Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СВЕРХСОЗНАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ
Любая технология, к какой бы области она ни была применительна, имеет два уровня: экзотерический и эзотерический, или, как общепринято говорить, явный и неявный. Что касается политтехнологии нравственности, то ей это свойственно особо.
В предыдущих частях работы в большей степени было сказано об ее экзотерической части, или той, что лежит на поверхности и является лишь формой. Полная ее реализация невозможна, если не осознан пласт причинно-следственных связей, лежащих в основе самой технологии.
Ранее было указанно, что мир причин следует определять не только в сфере линейно (прямо, непосредственно, явно, логически) обнаруживаемых, наблюдаемых явлений, которыми мы привыкли оперировать при построении логических схем и систем, характеризующих проявленный, материальный мир, но и в иной – в сфере не линейно (опосредственно, косвенно) выявляемых, обнаруживаемых явлений и процессов, называемой нами областью духовных принципов и законов, с соответствующими им инструментами и способами восприятия.
К явлениям линейного характера я причисляю способ логического мышления, характеризующийся своей дискретностью, что находит свое выражение в способе постижения: шаг за шагом. Логический аппарат апеллирует только к данным проявленного характера и оперирует ими; теми, что обеспечиваются существующими у нас органами физического восприятия и теми, что имеют рациональный, доказательный характер. Иногда допускается определенная степень абстрактности.
Подобный способ мышления не дает полноты необходимой информации в силу своей ограниченности глубины и области восприятия. Поэтому проводимый нами анализ, синтез и прогноз имеют большую степень погрешности и не могут считаться полноценными.
Явления скрытого характера постигаются за счет приборного или сверхчувственного восприятия. К области сверхчувственного восприятия мы относим интуицию. Но интуиция не может нами восприниматься как объективный источник информации, ибо она изначально не дает нам привычных логических обоснований, на основе проверки которых другие люди могли бы определить степень объективности информации. Интуитивное признается объективным только после получения подтверждения оного через рациональное, логическое обоснование или опыт.
В эзотерической, метафизической традиции есть такое понятие, как Сверхсознание. Это особое сверхчувственное состояние сознания, позволяющее воспринимать информацию, подобно интуитивному, прямо и непосредственно, но обладающее одной из уникальных своих способностей: выстраивать в последующем логическую цепь обоснований, эмпирически выявляемых. Даже если полученный продукт Сверхсознания невозможно рационально объяснить, обосновать, то, во всяком случае, его объективность, а стало быть, и «право на жизнь», легко подтверждается повторяемым опытом и получаемым вследствие этого результатом.
Мышление, основанное на сверхчувственном восприятии, законы и принципы духовного мира позволяет определять как объективно существующие и первичные по отношению к миру проявленных вещей и явлений – физическому, материальному. Воспринимая оба мира, Духа и Материи, как Единое целое, оно (сверхсознание) и обладает свойством полноты и целостности. Следовательно, анализ, синтез и прогнозирование, осуществляемые им, будут иметь гораздо меньшую степень погрешности, и будут более объективными.
Справедливо и необходимо будет отметить то свойство сверхсознания, что все же дает степень погрешности. Иногда слишком большую, чтобы можно было считать информацию объективной. Существование этого свойства обусловлено наличием человеческого фактора – индивидуальности.
Именно индивидуальность, находящая свое отражение во всем, что касается человека, и обладает свойством субъективизировать объективное. Это заложено в природе человека, как условие обеспечения необходимой степени его свободы, без которого невозможна реализация Принципа Со-Творца и развертка Программы Творения. Способности к многомерности человеческого бытия, множественности и разноуровневости определяются и задаются именно этим свойством человека – его индивидуальностью.
Но принципы человеческого сосуществования и сам принцип реализации человечества как самоорганизующейся, многомерной и разноуровневой системы предполагают наличие области общности, называемой нами условно объективностью. Без этой общепринятости человечество не может осуществлять и другое свое свойство – саморазвитие. В противном случае оно вынуждено было бы постоянно пребывать в состоянии конфликта, хаотичного движения.
В случае со сверхсознанием, несмотря на его способность иметь погрешность (поле флуктуационных отклонений), мы все же можем обнаружить область объективности. Она легко определяется наличием бесконфликтных зон во всем объеме получаемой субъектами (людьми) информации.
Само нахождение сознания на уровне сверхсознания позволяет существовать ему в режиме допуска компромиссов, как факт, свойство и способность проявлять чувство уважения к явлению индивидуальности, как сверхценности с одной стороны; с другой – способность приять принцип единства и множественности.
Прочитайте еще раз внимательно последние два абзаца, и вы легко обнаружите алгоритм и матрицу поиска бесконфликтных идеологий, систем общественных и межличностных отношений.
Итак, сверхсознание позволяет нам обнаруживать единое, объективное поле информации, до этого находящееся для нас в области спекулятивных суждений, умозрительных представлений, интуитивных ощущений. При подобном уровне и состоянии сознания нет конфликтов идей и мнений, но обнаруживается поле для сотрудничества на основе понимания и приятия единых и очевидных ценностей.
При достижении подобного уровня сознания не возникает вопросов: почему то или то должно считаться и быть для нас ценностями? Никого не надо убеждать – все и так очевидно. Возникают другие вопросы: почему это не очевидно для других; и что необходимо сделать, чтобы другие могли узреть то, что они считают лишь предметом спекуляций?
И когда я говорю о том, что мы готовы выйти на уровень пророчествующего человечества (способность к инвариативному, веерному футур-анализу с последующим определением поля вероятностных событий на основе знаний причинно-следственных связей и законов, по которым они формируются), я имею в виду нашу потенциальную способность к самостоятельному и всеобщему (вот мечтатель!) обнаружению тех Истин, что давались Пророками и через Пророков.
Обнаружить эти истины (законы эволюционного, гармоничного развития для разумных энергоинформационных систем, наделенных сознанием и свободной волей), нести их в себе, соответствовать им и означает быть духовным. Нравственность же, как мы уже говорили, есть следствие духовности, ее выражение.
Поэтому когда мы говорим, что желали бы видеть общество нравственным, мы должны дать ему возможность самостоятельно постичь мир духовных законов и принципов. Не навязывать в виде догм, а дать возможность убедиться лично. Человек не может стать нравственным бессознательно. Таковым он может стать только осознанно.
Чтобы духовный мир стал постижим и принимаем как объективная реальность, человеку нужны инструмент, средство и методология его (инструмента) освоения. Инструмент мы определили – сверхсознание.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |