![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
О каком заболевании можно думать у данной больной?
В чём причина и каковы механизмы нарушения функции почек? Приведите доказательства Вашей версии. Каковы механизмы каждого из симптомов, имеющихся у пациентки? Что привело к развитию гипергидратации: снижение экскреторной функции почек и/или внепочечные механизмы задержки жидкости в организме? Ответ обоснуйте. Задача № 3 У больного, 40 лет с хроническим гломерулонефритом на рентгенограмме выявлен обширный остеопороз. Картина деминерализации костей напоминает рахит. Назначение больному витамина Д не принесло желаемого результата 1. Каков механизм наблюдаемых изменений костной ткани? 2. Объяснить резистентность к витамину Д
КОНТРОЛЬ (тестовые задания) Варианты тестовых заданий составлены на основе сборника «Тестовые задания по патологической физиологии»./под ред Т.П. Ударцевой и Н.Н. Рыспековой. -Алматы, 2007.-С. 400-414
Тема № 3. «Патофизиология хронической почечной недостаточности. Особенности развития почечной недостаточности у детей.» Цели занятия: 1. Сформировать знания по этиологии и патогенезу острой и хронической почечной недостаточности. Задачи обучения: Изучив данную тему, студент может: · дать характеристику причинам, механизмам развития ХПН · объяснить патогенез уремического синдрома · охарактеризовать особенности развития почечной недостаточности у детей · решить ситуационные задачи · интерпретировать результаты анализов крови и мочи при ХПН Основные вопросы темы: 1. Хроническая почечная недостаточность, причины возникновения 2. Стадии ХПН по степени нарушения функций почек и по изменению диуреза, патогенез 3. Уремия, определение, патогенез изменений в организме. 4. Особенности развития почечной недостаточности у детей Методы обучения и преподавания: устный опрос, тестирование, работа в малых группах: выполнение эксперимента, заполнение таблицы, решение ситуационных задач. Практическая работа
Задача № 1 У больного стойкое повышение АД, жалобы на головные боли, нарушение зрения. АД 190/110 мм рт.ст.; ЧСС 110 в мин.; отеки на лице под глазами по утрам. В периферической крови: эритроциты-3,2 х 1012/л, гемоглобин – 105 г/л, ретикулоциты – 0,02%:, лейкоциты -5,6 х 109/л. В плазме крови: общий белок – 56г/л, альбумины – 16г/л (норма 40-50 г/л), глобулины – 40 г/л (норма 20-30 г/л), остаточный азот – 39ммоль/л, мочевина – 11,4 ммоль/л (норма 3,3-8,3 ммоль/л). Реакция мочи кислая, концентрация белка 0,85 г/л, реакция на сахар отрицательная. При микроскопии осадка: эритроциты 2-3 в поле зрения, гиалиновые цилиндры 7-9 в поле зрения, креатинин сыворотки крови 6,9 мг/л (норма 12-14 мг/л), мочи – 520 мг/л (норма 200-500 мг/л).
Проба Зимницкого:
1. Оцените пробу Зимницкого 2. Рассчитайте клиренс по эндогенному кратинину. О чем свидетельствует изменение данного показателя? 3. О чем свидетельствуют качественные изменения мочи у данного больного? 4. О чем свидетельствуют изменение биохимических показателей крови? Задача № 2 Пациент К. 48 лет в течение 5 лет болен хроническим диффузным гломерулонефритом. В последние недели появились ноющие боли в сердце, сердцебиение, выраженные отёки, особенно нижних конечностей при ходьбе. Анализ мочи: суточный диурез 1100 мл, плотность 1,042, белок 3,3%. Микроскопия осадка мочи: зернистые и восковидные цилиндры в большом количестве. АД 170/95 мм рт.ст. Анализ крови: остаточный азот 70 мг%, общий белок 4,8 г%, альбумины 1,5 г%, глобулины 2,8 г%, гиперлипидемия, гипернатриемия. О развитии каких форм патологии свидетельствуют имеющиеся у пациента симптомы? Какие формы нарушения липидного обмена могут при этом возникать и каковы механизмы их развития? Каковы возможные последствия гиперлипидемии при условии её длительного существования? Имеются ли у больного признаки почечной недостаточности и уремии? Задача № 3 Пациент П. 52 лет, в течение 12 лет страдающий хроническим гломерулонефритом, обратился к врачу с жалобами на появившиеся в последние дни сонливость днём и бессонницу ночью, быструю утомляемость, мышечную слабость, апатию; чувство тяжести за грудиной и в эпигастральной области; тошноту, понос; кожный зуд. При обследовании: АД 165/95 мм рт.ст., расширение границ сердца влево, шум трения перикарда над всей областью сердца. Анализ крови: анемия, лейкопения; значительная азотемия, гипо‑ и диспротеинемия, клиренс эндогенного креатинина 45 мл/мин. Анализ мочи: суточный диурез 450 мл, плотность 1,029, протеинурия. Микроскопия осадка мочи: эритроциты — 10 в поле зрения, лейкоциты — в большом количестве, единичные зернистые и восковидные цилиндры. Показатели КЩР: рН 7,32; раСО2 32 мм рт.ст., SB 16 мэкв/л, ТК мочи 11 мэкв/л, NH+4 10 мэкв/л. Как Вы обозначите состояние, развившееся у пациента? Какова наиболее вероятная причина возникновения этого состояния? Каково происхождение психоневрологических, кардиологических и гематологических симптомов, а также изменений в моче и КЩР в данном случае? К какому состоянию может привести нарастание имеющихся у пациента расстройств? Задание № 2. Заполнить таблицу «Особенности патологии почек у детей»
ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1. Патофизиология учебник + СД. Литвицкий П.Ф. – 4-е изд. – М., ГЭОТАР-МЕД., 2008. – 427-432 с. 2. Патофизиология//Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д., Уразовой О.И.– М., ГЭОТАР-МЕД.,т.2, 2009.- 460-467 3. Патологическая физиология//Под ред. Зайко Н.Н., Быця Ю.В. - Москва: МЕДпресс-информ, 2004 – С. 516-538 4. Патофизиология. Основные понятия.: учебное пособие. Ефремов А.В.– М., 2008.– С. 172- 192 Дополнительная: 5. Нурмухамбетов А.Н. Патофизиология в схемах и таблицах – Кітап, 2004 – С. 221-229. 6. Патофизиология: Учебник для мед.вузов под/ред В.В. Новицкого и Е.Д. Гольдберга.-Томск: Том.ун-та, 2001, С. 598-623. 7. Джеймс А. Шейман. Патофизиология почки.-2 изд.-М.-СПб.: «Изд-во БИНОМ» - «Невский диалект», 2002.-206 с. Контроль (тестовые задания) Варианты тестовых заданий составлены на основе сборника «Тестовые задания по патологической физиологии»./под ред Т.П. Ударцевой и Н.Н. Рыспековой. -Алматы, 2007.-С. 400-414 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СРС) Тема № 1. «Патофизиологические механизмы острой почечной недостаточности» Цель: Самостоятельно изучить этиологию и патогенез ОПН
Задания: 1) Проработать учебный материал по вопросам: 1. Этиология ОПН 2. Стадии ОПН и их патогенез 3. Методы лечения ОПН 2) Решить ситуационные задачи 3) Решить тестовые задания Форма выполнения СРС: Самостоятельное изучение материала по предложенной литературе, выполнение тестовых заданий, решение ситуационных задач, проведение мыслительного эксперимента, составление презентации, эссе, реферата Критерии выполнения и критерии оценки см. раздел 2.11 «критерии и правила оценки знаний» Сроки сдачи СРС рубежный контроль по модулю «Мочеполовая система» |
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 370. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |