Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учитель музыки 1 квалиф. категории,
Учитель ОРКСЭ МКОУ "ООШ" д. Дешовки Козельского р-на Калужской обл.
Фотоотчет мастер - классса «Методика проведения занятий в технологии педагогической мастерской как одной из форм организации образовательного процесса»
Паломнический проект «Имя преподобного Сергия Радонежского на карте Санкт – Петербурга»
"Обыкновенно, народ, Желая похвалить свою национальность, В самой этой похвале Выражает свой национальный идеал В.С.Соловьев «С чего начинается память?» «Память... Она ведь нематериальна И, по сути, недолговечна... Время безжалостно ко всему, Оно стирает память у поколения За поколением. Историю переписывают, Памятники сносят» Артем Лобасов Почитание святых, благоговейное внимание к их жизни и подвигам на каждой лагерной смене приводят нас в святые места. Рассказы об истории возникновения монастырей и жизни монахов, организация деятельности на православных приходах, встречи и живое общение с прихожанами и священниками – вот те малые крупицы, из которых складывается личный духовный опыт воспитанников «Изборского Посада. За прошедшие годы паломнические маршруты приводили нас в различные монастыри Северо - Запада, Центральной и южной России. Как показывает многолетняя практика, все экскурсии в храмах и монастырях, каждый раз являются продолжением той работы, которую мы проводим в лагере. Паломничество — это, прежде всего молитва, а не коллекционирование «духовных» впечатлений. Паломничество — это тяжелый труд, тут человек трудится над своей душой и к тому же исполняет молитвенные поручения, которые ему дали близкие люди, оставшиеся дома, — помолиться о них. В паломнических поездках важно позаботиться о том, чтобы посетить такие храмы, в которых священники готовы уделить детям внимание. Паломничество отличается от экскурсии в первую очередь тем, что ребята
становятся непосредственными участниками духовной встречи, а не внешними наблюдателями. И еще важный момент: паломничество обязательно связано с необходимостью совершить какое-то усилие над собой: встать пораньше, лечь попозже, преодолеть усталость от дороги. Мы не боимся потрудиться, ведь духовную награду получает только тот, кто совершил хотя бы малый подвиг. А видимыми результатами паломнических поездок становятся конкурсные проекты. Традиционно, вместе с воспитанниками в паломнических проектах принимают участие и родители. Цель проекта: показать значение личности преподобного Сергия Радонежского в истории России, а также ее влияние на духовную и религиозную жизнь людей (как в эпоху самого святого, так и в наши дни) на примере православных святынь Санкт-Петербурга, связанных с его именем. Задачи: · Проникновение в смыслы подвига преподобного Сергия Радонежского · Развитие речи. Знакомство с новыми словами. · Воспитание нравственных качеств на примере жития святого преподобного Сергия Радонежского · Помочь участникам понять ценность семьи как таковой на примере семьи преподобного Сергия · Формирование духовного мира подростков, нравственных и патриотических принципов, эстетических вкусов на примере образа Сергия Радонежского. · Мотивация на участие в епархиальном конкурсе «Уроки духовного подвига» · Развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; · Формирование аналитического и критического, абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;
· Выявление и реализация творческого потенциала воспитанников; · Развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой; Для реализации проекта необходимо было: · подобрать соответствующую информацию · разработать маршруты проезда · согласовать прибытие группы детей с настоятелями · продумать вопрос питания и отдыха участников · подготовить творческую рефлексию по паломничеству · обсудить с участниками тематику исследовательских конкурсных проектов Для исследования из множества Санкт-Петербургских храмов было взято три: · Церковь во имя святого преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе · Санкт Петербургский Сергиевский храм на Средней Рогатке · Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь в Стрельне
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |