Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

БЕЗГРАНИЧНА ЛИ ВСЕЛЕННАЯ ЧЕЛОВЕКА?




 

Нет, если для нас существует только одна вселенная на всех.

Да, если мы правильно понимаем утверждение, что каждый человек – это отдельная вселенная. Только не считайте это игрой слов…

 

Чувство удовлетворенности определяется тем, что человек для себя находит достаточным: достаточным для ощущения власти; достаточным для ощущения материального достатка; достаточным для ощущения чувства собственной и социальной значимости и т.д., и т.п.

Это субъективная часть оценки.

 

Объективную оценку он получает со стороны социума в той мере, насколько он привык дифференцированно считаться с мнениями других и ценить их. Стало быть, степень объективности внешней оценки все равно определяется самим человеком. Из чего делаем вывод, что объективных оценок для человека не существует. Он сам формирует их.

 

Вывод: степень своей значимости человек определяет для себя сам исходя из того, что он будет считать для себя достаточным, чтобы испытывать чувство удовлетворенности – т.е. пребывать в гармонии с самим собой.

 

Если он придает слишком большое значение мнениям других или стремится «для всех быть хорошим», то, вероятнее всего, он никогда не будет чувствовать удовлетворение. Как не будет его чувствовать, имей он желание «иметь все и вся» ради того, чтобы иметь. Ответная реакция человеческой психики, как следствие – агрессия, озлобленность, чувство собственной неполноценности (одним словом, весь негативный «букет»).

 

Кому вы готовы со стопроцентной уверенностью поставить подобный диагноз, при этом нисколько не рискуя ошибиться? Конечно, политикам…

И когда таких людей много, не способных довольствоваться тем, что есть у них, пока хоть что-нибудь осталось у других, тогда мы и имеем тот мир, какой имеем.

 

Как же спасти этот мир от «больных» властолюбцев? Лечить? Бесполезно, потому что лечить придется всех. Остается одно: надо делать все, чтобы не заболели другие. Нужна профилактика в виде просвещения относительно того, что есть человек и что есть Реальность, в которой он находится и которая его окружает.

Что мы и делаем…

Не мешало бы, конечно, изолировать вышеназванных. Но кто нам позволит? Понимаете? Мы их можем только заменить…

Кем? Теми, кто понимает нижеследующее…

 

Человек, познавший свою высшую природу как духовную, имеет неограниченное пространство для самореализации; видит, что и все остальные имеют те же возможности, что и он; понимает объективную безоценочность того, что делает он сам или другие. Как понимает и то, что ему самому даровано право оценивать самого себя, того, что делает и каков результат. Такой человек является творцом своей вселенной.

 

Вы можете возразить: это всего лишь субъективное суждение и подход. Но тогда назовите мне то, что можно было бы назвать безотносительно объективным, что касается человека.

 

Продолжу… Подобный человек и поле деятельности в социуме рассматривает не как поле борьбы, где качество и уровень достижений определяются степенью конкуренции, а как пространство для сотворчества, эффективность, человечность и уровень достижений в котором гораздо выше и безопаснее, чем в конкурентной среде.

Но рассказ о подобном человеке – тема следующей главы.

 

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

НАУЧНАЯ НЕ-ФАНТАСТИКА

В процессе работы над этим материалом я постоянно испытываю искушение: заинтриговать вас тем, что делает ненужным любые технологии, касающиеся вопросов управления, влияния и достижения поставленных целей. Но заинтриговать – значит обмануть. Обмануть не потому, что не дать необходимого, а потому, что не дать ожидаемого.

 

Человеку свойственно не знать то, в чем он по-настоящему нуждается, и свойственно желать то, в чем необходимости нет. И так до тех пор, пока он не сталкивается с Высшей Реальностью, где простое становится сложным, а сложное – простым. И это накладывает свой отпечаток на качество восприятия…

 

Я так понимаю, что для большинства из нас Она пока неведома, но, надеюсь, желанна. И, приступая к рассмотрению ранее заявленной темы, хочу особо остановиться на свойствах сверхчувственного восприятия, характеризующего состояние сверхсознания.

 

Расширение диапазона и глубины восприятия означает и увеличение и усиление человеческих способностей и возможностей. Но этот дар не только, как кажется на первый взгляд, облегчает человеческое бытие, но и значительно усложняет его. Это справедливо, как в равной мере и необходимо. Потому, что дает возможность человеку освоить еще ряд способностей, которые при стандартном режиме развития он никогда бы не получил. Способности же, как уже говорилось, означают возможности.

 

Приведу простенький пример: представьте, что ваш слуховой порог расширился до диапазона ультразвукового и инфразвукового восприятия. Как вы считаете, с какими трудностями при этом столкнетесь? Что вам остается? Верно: учиться его регулировать, управлять им.

 

Другой пример: вы легко распознаете малейшую фальшь любого характера (например, в общении). Вы представляете, с чем вы столкнетесь в лице своих друзей, близких, любимых? Это настоящее чистилище для всех… Но вместе с тем вы будете учиться терпению, пониманию, состраданию, прощению, а где необходимо, и снисходительности. Вам также придется и лучше узнать себя на предмет собственной способности и склонности ко лжи. А это доставляет не меньше страданий, чем если в подобном вы уличили бы своего самого близкого друга. И с этим придется жить. Но именно это знание и будет удерживать вас от собственного обмана и лжи, как, впрочем, не даст кому-либо ввести в заблуждение и вас.

 

Каждый человек, наверное, хотел бы обладать сверхвозможностями и сверхспособностями. Это вполне естественное желание. К тому же реально достижимое.

Но следует учитывать одну очень важную особенность: вместе с этим, как следствие закона равновесия и безопасности, человек наделяется еще и соответствующей ответственностью, «откреститься» от которой невозможно.

 

Можно сколь угодно обманывать себя на предмет существования принципа возмездия, воздаяния, но как бы мы его ни отвергали, нам все равно придется испытать его реальность на себе, делай мы добро или твори зло.

 

Перед человеком, наделенным способностями сверхчувственного восприятия, ясно раскрывается система разносторонних и многоуровневых его взаимосвязей с окружающим его миром. Он начинает распознавать алгоритм этого взаимодействия – правила игры, если угодно. В религиозной традиции эти правила игры называются Законами Божьими, а в научной среде – законами Вселенной, Творения, Бытия.

 

С момента обретения подобных знаний человек начинает более ответственно относиться к своей жизни, к жизни других и вообще к Жизни.

Глубина, качество и обширность происходящих при этом с человеком перемен позволяют проводить аналогию со вторым его рождением, что часто и провозглашается в ряде духовных традиций.

 

Давайте спроецируем способности, возможности и качества подобного человека на сферу, область политической деятельности. Однако излагаемые принципы также действенны и в любой иной сфере человеческой деятельности и бытия.

 

ПОНЯТЬ – ЗНАЧИТ ПОБЕДИТЬ

 

Политика – это борьба, способная вылиться в войну.

В любой борьбе достижение победы в немалой степени определяется способностью понять противную сторону, определить мотивы ее действий, факторы, условия, влияющие на характер принимаемых ею решений.

 

Правильное понимание способно изменить не только характер борьбы, но и позволить избежать ее, сохраняя тем самым энергетические ресурсы сторон.

 

Если политик не является заложником своих и чужих предубеждений, что часто служит причиной возникновения конфликтов и противостояний, то он располагает гораздо большим реализационным потенциалом и полем возможностей.

Когда я думаю о том, в какой реальности прибывают политики, и о том, что они, должно быть, испытывают, во мне пробуждается чувство сострадания к ним. Как испытываю сострадание и к тем, кто становится заложником ошибок политиков как следствий их внутренних конфликтов, страстей и слабостей, а где-то и просто невежества и ограниченности.

 

Стремление не судить людей возникает из желания их понять и помочь им. Не сделай этого своевременно, конфликтная ситуация может еще более усугубиться и повлечь за собой необратимые процессы разрушения, порождающие еще большие по масштабам и глубине страдания не единиц, но масс.

 

Глядя на то, что происходит сегодня с США, пытающимися в очередной раз разрешить свои внутренние и внешние кризисные вопросы путем развязывания еще одного военного конфликта, понимаешь, к каким страшным последствиям может привести подобная «методология».

 

Подобное справедливо и по отношению к России и Чечне, не способным и не желающим в недалеком прошлом найти путь мирного урегулирования конфликта, на каком бы уровне своего развития он не находился.

 

Стремления сохранить власть, статус сверхдержав, «спасти» национальную экономику и политическое «лицо», защитить привычные для всех, но уже устаревшие идеологические ценности вынуждают правительства этих стран всячески отвлекать внимание населения от факта и причин все более нарастающего внутреннего кризиса. И делается все это не потому, что нет иных путей, а в силу отсутствия их видения. Но подобное видение предполагает критическое осмысление старых приоритетов и выбор новых, указать на которые способно только новое мировоззрение. Это возможно, если же, конечно, нет предубеждений или злонамеренного умысла.

 

Вот в такую среду и попадает сразу наш с вами гипотетически представляемый политик.

Посмотрим, что он будет делать и на основе чего принимать свои решения в условиях, близких к реальным, а где-то и экстремальным.

 

Находясь в любой конфликтной ситуации или в поле соприкосновения противоречивых интересов, способных вступить в конфликт, наш политик начнет действовать не с оценки и позиционирования своего статус-кво, ни с декларации и фиксирования своих интересов, а с попытки понять и оценить значимость интересов сторон с позиции их внутреннего взгляда, то есть – встать на место каждой из сторон.

 

Подобная способность позволяет всегда и заведомо с уважением и пониманием относиться к интересам другого человека или другой стороны. Это вызывает ответное чувство уважения и формирует готовность решать проблемный вопрос на основе Доброй Воли. В этом случае разумные пределы поля компромиссов, как правило, обнаруживаются и определяются всеми сторонами одинаково.

 

Очень часто в случаях, когда заведомо враждебно и предвзято настроенная сторона сталкивается с фактом проявления благожелательности со стороны другой, это заставляет ее изменить свои намерения и позиции.

 

Почему подобный принцип редко реализуется на практике?

Мы уже упоминали о существовании и установлении в умах людей культа силы. Именно он и не позволяет им принимать те позиции, что могут быть трактованы, как им кажется, как факт проявления слабости. И на эту удочку попадаются практически все.

 

В первый момент, позиция благожелательности действительно может быть истолкована как наличие и проявление слабости. Но по мере выяснения позиций, потенций, интересов сторон это первое впечатление быстро рассеивается. В дальнейшем оно перерастает в признание и видение того, что подобная благожелательность, наоборот, свидетельствует о силе стороны, ее (благожелательность) выказывающей. Что и соответствует действительности.

 

Почему же и это знание игнорируется? В силу приверженности людей убеждению в том, что как важно произвести первое впечатление именно с позиции силы (даже если это не соответствует действительности) как соблюдение условий ведения политического торга. Так размышляют политики, не способные мыслить категориями долгосрочных перспектив, не владеющие вопросами стратегии и эффективной тактики. Я уж не говорю о культуре.

 

Для многих политика – театр, где важно казаться, а не быть. И чем эффектнее твой выход, тем больше шансов сорвать аплодисменты. Хотя бы вначале. Ведь в конце – кто знает? – может тебя переиграют (или сам облажаешься), и в тебя полетят гнилые помидоры. Но, слава Богу, таких политиков не так много (или подавляющее большинство?). Однако сам принцип используется всеми, за что приходится позже расплачиваться: а король-то – голый!

 

Самая большая опасность подобных игр заключается в том, что в стремлении произвести «популярное» на народ-избиратель впечатление, а противника – испугать, переиграть или унизить, политик часто оказывается заложником подобного метода действий. И если вначале он может оказаться «на волне», то в последующем, может быть ею же и погребен.

Помните: «не делай другому ничего из того, чего бы не пожелал по отношению к себе!»? Кто не помнит этого, тот плохо заканчивает и свою карьеру, и свою жизнь. В особенности – политик…

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...