Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проявления мужского гипогонадизма




Половое развитие у мужчин не нарушено. В связи с этим телосложение и тембр голоса у них в диапазоне нормы. Снижено половое влечение, импотенция, бесплодие — неспособность мужчины к зачатию ребёнка на протяжении одного года регулярной половой жизни без использования контрацептивов и независимо от возможности совершения полового акта.

 

Иллюстративный материал: мультимедийная презентация лекций

  1. ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Патофизиология: Учебник под/ред Литвицкого П.Ф.–М.: Гэотар-Медия. -2008.-С. 450-455

2. Патофизиология: Учебник для мед.вузов под/ред В.В. Новицкого и Е.Д. Гольдберга О.И. Уразовой- М.: ГЭОТАР-МЕД, т.2, 2009. С- 522-528

Дополнительная

3. И.Б. Манухин. Клинические лекции по гинекологической эндокринологии.-М.: 2001.-247с.

4. Патофизиология: Учебник под/ред Литвицкого П.Ф.– в дух томах.М.: Гэотар-Медия. -2004.- т. 2С. 373-386

5. Патофизиология: Учебник для мед.вузов под/ред В.В. Новицкого и Е.Д. Гольдберга.-Томск: Изд-во Том.ун-та, 2006.С.651-654

 

6. Контрольные вопросы (обратная связь)

  1. Причины истинного преждевременного полового созревания
  2. Причины ложного преждевременного полового созревания
  3. Что такое первичный гипогонадизм?
  4. Что такое вторичный гипогонадизм?
  5. Причины первичной и вторичной аменореи

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Тема № 1. «Патофизиологическая характеристика воспалительных заболеваний мочевыделительной системы. Обструктивные уропатии. Патогенез мочевого синдрома» .

Цели занятия:

1. Сформировать знания по этиологии и патогенезу нарушений основных функций почек

2. Усвоить этиологию и патогенез воспалительных заболеваний почек.

Задачи обучения:

Изучив данную тему, студент может:

· охарактеризовать этиологию и патогенез нарушений основных функций почек

· объяснить патогенез мочевого синдрома

· объяснить этиологию и патогенез пиелонефритов, обструктивных уропатий

· составить схемы патогенеза симптомов и синдромов при патологии МПС

· дать заключение по ситуационным задачам

· интерпретировать изменения в анализах крови и мочи при пиелонефритах и обструктивных уропатиях

 

Основные вопросы темы:

1. Причины, вызывающие нарушения функций почек.

2. Увеличение и уменьшение клубочковой фильтрации, причины, механизмы развития, последствия.

3. Нарушение канальциевой реабсорбции. Тубулопатии, виды, причины, патогенез.

4. Изменения относительной плотности мочи (гипер-, гипо-, изостенурия), механизмы развития.

5. Полиурия, олигурия и анурия, виды по происхождению, механизмы развития.

6. Качественные изменения состава мочи. Протеинурия, цилиндрурия, гематурия, пиурия, механизмы развития.

7. Этиология и патогенез воспалительных заболеваний почек на примере пиелонефритов

8. Этиология и патогенез обструктивных уропатий.

Методы обучения и преподавания:

Устный опрос, тестирование, работа в малых группах: заполнение таблиц,  решение ситуационных задач

Задание № 1. Заполните таблицу «Этиология и патогенез пиелонефрита».

 

Наиболее частая причина пиелонефрита  
Пути проникновение инфекции  
Уриногенный путь проникновения инфекции  
Гематогенный путь проникновения инфекции  
Факторы, предрасполагающие к возникновению пиелонефрита  
Патогенез  
Изменения в крови  
Мочевой синдром  

 

Задание № 2 Используя приведенный рисунок, назовите все возможные варианты формирования обструктивной уропатии

 

          ?                                  ?                                   
?
                        ?                                                                                                                                                                                 ?                      ?                                                          

Задание № 3. Решить ситуационные задачи.

Задача № 1.

Опишите представленные в задании данные медицинскими терминами. На основании анализа данных сформулируйте заключение о форме патологии почек.

Диурез – 420 мл в сутки 

Плотность – 1,011

Белок – 2,0 г/л

Единичные в поле зрения выщелоченные эритроциты

Гиалиновые, восковидные, зернистые цилиндры

АД – 175/95 мм рт.ст.

Остаточный азот – 190 ммоль/л (норма 4,28 - 28,56 ммоль/л)

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Патофизиология: Учебник для мед.вузов под/ред В.В. Новицкого и Е.Д. Гольдберга.-Томск: Том.ун-та, 2006, С. 598-623

2. Патофизиология учебник + СД. Литвицкий П.Ф. – 4-е изд. – М., ГЭОТАР-МЕД., 2008. – 420-427 с.

3. Патофизиология//Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д., Уразовой О.И.– М., ГЭОТАР-МЕД., 2009 .

4. Патологическая физиология//Под ред. Зайко Н.Н., Быця Ю.В. - Москва: МЕДпресс-информ, 2004 – С. 516-538

 5. Патофизиология. Основные понятия.: учебное пособие. Ефремов А.В.– М., 2008.– С. 172-

   192

Дополнительная:

1. Нурмухамбетов А.Н. Патофизиология в схемах и таблицах – Кітап, 2004 – С. 221-229.

2. Джеймс А. Шейман. Патофизиология почки.-2 изд.-М.-СПб.: «Изд-во БИНОМ» - «Невский диалект», 2002.-206 с.

 

                                   Контроль (тестовые задания)

Варианты тестовых заданий составлены на основе сборника «Тестовые задания по патологической физиологии»./под ред Т.П. Ударцевой и Н.Н. Рыспековой. -Алматы, 2007.-С. 400-414

Тема № 2. «Патофизиологическая характеристика отдельных форм патологии почек (острые и хронические гломерулонефриты, нефротический синдром)»

Цели занятия:

1. Сформировать знания по этиологии и патогенезу острого и хронического гломерулонефрита, патофизиологическим механизмам развития нефротического и нефритического синдромов

Задачи обучения:

Изучив данную тему студент может:

· охарактеризовать причины и механизмы повреждения почечных клубочков

· объяснить патогенез нефротического и нефритического синдромов

· объяснить этиологию и патогенез острого и хронического гломерулонефрита

· составить схемы патогенеза нефротического и нефритического синдромов

· дать заключение по ситуационным задачам

· интерпретировать изменения в анализах крови и мочи при остром и хроническом гломерулонефрите

Основные вопросы темы:

1. Патогенез повреждения клубочков почек

2. Нефротический синдром, понятие, патогенез

3. Этиология и патогенез острого гломерулонефрита

4. Этиология и патогенез хронического гломерулонефрита

5. Изменения в крови и моче при гломерулонефрите

6. Патогенез клинических проявлений при гломерулонефритах (отеки, повышение АД, анемия и др.)

Методы обучения и преподавания:

Устный опрос, тестирование, работа в малых группах: заполнение схем патогенеза, решение ситуационных задач.

Практическая работа

Задание № 1. Составить схему патогенеза иммунного повреждения фильтрующей мембраны клубочков почек. Отразить характер антигена,локализацию комплексов антиген+антитело, основные медиаторы, механизм повреждения фильтрующей мембраны

1. Иммуннокомплексный механизм повреждения

2. Цитотоксический механизм повреждения

3. Клеточно-опосредованный механизм повреждения

 

Задание № 2 Решение ситуационных задач

Задача № 1

       Пациенту Н 2 года назад был поставлен диагноз «острый диффузный гломерулонефрит». В настоящее время отмечаются слабость, головные боли, головокружение, слабовыраженные отеки.

Анализ мочи:

Плотность 1008, белок - 0,2%, единичные эритроциты в поле зрения, гиалиновые цилиндры в малом количестве. Суточный диурез – 3100 мл.

Анализ крови:

Остаточный азот 90 ммоль/л, общий белок 59г/л (норма 65-85г/л), клиренс эндогенного креатинина – 40 мл/мин (90-170 мл/мин)

АД – 180/100 мм рт.ст.

1. Не противоречит ли наличие полиурии диагнозу «острый гломерулонефрит», поставленному 2 года назад?

2. Каковы механизмы развития полиурии и гипостенурии в данной ситуации?

3. Каково значение развившейся у больного полиурии?

Задача № 2

У пациентки К. 22 года через 2 нед после перенесённой в тяжёлой форме ангины появились боли в области поясницы, одышка, сердцебиение, головная боль. За 4 дня прибавила в весе на 5 кг. Объективно: лицо бледное; веки мешкообразные и вздуты, глазные щели сужены, голени и стопы пастозны, границы сердца расширены, АД 140/95 мм рт.ст., диурез резко снижен, в моче в большом количестве эритроциты, лейкоциты, зернистые цилиндры, высокое содержание белка. В крови повышены титры антистрептолизина О и антигиалуронидазы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...