Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПУТЕШЕСТВЕННИК ПО РЕАЛЬНОСТЯМ 1 страница
В действительности для того, чтобы научиться понимать других, уметь становиться на их место, одних благих намерений недостаточно, необходимы навыки и знание способов их обретения.
Мы уже говорили: сколько людей, столько и вселенных. Каждый человек представляет собой совершенно отдельную, неповторимую и уникальную реальность. В этой реальности есть свои законы, правила, ценностные установки и ориентиры. Не знать их, игнорировать, нарушать – значит не достичь понимания. Это психология.
Метафизика (условно) начинается там, где вербальная и не вербальная информация о способности и готовности к установлению коммуникаций подтверждается (или не подтверждается) получением иного рода информации (интуитивно, по наитию, через особое состояние восприятия – чувство-знание), сигнализирующей о наличии (или отсутствии) соответствующего подтверждения, что транслируется и воспринимается как ощущение истинности (или ложности) выказанных намерений доброй воли.
Так распознается в режиме реального времени искренность и лицемерие. Распознавание не осуществляется на уровне логики и не требует временных затрат на получение, осмысление, анализ информации вербального и не вербального характера. Это знание приходит мгновенно в виде «чувства-знание» истины. Режим «чувство-знания» и есть та почва, что питает корни нашей интуиции. Этот режим свойственен уровню сверхсознания, сверхчувственного восприятия. Искусство лицедейства, как известно, не имеет границ, как и любое другое искусство. Мы же стремимся быть истинно теми, кем и хотели бы быть – нравственными. А ложь и нравственность – несовместимы.
Но, не познав всех уровней своего энергоинформационного бытия, мы не можем давать себе отчет в том, насколько мы искренни в действительности. Особенно сами перед собой.
Нам может казаться, что нами движет самое что ни на есть благое намерение, тогда как окажется, что это всего лишь хорошо завуалированное экспансионистское устремление – победить, покорить, завоевать. И если мы даже сможем ввести в заблуждение разум другого человека, пусть даже невольно, то свою и его душу нам не обмануть. В мире же духовном, как и в нашем обыденном, незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.
Получение необходимых трансцендентальных навыков обеспечивается развитием способностей пребывать в измененных состояниях сознания.
Возможно, вам приходилось читать об искусствах шаманов, древнеегипетских и майянских жрецов, буддистских и других монахов, йогов, суфиев, православных монахов и старцев и др., в рамках которых даются знания соответствующих методик и технологий.
Когда речь идет о том, чтобы понять другого человека, это означает получить полное представление о его сознании. Подобное возможно, если вы способны совершить «путешествие» в его реальность: привести свое сознание в соответствие с его сознанием – войти в состояние резонанса с его амплитудно-частотными характеристиками энергоинформационного состояния сознания, т. е. осуществить процесс модуляции.
Наиболее «практичные» сразу же узрят в этом возможность для производства тонких манипуляций. Подобным грешат так называемые маги и колдуны. Но мы должны знать и помнить: это - вторжение в сферу человеческой свободы, что очень жестко наказуемо законом, связанным с защитой свободы воли человека при осуществлении им своего выбора. Не пугаю, но предупредил.
С чего начинается процесс обучения? С развития способностей к абстрактному мышлению, представлениям и моделированию – к творчеству. Все это проводится в игровой форме.
По ходу этого процесса в виде следствий возникают, развиваются и другие способности, о которых сам человек, может быть, и не подозревал.
Но то, что развивается как следствие, не должно особо нас интересовать: важнее сознательное приложение собственных целенаправленных усилий к развитию конкретных способностей. В противном случае нас на все не хватит.
Но с другой стороны, как знать: может, то, что появилось как следствие, окажется для нас гораздо интереснее, важнее и естественнее, чем то, что послужило причиной для начала нашего поиска? Такое случается. Решать нам…
Я не стану описывать полностью то (технологию достижения измененного состояния сознания), что вы и сами можете при желании найти самостоятельно. Благо информации на эту тему более чем достаточно. Но маленький пример в качестве отправной точки, все же приведу…
Представьте, что должен чувствовать маленький листочек, колышущийся на ветру. Какие «мысли» им владеют? О чем он мечтает? Каким ему представляется смысл его жизни? Его отношение к холодам, к приближающейся осени, к лучам солнца, к жуку, поедающему его, к птицам?.. Начните с этого: станьте цветком, камнем, скалой, птицей, мертвой собакой, сбитой машиной; станьте собственной машиной, городом, государством, планетой Земля, Солнечной системой, Вселенной… Окружите себя «оживленными» вами реальностями. Попробуйте соотнести их «жизни» и вашу. Найдите взаимосвязи. И посмотрите внимательно: что изменилось в вас и в окружающей вас Реальности. «Проживите» жизнь рабочего, учителя, мэра, бомжа, ребенка, царя, бандита, святого; счастливого отца, гордящегося успехами своей дочери; несчастной матери, потерявшей сына на войне; изнасилованной девушки; пророка, встретившего непонимание и агрессивность людей; бизнесмена, наконец, заработавшего миллионы. Представьте их жильцами одного дома… Это – азы. О более сложном – в другой книге и в другой раз…
Практика общения с людьми, не обремененными размышлениями о духовном, особенно с политиками, позволяет мне сделать предположение, что подобная методика может быть воспринята, как нечто не адекватное их реальной, «серьезной» жизни.
Действительно, если не видеть за вышеизложенным только способ наработки необходимых качеств и способностей, то вполне может сложиться именно такое впечатление.
Способность понимать другого человека, ставить себя на его место тем более развито, чем шире и объемнее поле доступных для нашего сознания абстрактных (но между тем не менее реальных) представлений и наших способностей активно, осмысленно и осознанно пребывать в нем.
До тех пор, пока мы не способны понять и принять чужие боль, радости, взгляды, убеждения и ценности, как свои собственные, мы не можем считать, что понимаем человека. Как не можем этого сделать, если не имеем представлений «изнутри» о тех условиях, в которых этот человек находится.
И если другой человек не видит, не чувствует, не уверен и не знает, что мы понимаем его, мы не можем рассчитывать на понимание, уважение и с его стороны.
Понимать человека не означает соглашаться с ним. Как не предполагает и отказ от своих собственных убеждений, интересов. Это дает возможность моделировать те ситуации, в которых существуют все необходимые благоприятные условия, что позволяют максимально учитывать и реализовывать интересы всех сторон. Но свои – особенно, но – нравственно.
Подобная способность является необходимым элементом культуры доброй воли, позволяющей обнаружить конструктивные пути выхода из конфликтных, кризисных ситуаций. Она гарантирует успешность и эффективность как текущих наших действий, так и тех, что имеют в основе своей видение долгосрочных перспектив.
Если мы не желаем ограничивать себя в обретении и развитии новых способностей, то нам незачем искусственно сужать поле наших действий - как реальных, так и абстрактно представляемых. Это необходимое условие успешности и эффективности наших реализационных возможностей, в том числе и метафизических – духовных.
И еще: любые идеи, явления метафизичны, эзотеричны для нашего сознания только до тех пор, пока они не осознаны, не осмыслены, но после чего они перестают быть таковыми. В силу же познания нами их природной первичности они становятся для нас большей реальностью, чем та, которую мы привыкли обыденно считать единственной. Что это дает? Рождение «сверхчеловека», если так можно сказать…
ГЛАВА ПЯТАЯ
ВРАГ МОЙ – ДРУГ МОЙ
Враги… Можно ли жить так, чтобы их не было? Если они есть, то, возможно ли не только не бороться с ними, но и возлюбить их? И если да, то почему и в чем от этого для нас выгода?
Не я первый, не я последний, кто (похоже, не особо успешно) пытается популярно, в доступной форме и должной мере обосновать принцип, данный Иисусом. Оставаясь истиной неоспоримой, подобный тезис все же является одним из излюбленных предметов для спекулятивного суждения: больше сомневающегося, чем знающего; больше отвергающего, чем принимающего. Один из самых спорных вопросов человеческого бытия… Для большинства политиков, как и для большинства людей, этот принцип – абсурд: как теоретически, так тем более и практически.
Но прежде чем мы будем говорить о «возлюби», нам необходимо определиться в том, что есть для нас (по нашим представлениям) понятие «враг» – как субъективное явление, так и объективное.
В обыденном представлении враг – это тот, кто активно желает нам зла и причиняет его; или, по крайней мере, тот, кто добра нам точно не желает.
Есть те, кого мы причисляем к числу своих врагов, но они себя таковыми по отношению к нам не считают; и есть те, кто признает и подтверждает свое подобное отношение к нам.
Иногда к их числу мы причисляем и тех, кто, как нам кажется или объективно реально, активно и целенаправленно не позволяет достичь или получить то, что мы желаем. Свое особо яркое выражение это находит в случае возникновения и существования конфликта интересов, конкуренции.
Все это субъективная часть оценки, вытекающая из наших понятий о добре и зле и о том, в чем мы испытываем нужду и необходимость. Изменись наши представления, меняется и оценка.
Что же такое «враг» как явление внешнее, объективное?
Рассмотрим несколько его ипостасей: знаковая предупреждающая, обучающая, стимулирующая, воздающая, очищающая и обретающая. Все они являются частями одного принципа: принципа роста, качества и уровня развития.
Знаковая предупреждающая В этой своей ипостаси «враг» выступает как информационный фактор. Активное начало человека, проявляющееся как желания, побуждает его к проявлению целенаправленной реализационной деятельности в поле той реальности, что он определил для себя сферой своих интересов: политика, бизнес, и пр., что связано с человеческой деятельностью.
Не обладая изначально всей полнотой необходимой информации о сложившихся «правилах игры», определяющих характер и особенности взаимодействия интересов и субъектов, их представляющих в данной, избранной им сфере человеческой деятельности, «новичок» вольно или невольно, сознательно или не ведая того может их нарушить. Вполне естественно, что возникает обратная реакция.
Эта реакция, мягко говоря, редко бывает поощрительной. И даже если встречается поддержка с чьей-либо стороны, то, как правило, только с одним намерением: не помочь, а использовать (если нет культуры сотрудничества; а ее пока нет). «Недовольный» же обязательно будет. Наступает фаза противостояния и противодействия, факт начала проявления которого мы и называем «знак».
Получив этот «знак» в виде обнаружения противостоящей стороны и выказанных ею противодействующих намерений, действий, человек или продолжает «гнуть свою линию», или принимает решение о внесении соответствующих корректировок в свои действия, намерения вплоть до отказа от них.
Как бы то ни было, через факт обнаружения «врага» он получил необходимую информацию для принятия дальнейших решений: «продолжаю действовать как прежде, но знаю своих противников»; «вношу необходимые коррективы» (фактор эффективности и безопасности); «умываю руки» (фактор безопасности); «не мой путь» (фактор прозрения) и пр. Так осуществляется переход фактора «враг» из одной своей ипостаси в другую – из знаковой предупреждающей в обучающую. Обучающая – как фактор осмысления информации. В принципе, я думаю, что эта его функциональная часть вам уже должна быть понятна: там, где человек начинает делать выводы и их учитывать, там и идет процесс обучения: что можно – что нельзя; как можно – как нельзя и т.д. и т.п. И если человек будет совершать ошибки, всегда рядом будет тот «учитель», что «укажет» ему на них, как правило, болезненно, но зато эффективно.
Стимулирующая Основная функция стимулирующего фактора – создание условий, требующих от человека осуществления дополнительной концентрации усилий, накопления необходимой энергии, поиска новых источников ее пополнения.
Появление фактора «враг» заставило его обучаться, т.е. уже послужило стимулом. Если человек не принял решения «стоп!», то для осуществления дальнейшего алгоритма «выживание – утверждение – развитие – достижение» он должен будет постоянно искать пути наиболее эффективной его реализации. А это означает более глубокое и детальное постижение той реальности, что выбрана им сферой своей деятельности, поиск новых возможностей, развитие новых способностей. Ну а кто не даст ему расслабляться – мы знаем…
И даже в случае «стоп!» эта ипостась выполняет свою роль тем, что вынуждает человека к поиску иных реальностей, в которых он (человек) мог бы состояться, реализоваться.
Воздающая – фактор приведения системы в равновесие как условие реализации принципа справедливости – равновесия. «Принцип Черного и Белого Ангелов» – вот еще как я ее называю…
Мы все совершаем в своей жизни ошибки. И знаем, что за них приходится расплачиваться. Хорошо, если мы умеем их распознавать и обладаем силой и мужеством признавать их, если уж не перед другими, то по крайней мере сами перед собой. Последнее – это одна из самых наиболее сложных для освоения и обретения человеческих способностей. Знаете ведь эту старую песню юристов: незнание закона… ля-ля-ля, бла-бла-бла… Никуда не денешься – это правда жизни. Как этой, так и «той».
Все, что бы мы ни делали, приводит к выводу системы, в которой мы реализуемся, из состояния равновесия. Учитывая наличие систем установившихся обратных связей как следствие закона взаимодействия, мы получаем обратно, в виде ответных реакций, воздействие той природы, что и наши действия, будь то намерения, мысли, слова или поступки. Природа сил ответных реакций может быть и иной, если мы неправильно поняты или затронули поле интересов, реактивная природа и характер сил которых заведомо и жестко заданы и начинают действовать автоматически, шаблонно.
Интенсивность обратной реакции определяется силой интенсивности и степенью масштабности того воздействия, что мы произвели или можем произвести на систему и ее элементы.
Постулируя суть предыдущих двух абзацев, мы и подтверждаем истинность принципа: добро возвращается добром, зло – злом. Но при этом делаем сноску: там, где наши намерения и действия распознаются адекватно и истинно. Если этого не происходит, то это наша задача – постараться быть понятыми, а не становиться в позу.
Два необходимых замечания… Первое. Часто бытующее утверждение-негодование: я сделал столько добра, а что в ответ?.. Как-то раз я уже говорил о том, что человеку, недостаточно изучившему и познавшему себя, несвойственно критически оценивать тождественность природы своих намерений, побуждений, мыслей, слов и поступков. Подобное приводит к проявлению осознанного или не осознанного лицемерия, в том числе и по отношению к самому себе. Пример: говоря, «я хочу помочь вам», и даже искренне считая в мыслях своих, что этого желаем в действительности, в намерениях же своих мы стремимся тем самым утвердиться в глазах других, стать для них авторитетом и иметь право в последующем что-либо от них потребовать взамен. Одним словом: это – завуалированное стремление поставить в зависимость других (расчет), возвыситься над ними, самоутвердиться (гордыня). Можно обмануть людей и себя (разум), но невозможно обмануть природу души, пребывающую в мире причинном – духовном. Процесс же воздаяния формируется именно там. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в итоге вместо вознесения вы будете унижены, оскорблены или оставлены наедине со своими проблемами.
Как избежать подобного? В традиции буддизма есть один очень четкий постулат: сначала правильные мысли, потом правильные слова, потом правильные действия. Соотнесите их изначально на предмет тождественности и соответствия и только затем приступайте к реализации своих намерений. Правило может и звучит достаточно несложно для восприятия, но понять и реализовать его, на самом деле, далеко не так просто… Если не забуду, то мы еще вернемся к рассмотрению вопросов «чистого» действия… Второе. Не зная всей сложности устройства этого мира, существующих в нем уровней, принципов, степени и характера взаимодействий между его элементами и их интересами, мы не можем отдавать себе полный отчет в том, к какого рода последствиям могут привести и приводят те или иные наши действия (побуждения, намерения, мысли, слова, поступки). Но именно это Знание и позволяет нам определять уровни, характер, масштаб и интенсивность производимых нами действий и получаемых обратных реакций. И когда на нас сваливается нечто, что заставляет нас воскликнуть: «я этого не хотел!», «за что же это меня: ведь я ничего такого не сделал?» или «такого счастья я не заслужил», «но почему ему так везет?», мы должны учитывать то, о чем говорилось выше. Это по поводу двух необходимых замечаний в отношении вопросов об «ответке» (извините за жаргонность выражения).
Теперь вы сами можете обосновать факт появления в вашей жизни друга или врага как следствие действия фактора воздаяния или возмездия за ранее или ныне совершенное добро или зло (пусть даже несознательно). Но при этом еще одно необходимое уточнение…
Мы привыкли считать, что плохое и хорошее по отношению к нам совершается самими людьми. Да, это так, но не полностью…
Вы, должно быть, знаете, что помимо нас с вами и установленных нами законов и правил существуют Правила, Принципы, Законы, к существованию которых мы не имеем никакого прямого отношения, но подпадаем под их влияние. И когда речь заходит о том, что кто-то и что-то по отношению к нам сделал или делает, надо знать, что этот «кто-то» является «орудием», «средством», «посредником», через которых Принцип или Закон оказывает влияние на нас. Но при этом не забывая, что им оказывается тот человек, кто и хотел бы и способен в данный момент это сделать. Это так называемый случай (но на самом деле не случай), когда мы говорим о человеке как об орудии Провидения, как об орудии в руках Судьбы.
Я уже говорил о том, что свобода человека – неприкосновенна. Но он с ней также вовлечен в конгломерат и других сил, в силу существующих взаимосвязей. И он может оказаться тем, кто в силу множественных суммированных причин принесет вам Дар или Меч в зависимости от того, на что вы сами «напросились» и заслужили.
Делаем вывод: причины проявления со стороны другого человека намерений и соответствующих действий определяются не только его волей, желанием и интересами (хотя и ими в том числе), но и теми предыдущими действиями с нашей стороны, которые и послужили основной причиной того, что это стало возможным и необходимым.
Это означает, что мы сами «спрограммировали» вероятность появления Врага или Друга. Не сделай этого мы… (продолжайте сами).
Когда я обнаруживаю того, кто причиняет или хочет причинить мне зло или боль, я понимаю: это – Черный Ангел, пришедший восстановить справедливость через соответствующее воздаяние. И я не виню этого человека – виноват-то сам. Но при этом я еще остаюсь и благодарен ему. Но о причинах подобного отношения чуть позже…
Очищающая Сам факт наличия врага привносит много болезненно воспринимаемого и ощущаемого в нашу жизнь. Именно он, когда держит верх над нами или борется, и даже одним фактом своего существования заставляет нас испытывать страдания, лишая нас того, что так для нас важно, жизненно необходимо и дорого. Но страдание – это всегда очищение. Боль очищает, говорим мы. Он приходит и отнимает только то, что должно быть отнято. Причины разные: научить нас ценить то, что имеем, но не ценим; научить через испытание своей боли не причинять ее другим; забрать то, а в назидание даже больше, что отняли у других; и пр., пр., пр. Но еще чаще и помимо всего остального он приходит как Воля Бога, Сила Закона, отнимающего у нас то, к чему мы так прикипели, привязались, но то, в чем уже не нуждаемся и что давно уже вредит нам и другим, но сами об этом мы еще не знаем и не подозреваем или не хотим с этим считаться. Отнимает, чтобы мы могли получить что-то новое…
Обретающая Я понимаю, что подобный способ обретения видится не самым веселым и приятным из тех, что существуют. Но вы хорошо знаете, что если ваши руки чем-то заняты, то ими ничего взять уже невозможно. А в рассматриваемом нами случае они могут быть заняты тем, что может вообще лишить нас рук.
В этой своей ипостаси существования враг действительно способствует тому, что мы можем обрести нечто новое, будь то качество или количество, но что могли бы и не обрести, не появись фактор врага. Сами же обретения могут быть ментального, духовного, физического, материального планов с их, как я уже говорил, качественными и количественными показателями.
КАК «ИЗБАВИТЬСЯ» ОТ ВРАГА
Обязательно ли, что придется испытывать на себе воздействие со стороны врага, проявляемое во всех его ипостасях? Если он уже появился, то полностью – нет. Можно уменьшить силу, масштаб и продолжительность.
Все зависит от нас: насколько быстро начнет работать наше сознание, а не эмоции и страсти, ослепляющие разум. Если мы способны изначально оценить ситуацию как данность, проявленную закономерность, неизбежное следствие наших предыдущих и настоящих действий, то мы можем провести анализ по всему спектру фактора «враг» – по всем его ипостасям. Это наше действие можно условно назвать «время, остановись!».
Что это означает? Наша способность заведомо «прожить» на уровне представлений (ментальных и чувственных) все то, что должно было бы произойти с нами негативного, потенциально делает это все негативное бессмысленным как исчерпавший себя фактор нашего «обучения» и «наказания».
Последующий синтез полученных данных в виде выводов позволяет нам изменить весь алгоритм формирования складывающейся негативной для нас ситуации. Эффективность определяется степенью нашей осознанности как во время проведения анализа (работа над ошибками, поиск причин), так и во время осуществления синтеза.
Эти действия можно назвать этапом подготовки благоприятной «почвы», условий для привнесения необходимых корректировок, способных изменить ранее заданный алгоритм негативных событий для нас и задать новый, который способен начаться с ипостаси избавления и привести к ипостаси обретений.
Пройдемся по примерной схеме приведенной технологии «избавления»: · Знаковая предупреждающая: получение информации как знак необходимости провести комплексное осмысление возникшей ситуации; · Обучающая: проведение комплексного анализа – почему, за что. Осуществление поиска причин как субъективных собственных, так и субъективных и объективных внешних, помня при этом об особой важности именно первой части – того, что касается нас самих; · Стимулирующая: проведение комплексного анализа – для чего, с какой целью встретился на выбранном нами пути фактор «враг». Требует ли ситуация дополнительной концентрации усилий или говорит о необходимости изменения алгоритма наших действий? · Воздающая: процесс осознания своих ошибок, последствий, к которым они привели, их признание и приятие. Через понимание их причинности (наших ошибок) осознанное приятие объективности сложившейся негативной для нас ситуации как следствия – всё справедливо (закономерно); · Очищающая: искреннее покаяние через осознание или прохождение через полосу бед, лишений, страданий – сброс негативной программы, алгоритма «грехи прощены и отпущены». Состояние: можно начать всё с нуля; · Обретающая: смена алгоритмов и характера действий, пересмотр приоритетов, осознание открывающихся перспектив и новых возможностей.
Здесь, как и ранее, основным условием успешности является наша способность к комплексному, целостному восприятию. Чем глубже мы способны исследовать мир причин, тем выше вероятность наиболее благоприятного исхода. Мы рассмотрели основную фазу «избавления» – внутреннюю, как активную, так и пассивную. Еще раз подчеркну: данная фаза имеет отношение только к нам самим, нашим действиям, нашему сознанию. И она – приоритетна.
Есть и внешняя, последующая. Последнее выделено курсивом с тем, чтобы обратить особое внимание: без предварительного прохождения первой фазы – внутренней – нет смысла пытаться качественно осуществить вторую – внешнюю.
Алгоритм второй фазы: · осознание и приятие необходимости установить контакт с тем, кого мы восприняли как «врага». Подобный контакт необходим, так как и другая сторона является источником, причиной возникновения дискомфортной, неблагоприятной или опасной для нас ситуации; · необходимость подготовки почвы для установления коммуникаций (переговоров). В данном случае важным является сам наш настрой, готовность на ведение конструктивного, непредвзятого диалога; готовность признать свои ошибки, если таковые обнаружены; готовность понять интересы другой стороны, простить ее ошибки; готовность к совместному поиску компромиссных решений и пр.; · установление контакта и переход в режим ведения переговоров.
Практика показывает, чем быстрее осуществляется переход ко второй фазе, тем быстрее и с минимальными потерями, неудобствами ликвидируется ситуация, характеризующаяся наличием фактора «враг».
Разве не случается в нашей жизни так, что крепкую дружбу предваряет хорошая драка – конфликт, и тогда враг, противник становится нашим другом, партнером? И подобное возникает, как правило, в процессе начального выяснения отношений – переговоров, то есть еще до наступления «боевых действий».
Часто причиной возникновения дискомфортных, деструктивных ситуаций служит отсутствие необходимой и достаточной или достоверной информации у каждой из сторон или у одной из них.
Не менее часто действия, имеющие негативный характер по отношению к нам, действительно имеют злонамеренный и целенаправленный характер, что не отменяет необходимости установления коммуникаций. Важно, чтобы мы были к ним готовы. Худшее же (столкновение, борьба), если ему суждено произойти, произойдет и так. Но вы, по крайней мере, пытались его предотвратить. Стало быть, нет «греха» на вас за те негативные последствия, что могут возникнуть. Первым руку протягивает всегда сильнейший.
Сильным стремятся стать не для того, чтобы подавлять своей силой других, совершать насилие, а для того, чтобы его не допустить. Адепты боевых искусств давно признали постулат и следуют ему: победитель тот, кто предотвратил столкновение, не допустил его, не создал условий для его возникновения. Речь идет, конечно же, о человеке, работающем в причинном мире – духовном. С этим придется согласиться, если мы желаем считать себя людьми стратегически мыслящими. Заповедь «возлюби врага своего, как самого себя» – это часть науки о стратегии и искусства непрерывного развития.
Я понимаю, что довод в пользу стремления избежать, предотвратить столкновение, противостояние выглядит не слишком серьезным и убедительным, если в качестве «приза» достается чистая совесть. Важны более веские, рациональные аргументы. Для нас ближе и значимее не реверансы в сторону «врага», а собственная польза, благополучие и безопасность. Ничего не поделаешь: так мы устроены. По крайней мере, мы таковы, пока не начинаем понимать что-то большее, чем просто то, что очерчено кругом интересов нашего недальновидного эго.
Мы признаем: человек – многоуровневая энергоинформационная структура. Три уровня общепризнанны: грубо материальный (тело), ментальный (разум), чувственный (чувства, эмоции). Я не прибегаю здесь к специальной терминологии, чтобы быть более понятным. Основное взаимодействие (с позиций общепринятости) осуществляется на этих уровнях.
Наше «Я» – единичная матрица, вплетенная в общую матрицу (социум), взаимодействующая с ней. Взаимодействие осуществляется за счет систем прямых и обратных связей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |