Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Неофункционализм в дизайне XX века. Стиль «Браун».




 Неофункционализм. Ульмская школа дизайна.

Ульмская школа была новой передовой школой для дизайнеров, которая заменила Баухауз после второй мировой войны.                                          Основана в 1951 году. Её первым директором стал Макс Билл, получивший дизайнерское образование в Баухаузе.

Он придерживался концепции чистого, функционального дизайна на протяжении тех пяти лет, пока был директором в Ульме. В течение второй половины 50-х годов эта концепция получила теоретическое обоснование. К этому времени директором Ульмской школы стал аргентинец Томас Мальдонадо (р. в 1922 году).

Более четверти своего времени в Ульме студенты тратили на изучение эргономики, социологии, экономики и психологии, чтобы затем в профессиональной деятельности уметь применять системный подход к процессу проектирования.

“Хорошая форма” и неофункционализм.

 Ульм показал, что в немецком дизайне 60-х гг. стилевым принципом стал функционализм (”хорошая форма”), который даже стал представляться различным учреждениями, дизайн-центрами и советами по формообразованию как догма. Доценты Ульмской высшей школы работали для фирм “Браун”, “Витсуе” и “Розенталь”, чьи продукты во всем мире показали сущность “хорошей формы” и “германского дизайна”. Альберт Буске. Магнитофон “КВ 100, Лейпциг, ГДР, 1957 г.

Неофункционализм и Ульмская школа дизайна. “Томас Мальдонадо: системный подход к проектированию, социально-гуманистическая направленность дизайна. —стиль ´Браунª.Maldonado, Tomas (1922) - итальянский теоретик дизайна, педагог, живописец и дизайнер, публицист. Творческая деятельность Мальдонадо началась в конце 40-х годов в рамках молодежного движения протеста в Аргентине, Мальдонадо видел цель творчества в моделировании новой реальности. Для его ранних теоретических взглядов характерно увлечение опытом и эстетикой конструктивистов, Наиболее полно взгляды Мальдонадо на возможности и методы дизайна были выражены в период, когда он был ректором ”Ульмской школы (1964-66). Мальдонадо большое внимание уделяет соединению в дизайне научно-технического прогресса и эстетики. Дизайнеры должны использовать возможности большой индустрии, укрупнять цели дизайна. Мальдонадо был главным редактором итальянского журнала по проблемам архитектуры и дизайна „Casabella". Мальдонадо известен проектами в области дизайн графики, и особенно разработки визуальных символов для электроники. Его стиль отличается жестко-геометрическими формами, четкой проработкой графических деталей и изысканной суховатостью.Ульмская Школа Дизайна:Учебный и исследовательский институт в г. Ульм занимавшийся разработкой теоретических и практических проблем дизайна. основана в 1951 швейцарским архитектором, скульптором, живописцем и графиком М. Биллем, (В. Гропиус, Мис ван дер –оэ, “. Мальдонадо, который был ректором школы в 1964—66). ульмская концепция дизайна, имела принципиально антикоммерческую направленность и привлекавшая внимание к социально-гуманистическим аспектам оформления предметной среды, оказала глубокое воздействие на деятельность мастеров художественного конструирования 1960—70-х гг.СТИЛЬ "БРАУН" Питер Шнайдер –главный дизайнер.Пример достижения большого успеха с помощью дизайнеров - это фирма "Браун". сразу же после окончания второй мировой войны фирма выпускала добротные, но внешне непритязательные предметы - кухонное оборудование, радиоаппаратуру, фотографические принадлежности .Стиль Брауна"- это отсутствие всяких декоративных накладок, профилей, цветовых пятен, имитации материалов, это скромная колористическая гамма, построенная на тонких оттенках серого цвета, сочетания черного и белого. Это создание цельного образа самыми простыми и минимальными средствами. Это -"экономный" стиль.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1017.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...