Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коллеги обратили внимание и на яркость красок и, на тепло, исходящее от образа, изображенного на полотне.




Мастер помогает участникам в работе над созданием образа, фиксируя на доске информацию участников

Встреча с художественным текстом:

Участникам предлагаются житийные документы в стихах и прозе. Читают, обсуждают…

Поиск своих смыслов:

Делятся впечатлениями, дополняют друг - друга (Обсуждение в группах, беседа).

«Мозговой штурм»: выстраивание образно-ассоциативного ряда; осуществление попытки найти общее в различном. (Работа с лоскутным одеялом и корзинкой и контурной картой «Раздробленность Руси в 14 веке»)

Работа над понятием «Собиратель» и роли св. прп. Сергия в деле объединения Руси. Св. блгв. Кн. Димитрий Донской («Если требует чести, - отдай, если ищет золота - отдай; но за Веру православную и Христову церковь нам подобает и кровь свою пролити и живот свой положити»).

Получение новой информации:

Удовлетворение информационного «голода»: работа с иллюстративным

материалом, художественным, документальным текстом и видеоматериалом.

Анализ.

Этап свободного общения всех участников мастерской:

(обсуждение в группах, работа с картой)

Этап самопонимания:

Работа с житийными документами. Заполнение схемы. Что почувствовали? Что увидели?

Рефлексия:

Этап творческого письма, поиск своего слова.

Рефлексия может проводиться двумя вариантами: «Продолжите предложение» или «Напишите сочинение – миниатюру.

Этап поиска нового, обозначение перспектив чтения и общения:

Обращение к эпиграфу мастер-класса: «Учителям учеников обучать не только грамоте, но и честной жизни, страху Божьему, потому грамота без страха Божьего — не что иное, как меч у безумного».Свт. Тихон Задонский

«Эпиграф урока – как я его вижу теперь».

Напишите эссэ на тему «После этого занятия я … (закончи фразу)

«О чём я расскажу завтра…»

 



Отзывы участников мастер - класса

· Спасибо за полезный семинар. Мне понравилась эта форма работы: мастерская приучает детей к самоанализу, учит оценивать один и тот же факт разных точек зрения, рассматривать проблему «спектрально». В данной мастерской очень грамотно подобран визуальный ряд: сначала все эти предметы воспринимаются как представляющие сразу несколько разных людей и, вдруг, понимаешь, что все они принадлежат одному человеку…

Понимаешь, какая мощь таится в этой личности. Скрупулезно продуманные задания учат детей анализировать, связывать разные, совершенно не похожие предметы (одеяло и корзинка), искать скрытые смыслы. Автор мастерской выбрала очень удачный путь к изучению истории России в целом, через конкретную личность. В мастерской качественно меняется роль педагога: педагог – мастер не назидает, а приглашает участников к решению проблемы. Как учитель – предметник я смогу использовать мастерскую и на уроках физики, рассказывая об ученых, и, на собрании для родителей, рассказывая об учениках…

Культякова Людмила Сергеевна,

 учитель физики высшей квалификационной категории,

 ОПК и ОРКСЭ,

победитель нацпроекта "Образование" 2008г.

 - МКОУ "СОШ" д. Киреевское - Второе










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...