![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проявления мужского гипогонадизма
Половое развитие у мужчин не нарушено. В связи с этим телосложение и тембр голоса у них в диапазоне нормы. Снижено половое влечение, импотенция, бесплодие — неспособность мужчины к зачатию ребёнка на протяжении одного года регулярной половой жизни без использования контрацептивов и независимо от возможности совершения полового акта.
Иллюстративный материал: мультимедийная презентация лекций
Основная 1. Патофизиология: Учебник под/ред Литвицкого П.Ф.–М.: Гэотар-Медия. -2008.-С. 450-455 2. Патофизиология: Учебник для мед.вузов под/ред В.В. Новицкого и Е.Д. Гольдберга О.И. Уразовой- М.: ГЭОТАР-МЕД, т.2, 2009. С- 522-528 Дополнительная 3. И.Б. Манухин. Клинические лекции по гинекологической эндокринологии.-М.: 2001.-247с. 4. Патофизиология: Учебник под/ред Литвицкого П.Ф.– в дух томах.М.: Гэотар-Медия. -2004.- т. 2С. 373-386 5. Патофизиология: Учебник для мед.вузов под/ред В.В. Новицкого и Е.Д. Гольдберга.-Томск: Изд-во Том.ун-та, 2006.С.651-654
6. Контрольные вопросы (обратная связь)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема № 1. «Патофизиологическая характеристика воспалительных заболеваний мочевыделительной системы. Обструктивные уропатии. Патогенез мочевого синдрома» . Цели занятия: 1. Сформировать знания по этиологии и патогенезу нарушений основных функций почек 2. Усвоить этиологию и патогенез воспалительных заболеваний почек. Задачи обучения: Изучив данную тему, студент может: · охарактеризовать этиологию и патогенез нарушений основных функций почек · объяснить патогенез мочевого синдрома · объяснить этиологию и патогенез пиелонефритов, обструктивных уропатий · составить схемы патогенеза симптомов и синдромов при патологии МПС · дать заключение по ситуационным задачам · интерпретировать изменения в анализах крови и мочи при пиелонефритах и обструктивных уропатиях
Основные вопросы темы: 1. Причины, вызывающие нарушения функций почек. 2. Увеличение и уменьшение клубочковой фильтрации, причины, механизмы развития, последствия. 3. Нарушение канальциевой реабсорбции. Тубулопатии, виды, причины, патогенез. 4. Изменения относительной плотности мочи (гипер-, гипо-, изостенурия), механизмы развития. 5. Полиурия, олигурия и анурия, виды по происхождению, механизмы развития. 6. Качественные изменения состава мочи. Протеинурия, цилиндрурия, гематурия, пиурия, механизмы развития. 7. Этиология и патогенез воспалительных заболеваний почек на примере пиелонефритов 8. Этиология и патогенез обструктивных уропатий. Методы обучения и преподавания: Устный опрос, тестирование, работа в малых группах: заполнение таблиц, решение ситуационных задач
Задание № 2 Используя приведенный рисунок, назовите все возможные варианты формирования обструктивной уропатии
![]()
Задача № 1. Опишите представленные в задании данные медицинскими терминами. На основании анализа данных сформулируйте заключение о форме патологии почек. Диурез – 420 мл в сутки Плотность – 1,011 Белок – 2,0 г/л Единичные в поле зрения выщелоченные эритроциты Гиалиновые, восковидные, зернистые цилиндры АД – 175/95 мм рт.ст. Остаточный азот – 190 ммоль/л (норма 4,28 - 28,56 ммоль/л) ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1. Патофизиология: Учебник для мед.вузов под/ред В.В. Новицкого и Е.Д. Гольдберга.-Томск: Том.ун-та, 2006, С. 598-623 2. Патофизиология учебник + СД. Литвицкий П.Ф. – 4-е изд. – М., ГЭОТАР-МЕД., 2008. – 420-427 с. 3. Патофизиология//Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д., Уразовой О.И.– М., ГЭОТАР-МЕД., 2009 . 4. Патологическая физиология//Под ред. Зайко Н.Н., Быця Ю.В. - Москва: МЕДпресс-информ, 2004 – С. 516-538 5. Патофизиология. Основные понятия.: учебное пособие. Ефремов А.В.– М., 2008.– С. 172- 192 Дополнительная: 1. Нурмухамбетов А.Н. Патофизиология в схемах и таблицах – Кітап, 2004 – С. 221-229. 2. Джеймс А. Шейман. Патофизиология почки.-2 изд.-М.-СПб.: «Изд-во БИНОМ» - «Невский диалект», 2002.-206 с.
Контроль (тестовые задания) Варианты тестовых заданий составлены на основе сборника «Тестовые задания по патологической физиологии»./под ред Т.П. Ударцевой и Н.Н. Рыспековой. -Алматы, 2007.-С. 400-414 Тема № 2. «Патофизиологическая характеристика отдельных форм патологии почек (острые и хронические гломерулонефриты, нефротический синдром)» Цели занятия: 1. Сформировать знания по этиологии и патогенезу острого и хронического гломерулонефрита, патофизиологическим механизмам развития нефротического и нефритического синдромов Задачи обучения: Изучив данную тему студент может: · охарактеризовать причины и механизмы повреждения почечных клубочков · объяснить патогенез нефротического и нефритического синдромов · объяснить этиологию и патогенез острого и хронического гломерулонефрита · составить схемы патогенеза нефротического и нефритического синдромов · дать заключение по ситуационным задачам · интерпретировать изменения в анализах крови и мочи при остром и хроническом гломерулонефрите Основные вопросы темы: 1. Патогенез повреждения клубочков почек 2. Нефротический синдром, понятие, патогенез 3. Этиология и патогенез острого гломерулонефрита 4. Этиология и патогенез хронического гломерулонефрита 5. Изменения в крови и моче при гломерулонефрите 6. Патогенез клинических проявлений при гломерулонефритах (отеки, повышение АД, анемия и др.) Методы обучения и преподавания: Устный опрос, тестирование, работа в малых группах: заполнение схем патогенеза, решение ситуационных задач. Практическая работа Задание № 1. Составить схему патогенеза иммунного повреждения фильтрующей мембраны клубочков почек. Отразить характер антигена,локализацию комплексов антиген+антитело, основные медиаторы, механизм повреждения фильтрующей мембраны 1. Иммуннокомплексный механизм повреждения 2. Цитотоксический механизм повреждения 3. Клеточно-опосредованный механизм повреждения
Задание № 2 Решение ситуационных задач Задача № 1 Пациенту Н 2 года назад был поставлен диагноз «острый диффузный гломерулонефрит». В настоящее время отмечаются слабость, головные боли, головокружение, слабовыраженные отеки. Анализ мочи: Плотность 1008, белок - 0,2%, единичные эритроциты в поле зрения, гиалиновые цилиндры в малом количестве. Суточный диурез – 3100 мл. Анализ крови: Остаточный азот 90 ммоль/л, общий белок 59г/л (норма 65-85г/л), клиренс эндогенного креатинина – 40 мл/мин (90-170 мл/мин) АД – 180/100 мм рт.ст. 1. Не противоречит ли наличие полиурии диагнозу «острый гломерулонефрит», поставленному 2 года назад? 2. Каковы механизмы развития полиурии и гипостенурии в данной ситуации? 3. Каково значение развившейся у больного полиурии? Задача № 2 У пациентки К. 22 года через 2 нед после перенесённой в тяжёлой форме ангины появились боли в области поясницы, одышка, сердцебиение, головная боль. За 4 дня прибавила в весе на 5 кг. Объективно: лицо бледное; веки мешкообразные и вздуты, глазные щели сужены, голени и стопы пастозны, границы сердца расширены, АД 140/95 мм рт.ст., диурез резко снижен, в моче в большом количестве эритроциты, лейкоциты, зернистые цилиндры, высокое содержание белка. В крови повышены титры антистрептолизина О и антигиалуронидазы. |
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 327. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |