Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конституционная реформа. Внесение изменений и дополнений в ОсновнойЗакон РК (1995 г.).
7 октября 1998 года Парламентом был принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан». Данным Законом исключен максимальный возраст государственного служащего; увеличен срок полномочий Президента Республики Казахстан с пяти до семи лет; исключен институт внеочередных выборов Президента Республики; дополнены полномочия Президента Республики; введен институт пропорциональной избирательной системы, по которой избираются десять депутатов Мажилиса; установлены сроки полномочий депутатов каждой из Палат Парламента: депутатов Сената - шесть лет и депутатов Мажилиса – пять лет и т.п. Внесенные принятым Парламентом Законом Республики Казахстан от 21 мая 2007 года «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан» поправки коснулись более широкого круга вопросов. Теперь в Конституции Казахстана названа столица Казахстана; исключена норма о недопущении слияния общественных и государственных институтов; конкретно названы составы преступлений, за совершение которых законом устанавливается смертная казнь; веден институт судебного санкционирования ареста; уменьшен срок полномочий Президента Республики Казахстан с семи до пяти лет; закреплено право только Первого Президента Республики Казахстан неограниченное количество раз избираться и быть избранным Президентом Республики; снято ограничение на деятельность Президента Республики в политической партии на период осуществления своих полномочий; изменены полномочия Президента Республики, в том числе по вопросам назначения Премьер-Министра, назначения без представления Премьер-Министра министров иностранных дел, обороны, внутренних дел, юстиции; изменен срок подписания закона Президентом Республики; введен институт Первого Президента Республики Казахстан; изменен порядок формирования Сената и Мажилиса Парламента, а также изменена численность их депутатов, где например, из ста семи депутатов Мажилиса девяносто восемь избираются на основе партийных списков по системе пропорционального представительства; конституционно закреплен институт Ассамблеи народа Казахстана; исключен институт свободного мандата для депутата Парламента; изменены полномочия Сената и Мажилиса Парламента, а также Парламента на совместном заседании Палат и ряд других вопросов. Становление Казахстана как суверенного и независимого государства После обретения независимости Казахстан оказался перед необходимостью в кратчайшие сроки определить собственное место в системе геополитических координат, сформулировать свои национально-государственные интересы, выстроить адекватную систему внешнеполитических приоритетов и заложить основы внешнеполитической стратегии.
В качестве её главной цели Президент определил формирование и поддержание благоприятных внешних условий для успешной реализации Стратегии становления и развития Казахстана как суверенного государства. Основополагающие принципы внешнеполитического курса независимого Казахстана были чётко сформулированы Президентом в работе 1992 года «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства», где была провозглашена миролюбивая направленность внешней политики РК на международной арене: «Осознавая свою ответственность и понимая, что любой военный конфликт может привести к катастрофическим последствиям: признаём сохранение мира в качестве приоритетной цели государственной политики Казахстана; отвергаем войну или угрозу военной силы как средства достижения политических, экономических и других целей; стремимся к обретению статуса безъядерного государства и присоединения к договору о нераспространении ядерного оружия; поддерживаем принцип неприменения первыми оружия массового поражения и выступаем за принятие данного обязательства всеми государствами мирового сообщества; придерживаемся принципов нерушимости сложившихся границ, невмешательства во внутренние дела других государств». Многовекторная политика, ставшая системообразующим элементом внешнеполитической доктрины Н.Назарбаева, предусматривает развитие дружественных и предсказуемых взаимоотношений со всеми государствами, играющими существенную роль в мировых делах и представляющими для страны практический интерес. Межнациональные отношения в РК. Ассамблея народа Казахстана. Осуществляемая в Казахстане стратегия сохранения и укрепления гражданского мира, межэтнического и межконфессионального согласия направлена на обеспечение социальной базы развития демократии. Выступая с Посланием народу Казахстана «Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии», Президент отметил: «Мы сохраняем и развиваем многовековые традиции, язык и культуру казахского народа, обеспечивая при этом межнациональное и межкультурное согласие, прогресс единого народа Казахстана». Данный принцип последовательно реализуется в рамках политического курса в сфере межэтнических отношений, объявленного Президентом Казахстана в декабре 1991 г., по созданию в республике «высокоразвитой полиэтнической цивилизации, в которой возродится казахская нация, в которой будут свободно чувствовать себя все входящие в нее нации и народности». Эта мировоззренческая установка является тем основанием, которое определяет политические, культурные и духовно — нравственные приоритеты и ценностные ориентации казахстанского общества. На каждом конкретном этапе она обогащается, дополняется, уточняется, но сущностное содержание ее остается одним — в полиэтническом Казахстане каждый человек независимо от его этнической, религиозной, расовой и иной принадлежности должен чувствовать себя свободным, защищенным и уверенным в своем будущем. Казахстанская модель межэтнического согласия доказала свою жизнеспособность и эффективность. С самого начала государство сделало выбор в пользу формирования гражданской, а не этнической общности, совмещения интересов народов, проживающих в Казахстане, открывающем для всех этносов возможность участия в государственном строительстве. Ассамблея народа Казахстана — консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан, задачей данного органа заявлено способствование разработке и реализации государственной национальной политики. «Ассамблея народов Казахстана» (первоначальное название) создана по инициативе президента Назарбаева 1 марта 1995 года, переименована в 2007 году. С 2016 года этот день отмечается как праздник — День благодарности. Согласно Закону Республики Казахстан «Об Ассамблее народа Казахстана» Первому Президенту Республики Казахстан — Лидеру Нациипринадлежит право пожизненно возглавлять Ассамблею народа Казахстана. Цели и задачи · равенство прав и свобод граждан республики, независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам; · всестороннее развитие национальных культур, языков и традиций народов Казахстана; · расширение интеграционных связей с международными организациями; · формирование казахстанской идентичности путём консолидации этносов Казахстана; · формирование и распространение идей духовного единства, укрепление и сохранение дружбы народов и межнационального согласия; Деятельность Ассамблеи направлена на решение следующих задач: — содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе; — выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающими на территории Казахстана, содействие их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия; — формирование политической культуры граждан, опирающейся на цивилизованные и демократические нормы; — обеспечение учета многообразных национальных интересов в проводимой государством национальной политике; — поиск компромиссов для разрешения возникающих в обществе социальных противоречий.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 560. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |