Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Постмодернизм в архитектуре и дизайне.




Посмодернист. Направления в дизайне 1980 гг. Студия Алхимия, Мемфис, Соттсасс, Мендини.

Постмодернизм – радикальный пересмотр позиции модернизма и авангарда отсутствие стилевых ограничений. Изменение направленности от глобально «мира» к человеку, конкретно к покупателю.

Студия Алхимия стала началом второй волны итальянского Радикального дизайна, которая завершилась в итоге появлением идеи Антидизайна. В ней начинали многие дизайнеры. Сотсас А. Мендини Андреа Бранци Микеле де Лукки Алх.это галлерея для демо эксперимент искусства, позднее студия.

 нач. 80х Алессандро Мендини во главе. создал серию Mobile Infnito. Идея – участие зрителя в процессе дизайна - элементы инсталяции подвижны, изменяемы.

Мемфис. Этторе Соттсасс и Микеле де Лукки и Андреа Бранци Футуристические эксперименты пластик + камень синтез архитектурного мышления и предмета. Изменение подхода к дизайну – от долгосрочных тенденций к скоротечности дизайна. «анти-дизайн» - «несерьезного», алогичного, цветного, и часто подчеркивающий «дурной вкус». Стиля нет, тк. подчеркивает дизайнера. Игра красками и формами.Выставка «Домашние животные» - мебель с характером.

Этторе Соттсасс род Инсбрук в 1917 в семье архитектора Получил архитектурное образование в Турине. . Возобновил карьеру в Милане в 1947. К концу 50-х - автор множества проектов - архитектура, интерьеры, мебель, керамика, украшения. К началу 60-х популярен в среде альтерн дизайна. Одновременно "серьезный" пром дизайнер "Оливетти" ("Элеа-9003", эл пиш маш "Праксис-48" и "Текне-3" ни одного изделия на офиц. Сайте Оливетти нет. ?!!). "Валентина". Техн сложное изделие было поставлено в один ряд с простыми предметами быта - сумкой, одеждой, безделушкой. Из ярко красной пластмассы –орудие труда элемент для творчества. Альтернативн диз. серии монументальной керамики и мебель для "Польтронова". ("Менгир", "Зиккурат", "Ступа")- на звания мебели вызывают образы архаических ритуалов.

 Алессандро Мендини, Архитектор, дизайнер, выдающийся деятель "радикального", а затем "нового дизайна". В 1979 присоединяется к группе "Алхимия" вскоре становится ее творческим лидером.

 Модельер предметного мира, "Ре-дизайн" и "банальный дизайн подвергал редизайну уже успевшие стать классикой дизайна произведений, превращая их, ироничные объекты. Мендини - кресло "Пруст"(Алхимия). Серия Мендини "Бесконечная мебель" (Mobile Infinito, 1981) конструктор участвовать, таким образом в общем творческом процессе.

 

25. Советский дизайн 1950–1980-х. «Художественное конструирование» — смысл и происхождение термина. Создание ВНИИТЭ и история его деятельности.

????Постмодернизм в дизайне.

ПОСТМОДЕРНИЗМ - основные черты стиля

Главная особенность постмодернизма в интерьере - это отказ от стереотипов и обыденности, гармоничное сочетание всех элементов интерьера. При отсутствии какой-либо видимой логики, стиль постмодерн достаточно реалистичен. В интерьере постмодернизма заметны четкие орнаменты, применение ярких цветов, введение символики форм, контрастное сочетании текстур и фактур. Стилю свойственны просторные залы с легкими и оригинальными конструкциями.

Пол стиля постмодерн зависит только от требуемого качества к напольному покрытию и функциональному назначению комнаты (ванная, гостиная, кухня и т.п.), в остальном без ограничений. Орнамент или текстура, например, паркета - строгая и четкая. Если выбираете ковер - то яркий, однотонный с геометрической формой или асимметричный. Тоже и для ковролина, однако, чаще выбирается однотонный нейтрального цвета.

Для мебели в стиле постмодерна преобладают свободные, динамичные линии, симметричные и асимметричные формы, а также трансформы. Стилю постмодернизм присуща неоднородность, в одном интерьере может находиться мебель строгой формы одновременно с плавной и обтекаемой. Широкое применение в постмодерне нашли искусственная кожа, никелированные и хромированные материалы. Уместна футуристическая мебель. Не должно быть перегруза, старайтесь минимизировать количество мебели.

Предметы декора стиля постмодерн должны соответствовать духу современных предметов искусств. Причудливые статуэтки из различного материала - металл, пластик, керамика. Растения в геометрических горшках с ярким орнаментом, ветвистые сухоцветы. Цветное стекло - вазы, посуда, стеклянные шарики в сосуде. На диване и креслах разноцветные подушки. Предметов не должно быть много, все они уместны и целостно расположены.

Постмодернизм – направление в искусстве, возникшее как реакция на дизайнерский рационализм модерна. Его зарождение началось еще в 1960-х, а окончательно оно оформилось в начале 1980-х гг.

Постмодернизм распространился с начала 70-х годов XX века как тип мировоспрятия, согласно которому мир не рационально устроен, он сомнителен и непознаваем. Этот стиль, отрицая современный функцианализм, объединил различные концепции многочисленных экспериментаторов, существовавших в это время.
Еще в 1966-м году в США вышла книга Роберта Вентури «Сложность и противоречия в архитектуре», где были сформулированы принципы антифункционализма. «Я скорее за богатсво значений, чем за ясность значений; я за неявную функцию, так же как и за явную функцию. Я предпочитаю «и то и другое», а не «или то, или другое», и черное и белое, а иногда серое, - черному или белому». Постмодернизм не отрицает прошлое, а пересматривает его иронично, без наивности. Более в широком смысле это понятие начало применяться после издания книги Чарльза Дженкса «Язык архитектуры постмодернизма»(1977 г.), ставшей третьей среди «книг века», посвященных архитектуре. Постмодернизм стал лозунгом, вокруг которого консолидировались разрозненные экспериментаторы. Постулат модернизма «форма следует за функцией» был разрушен. Семантическое значение объекта стало столь же важным, как и его практический смысл.
Постмодернизм обратился к декоративности и красочности, китчу и шику, индивидуальности и образной семантике элементов, к ироничности и цитированию исторических стилей. Архитекторы и художники постмодернизма использовали цитаты из не только прошлых стилей, но и из сюрреализма, китча, компьютерной графики. Постмодернизм отвернулся от монохромности, от рациональных форм.
В этом же 1977 году американский архитектор Роберт Стерн назвал «три его принципа или точнее подхода»: контекстуализм, аллюзианизм и орнаментализм. Первый принцип – подчинение архитектуры факторам, исходящей из конкретной среды и контекстов культуры; второй – введение в объект намеков (аллюзий), отсылающих к историческим стилям. При этом аллюзии отличаются от прямых цитат ироническим отношением к источнику. Третий принцип - круг архитектурных элементов очень широк, он выходит за пределы утилитарно необходимых.
В начале 80-х складывалось сосуществование различных концепций, связанных на уровне скрытых культурных значений, но воплощавшихся в несхожие визуальные модели. Это и постмодернизм, и хай-тек, и деконструктивизм.
Яркими представителями постмодернизма стали архитекторы: Роберт Вентури, Рикардо Бофилл, Чарльз Мур, Роб Криер, Майкл Грейвс, Альдо Росси, Ханс Холляйн. Многие из них работали и в области дизайна.
Начинавшийся в архитектуре с теоретических предпосылок, постмодернизм продолжился в дизайне в виде концепции коммерческой культуры, став, в итоге, ее частью. Постмодернизм создал новое представление о дизайне как о проектировании, ориентированном на потребителя. Он дал толчок к поискам яркого и значимого дизайна с новым смыслом и экологической моралью.

____________

Создан в 1962 г. в Москве на территории ВДНХ СССР в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 349 «Об улучшении качества продукции машиностроения и товаров культурно-бытового назначения путём внедрения методов художественного конструирования».

Колыбель прорывных методологий и практических технологий промышленного дизайна, основ футуродизайна.

Прославлен творчеством легендарных творцов эпохи —Кузьмичева Л. А., Фёдорова М. В., Генисаретского О. И., Щедровицкого Г. П.,Зинченко В. П., Мунипова В. М., Соловьева Ю. Б., Григорьева Э. П., Крючкова Ю.А, Щелкунова Д. Н., Блоха М. М., Сидоренко В. Ф., Азрикана Д. А., Березовский И.Б. , и мн. др.

Является одним из международных центров дизайна. С начала 90-х годов сворачивает свою деятельность до минимальных объёмов. Закрываются все 16 филиалов. Прекращается учебная работа. Однако, ВНИИТЭ в глазах международной общественности по прежнему является центральным институтом по изучению дизайна в РФ. Является членом Международного Совета обществ промышленного дизайна (ИКСИД) en:International Council of Societies of Industrial Design[1].

Продолжая традиции ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН, ВНИИТЭ в СССР развивало второй подход к дизайну в рамках русской школы дизайна (первый развивается в Строгановском училище), получивший название эстетико-технологический.

Здесь были созданы такие разделы науки о дизайне как: ритмика, цветоведение (современное представление), эргодизайн, экономика красоты, дизайн-программирование, футуродизайн и множество других.

 

СОЮЗ ДИЗАЙНЕРОВ РОССИИ

это общероссийское общественное творческое объединение созданное специалистами, работающими во всех видах дизайна. Профессия дизайнера занимает одно из ключевых мест в рыночной экономике, а сфера дизайна охватывает практически весь предметный мир - промышленный дизайн, графика и упаковка, текстиль, моделирование одежды, организация городской и сельской среды, проектирование интерьеров и рекламы. Союз Дизайнеров России представляет более 3000 специалистов, живущих и работающих в 64 городах России. Главными целями Союза являются: защита профессиональных интересов, поддержка отечественного дизайна, создание условий для продвижения на потребительском рынке России лучшей продукции, творческих инициатив и прогрессивных идей. Координацией общественной деятельности Союза занимается выборный Совет Председателей, в состав которого входят руководители региональных отделений Союза. Наиболее авторитетные специалисты различных отраслей практического дизайна, теории, образования объединены в Сенат Союза. Исполнительной деятельностью занимаются Президент и пять Вице-президентов, избираемых Ассамблеей Союза на пять лет. Им помогает квалифицированный аппарат технических специалистов и экспертов. Регулярно проводит мониторинг компаний и специалистов, профессионально работающих на рынке отечественных дизайнерских услуг, определяет лидеров в каждой области дизайна. Параллельно эксперты Союза Дизайнеров России определяют рейтинги отдельных специалистов и фирм, продукцию и услуги которых дизайнеры используют в своем творчестве. Данные рейтинги периодически публикуются в специализированных дизайнерских изданиях. На каждой значительной международной и национальной выставке Союз Дизайнеров России организует профессиональные конкурсы и выявляет лучшие изделия и фирмы с точки зрения совершенства и оригинальности дизайна. Особое внимание уделяется отечественным компаниям, продукция которых постоянно находится в поле зрения российских дизайнеров. Каждый такой конкурс рассматривается как отборочный тур для представления изделий на присвоение знака "Высокий дизайн " и участия в выставке "Лучшая работа в области дизайна". Осуществляет экспертизу качества товаров и дизайнерских услуг, подтверждает их высокий уровень специальным "Сертификатом качества". Членство в Союзе Дизайнеров России является подтверждением наивысшей квалификации на рынке профессиональных дизайнерских услуг. Союз Дизайнеров России организует выставки, конкурсы на лучшие произведения дизайна, готовит публикации по профессиональной тематике, занимается издательской деятельностью, поддерживает творческие и научные контакты с ведущими учебными заведениями России, готовящими будущих дизайнеров. Членство в Союзе Дизайнеров России может быть индивидуальным или коллективным и должно подтверждаться оплатой ежегодного членского взноса. Кандидаты в члены Союза Дизайнеров России представляют заполненную регистрационную форму и портфолио творческих работ. Лауреаты конкурсов, награжденные Дипломом Союза Дизайнеров России, имеют преимущественное право для вступления в Союз.

В На всероссийской выставке «Дизайн-97» лучшим дизайнером года признан Анатолий Климин, основатель компании «Том Клайм»его имя ассоциируется у многих с коллекциями женской одежды прет-а-порте. Климин отвечает на запросы огромного числа скромно зарабатывающих женщин, стремящихся выглядеть современно и броско. Также в 97 году приз получила компания НТВ-дизайн, за разработку фирменного стиля для канала НТВ и для авторских программ, транслирующихся по тому же каналу.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙБилет № 21

В первой половине XIXв. в русскую живопись входит бытовой сюжет.Она стала опред.видом изо.ис-ва и развивалась под влиянием субкульт.демократической интеллигенции.Эстетические взгляды нашли выражение в реализме,суть заключалась в максим.точности отображения жизни и в стремлении передать волновавшие общество вопросы.В 1860-х главным мотивом стало выявление неприглядных сторон российской жизни. Центральной темой искусства стал народ, не только угнетенный и страдающий, но и народ — творец истории, народ-борец, созидатель всего лучшего, что есть в жизни.Одним из первых к нему обратился Алексей Гаврилович Венецианов(1780—1847). Он посвятил свое творчество изображению жизни крестьян. Эту жизнь он показывает в идеализированном, приукрашенном виде, отдавая дань модному тогда сентиментализму. Однако картины Венецианова «Гумно», «На жатве. Лето», «На пашне. Весна», «Крестьянка с васильками», «Захарка», «Утро помещицы» отображая красоту и благородство простых русских людей, служили утверждению достоинства человека вне зависимости от его социального положения.Его традиции продолжил П. А. Федотов(1815—1852). Его полотна реалистичны, наполнены сатирическим содержанием, разоблачающим торгашескую мораль, быт и нравы верхушки общества («Сватовство майора», «Свежий кавалер» и др.). Свой путь художника-сатирика он начинал, будучи офицером-гвардейцем. Тогда он делал веселые, озорные зарисовки армейского быта. В 1848 г. на академической выставке была представлена его картина «Свежий кавалер». Это была дерзкая насмешка не только над тупым, самодовольным чиновничеством, но и над академическими традициями. Наиболе талант.среди худ.В.Г.Перов его картина «Тройка» воспринимается как наглядный призыв о помощи безответным страдальцам –детям.Новое понимание задач привело молодых худ.-демократов к конфл. С академией художеств. В 1863 разразился «бунт 14»,группа учеников отказалась от участия в конкурсе на зол.мед.,пытаясь добиться права на свободный выбор тем для конкурсных работ.Уйдя из акад. ,бунтари осн.в Питере твор.обЪединение «Артель художников».Возглавил гр. Крамской.К нач. 1870 гр.распалась но осталась сама идея свободы!В конце 1870 в Москве возникло товарищество передвижных худ. Выставок –инициатором которой был живописец Мясоедов,кот.поддержали Крамской и Перов.Принцип товарищества заключался в периодич.орг.выставок,объединяющих крупные города европейской России.Просущ до 1923 .Оно стало программным выразителем демократического ис-ва с собств.критиком и меценатом Третьяковым .Среди вед.деятелей-Н.Н.Ге-живопис.высокой академ.школы который посв.своё творчество земной жизни Христа («Тайная вечеря») В.В.Верещагин («Варвары»,»Апофез войны»)Характерной темой было страдания народа.Картины И.Е.Репина представляют высшее достижение рус.реал.ж.19 века ОТРАЖАЛ ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ХУД.ЯВЛЕНИЯ В СВОИХ РАБОТАХ ,и не принимал какой-либо схематилизм.(«Бурлаки на Волге»,»не ждали»,»автопортрет Мусорского»0Цельность и лаконизм-хар.черты Репенской живописи.В числе передвижников, приглашенных в Академию, было двое пейзажистов - Шишкин и Куинджи. Как раз в то время начиналось в искусстве гегемония пейзажа и как самостоятельного жанра, где царил Левитан, и как равноправного элемента бытовой, исторической, отчасти и портретной живописи. в 90-е годы Преобладал лирический «пейзаж настроения», ведущий свою родословную от Саврасова и Поленова. «Передвижники»совершили подлинные открытия в пейзажной живописи. А. К. Саврасов (1830—1897) сумел показать красоту и тонкий лиризм простого русского пейзажа. Его картина «Грачи прилетели» (1871) заставила многих современников по-новому взглянуть на родную природу.Васильев(1850—1873) Его творчество обогатило отечественную живопись рядом динамичных, волнующих пейзажей. Художнику особенно удавались переходные состояния в природе: от солнца к дождю, от затишья к буре.Певцом русского леса, эпической широты русской природы стал Иван ИвановичШишкин(1832—1898 ) Куинджи(1841—1910) привлекала живописная игра света и воздуха. Таинственный свет луны в редких облаках, красные отсветы зари на белых стенах украинских хат, косые утренние лучи, пробившиеся сквозь туман и играющие в лужицах на раскисшей дороге, — эти и многие другие живописные открытия запечатлены на его полотнах.Своей вершины русская пейзажная живопись XIX века достигла в творчестве ученика Саврасова -Левитана(1860—1900). Левитан — мастер спокойных, тихих пейзажей Человек очень робкий, стеснительный и ранимый, он умел отдыхать только наедине с природой, проникаясь настроением полюбившегося пейзажа. Суриков(1848—1916) Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал три самые знаменитые свои исторические картины: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова».Валентин Александрович Серов(1865—1911), сын композитора, писал пейзажи, полотна на исторические темы, работал как театральный художник. Но славу ему принесли, прежде всего, портреты.(«девочка с персиками»,»Ермолова»)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 472.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...