Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Становление рыночной экономики. Разработка экономической стратегии и правительственные программы экономических реформ.




Казахстан, как и все государства постсоветского периода, в преддверии ХХ1 века закладывает основы политической и экономической независимости как субъект международного права. Исходя из объективных и субъективных факторов исторического развития новых независимых государств, Казахстан выбрал модель открытого общества для более эффективного вхождения в мировой рынок. Исторический выбор Казахстана усложнен тем, что идут два противоречащих друг другу процесса: становление независимой государственности в условиях распада единого экономического и политического пространства бывшего Союза и формирование рыночных методов ведения хозяйства. Эти процессы можно охарактеризовать как разновекторные явления, несовпадающие по времени и по темпам развития. Как отмечает Президент РК Н.А.Назарбаев: "Осуществление экономических реформ, распад СССР и вхождение казахстанской экономики в систему мировых экономических отношений объективно не могли не казаться на существенном снижении объемов производства, и как следствие – ухудшение социальной ситуации. "Речь идет о том, что общество, в котором мы жили до 1991 года, уже разрушено в той или иной степени. Другое дело, рыночные преобразования в Казахстане создали нечто другое, во многом не совпадающее первоначально задуманной траектории развития, в основе которого лежат объективные и субъективные факторы внутреннего и внешнего развития Казахстана. Усложнение социально-экономического положения ННГ, в том числе Казахстана, общеизвестно: распад экономического пространства; недостатки концепций регулирования; также определенное влияние мирового развития – усугубляющийся экономический разрыв между развитыми и развивающимися странами, особенно в сфере технологии и информационных систем. Все это определяют новые требования к разработке экономической стратегии Казахстана на рубеже ХХI века и обновление многих компонентов экономической политики и условий.

Экономические реформы в Казахстане: трудности и проблемы перехода к рынку.

90-е годы XX столетия ознаменовались образованием новых государств, ранее находившихся в рамках единой экономики СССР. В их числе находится и Республика Казахстан, ставшая самостоятельной в 1991 г. За прошедшие годы она осуществила комплексные экономические реформы, существенно различающееся по тактике проведения от реформ в других странах и трансформировалась в самостоятельный международный хозяйственный субъект с весьма динамичной экономикой. Любому реформированию экономики присущи недостатки, просчеты, промахи. Они же наблюдаются и в переходе казахстанской экономики к рыночным отношениям. Однако задача состоит в том, чтобы свести их к минимуму. За период реформы в Казахстане еще не была создана материально-техническая база рыночной экономики, в полной мере не отработан хозяйственный механизм, не проведена переподготовка кадров для внедрения в производство мировых достижений науки и техники, а также к условиям рынка. Кроме того, переход экономики к рыночным отношениям осуществляется с определенными перегибами. Для проведения реформы государству необходимо иметь резервы, использование которых должно обеспечить стабильность и гарантированность в развитии экономики. При этом резервы должны быть достаточны не только для реализации в жизнь законов и принятого хозяйственного механизма, но и на устранение непредвиденных расходов при их реализации. Иначе говоря, любое совершенствование хозяйственного механизма должно гарантировано обеспечиваться необходимыми на его реализацию ресурсами. Однако этот принцип часто нарушается на практике. В результате не обеспечены стабильность и гарантированность в оздоровлении и подъеме экономики Республики Казахстан, наблюдается провал некоторых направлений экономической политики по проведению реформ. К ним, в частности, можно отнести финансирование предприятий легкой промышленности РК. Думается, что на проведение реформы по углублению рыночных отношений необходимо использовать также внешние и внутренние источники финансирования. Внешние источники следует в основном использовать на формировани

е материально-технической базы рыночной экономики, в которой отражаются современные достижения науки и техники. Использование этой базы позволяет наладить производство конкурентоспособной на мировом рынке продукции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 696.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...