Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учитель музыки 1 квалиф. категории,




Учитель ОРКСЭ

МКОУ "ООШ" д. Дешовки

Козельского р-на Калужской обл.

 

Фотоотчет мастер - классса

«Методика проведения занятий в технологии педагогической мастерской как одной из форм организации образовательного процесса»

 

 



Паломнический проект

«Имя преподобного Сергия Радонежского на карте Санкт – Петербурга»

 

"Обыкновенно, народ,

Желая похвалить свою национальность,

В самой этой похвале

Выражает свой национальный идеал

В.С.Соловьев

«С чего начинается память?»

«Память... Она ведь нематериальна

И, по сути, недолговечна...

Время безжалостно ко всему,

Оно стирает память у поколения

За поколением.

Историю переписывают,

Памятники сносят»

Артем Лобасов

Почитание святых, благоговейное внимание к их жизни и подвигам на каждой лагерной смене приводят нас в святые места. Рассказы об истории возникновения монастырей и жизни монахов, организация деятельности на православных приходах, встречи и живое общение с прихожанами и священниками – вот те малые крупицы, из которых складывается личный духовный опыт воспитанников «Изборского Посада. За прошедшие годы паломнические маршруты приводили нас в различные монастыри Северо - Запада, Центральной и южной России.

Как показывает многолетняя практика, все экскурсии в храмах и монастырях, каждый раз являются продолжением той работы, которую мы проводим в лагере. Паломничество — это, прежде всего молитва, а не коллекционирование «духовных» впечатлений. Паломничество — это тяжелый труд, тут человек трудится над своей душой и к тому же исполняет молитвенные поручения, которые ему дали близкие люди, оставшиеся дома, — помолиться о них.

В паломнических поездках важно позаботиться о том, чтобы посетить такие храмы, в которых священники готовы уделить детям внимание. Паломничество отличается от экскурсии в первую очередь тем, что ребята

 

становятся непосредственными участниками духовной встречи, а не внешними наблюдателями. И еще важный момент: паломничество обязательно связано с необходимостью совершить какое-то усилие над собой: встать пораньше, лечь попозже, преодолеть усталость от дороги. Мы не боимся потрудиться, ведь духовную награду получает только тот, кто совершил хотя бы малый подвиг. А видимыми результатами паломнических поездок становятся конкурсные проекты. Традиционно, вместе с воспитанниками в паломнических проектах принимают участие и родители.

Цель проекта: показать значение личности преподобного Сергия Радонежского в истории России, а также ее влияние на духовную и религиозную жизнь людей (как в эпоху самого святого, так и в наши дни) на примере православных святынь Санкт-Петербурга, связанных с его именем.

Задачи:

· Проникновение в смыслы подвига преподобного Сергия Радонежского

· Развитие речи. Знакомство с новыми словами.

· Воспитание нравственных качеств на примере жития святого преподобного Сергия Радонежского

· Помочь участникам понять ценность семьи как таковой на примере семьи преподобного Сергия

· Формирование духовного мира подростков, нравственных и патриотических принципов, эстетических вкусов на примере образа Сергия Радонежского.

· Мотивация на участие в епархиальном конкурсе «Уроки духовного подвига»

· Развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;

· Формирование аналитического и критического, абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;

 

· Выявление и реализация творческого потенциала воспитанников;

· Развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой;

Для реализации проекта необходимо было:

· подобрать соответствующую информацию

· разработать маршруты проезда

· согласовать прибытие группы детей с настоятелями

· продумать вопрос питания и отдыха участников

· подготовить творческую рефлексию по паломничеству

· обсудить с участниками тематику исследовательских конкурсных проектов

Для исследования из множества Санкт-Петербургских храмов было взято три:

· Церковь во имя святого преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе

· Санкт Петербургский Сергиевский храм на Средней Рогатке

· Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь в Стрельне

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...