урока. Конструирование внутреннего устройства дома.
  23 24 Строим город Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Конструирование игрового города.  
  25   Все имеет свое строение. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Конструкция предмета.
26 Строим вещи. Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Практическое овладение конструирование предметов быта. 1
27 Город, в котором мы живем (обобщение темы) Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно. Изготовление различных деталей панно на основе замысла и распределения работы.
28 Город, в котором мы живем (обобщение темы) Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно. Продолжение работы над созданием панно.
29 Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы. Участие в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства.
30 «Сказочная страна». Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Выразительность размещения элементов коллективного панно. Создание панно по теме урока (коллективная работа).  
31 «Праздник весны». Приемы конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги
32 Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы. Братья Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено). Восприятие на бисенсорной основе (зрение и осязание) объектов природы. Анализ особенностей; формы, величины, цвета, светотени, материальной фактуры, расположения его в пространстве.
33 Здравствуй, лето! (обобщение темы) Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Восприятие картин художников.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 502.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...