Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коллеги обратили внимание и на яркость красок и, на тепло, исходящее от образа, изображенного на полотне.
Мастер помогает участникам в работе над созданием образа, фиксируя на доске информацию участников Встреча с художественным текстом: Участникам предлагаются житийные документы в стихах и прозе. Читают, обсуждают… Поиск своих смыслов: Делятся впечатлениями, дополняют друг - друга (Обсуждение в группах, беседа). «Мозговой штурм»: выстраивание образно-ассоциативного ряда; осуществление попытки найти общее в различном. (Работа с лоскутным одеялом и корзинкой и контурной картой «Раздробленность Руси в 14 веке») Работа над понятием «Собиратель» и роли св. прп. Сергия в деле объединения Руси. Св. блгв. Кн. Димитрий Донской («Если требует чести, - отдай, если ищет золота - отдай; но за Веру православную и Христову церковь нам подобает и кровь свою пролити и живот свой положити»). Получение новой информации: Удовлетворение информационного «голода»: работа с иллюстративным материалом, художественным, документальным текстом и видеоматериалом. Анализ. Этап свободного общения всех участников мастерской: (обсуждение в группах, работа с картой) Этап самопонимания: Работа с житийными документами. Заполнение схемы. Что почувствовали? Что увидели? Рефлексия: Этап творческого письма, поиск своего слова. Рефлексия может проводиться двумя вариантами: «Продолжите предложение» или «Напишите сочинение – миниатюру. Этап поиска нового, обозначение перспектив чтения и общения: Обращение к эпиграфу мастер-класса: «Учителям учеников обучать не только грамоте, но и честной жизни, страху Божьему, потому грамота без страха Божьего — не что иное, как меч у безумного».Свт. Тихон Задонский «Эпиграф урока – как я его вижу теперь». Напишите эссэ на тему «После этого занятия я … (закончи фразу) «О чём я расскажу завтра…»
Отзывы участников мастер - класса · Спасибо за полезный семинар. Мне понравилась эта форма работы: мастерская приучает детей к самоанализу, учит оценивать один и тот же факт разных точек зрения, рассматривать проблему «спектрально». В данной мастерской очень грамотно подобран визуальный ряд: сначала все эти предметы воспринимаются как представляющие сразу несколько разных людей и, вдруг, понимаешь, что все они принадлежат одному человеку… Понимаешь, какая мощь таится в этой личности. Скрупулезно продуманные задания учат детей анализировать, связывать разные, совершенно не похожие предметы (одеяло и корзинка), искать скрытые смыслы. Автор мастерской выбрала очень удачный путь к изучению истории России в целом, через конкретную личность. В мастерской качественно меняется роль педагога: педагог – мастер не назидает, а приглашает участников к решению проблемы. Как учитель – предметник я смогу использовать мастерскую и на уроках физики, рассказывая об ученых, и, на собрании для родителей, рассказывая об учениках… Культякова Людмила Сергеевна, учитель физики высшей квалификационной категории, ОПК и ОРКСЭ, победитель нацпроекта "Образование" 2008г. - МКОУ "СОШ" д. Киреевское - Второе |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |