Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социологические концепции государства и права в России – Муромцев, Коркунов, Ковалевский.
Муромцев Концепция живого правопорядка, создаваемая правовой деятельностью судей и администраторов в практической жизни, создается человеком часто в противовес мертвой норме, выраженной в законе. Задача научной объективной теории права заключается не в систематизации и координации, а в открытии социальных законов развития, преемственности, сосуществования права как определенной группы социальных явлений. В основе не норма и статья, а социальная связь – общественное отношение. Эти отношения нуждаются в защите, которая может быть организованной и неорганизованной. Организация защиты осуществляется при помощи гос органов. Юридические и фактические отношения все вместе составляют субъективное право. Если норма не соответствует фактическим отношениям, то она мертвая норма. Если соответствует – живая. Суд и администратор должен учитывать действительные интересы общества и действовать в их рамках. Лучшая форма правления – демократическая, монархия по английскому образцу (верх и нижн палаты). Коркунов «Лекции по ОТП». Право справедливо разграничивает и согласовывает чьи-либо интересы: ГПП – истца и ответчика; УП – обвиняемого и обвинителя. Объект – юридическая норма. Субъективный – юридические нормы – субъективные права и обязанности - компоненты. Государство и гос власть является средством проведения права в жизнь. Государство – общественный союз , самостоятельный, властвующий над свободными людьми. Государство – это юридическое отношение, а не лицо. Субъектами права выступают участники, а объектом – власть. Природа власти в осознании зависимости подвластного. Организаторы власти – распорядители и диспозитарии этого явления. Принцип разделения функций. Правомерная, но самодержавная монархия. Против парламента, ограничения власти монарха, также против наделения граждан политическими правами. Судьи, администраторы должны знать фактические интересы и применять ее. Если нормы не соответствуют, то они должны уклоняться от их исполнения. Ковалевский. «Происхождение современной демократии», «От прямого парламентаризма к представительному, и от патриархата к парламентаризму». Основное понятие – солидарность. Среда замерения (не борьба противоположностей) играет основную роль в возникновении государства. Государство – это общежитие, союз множества людей, расположенных на определенной территории под единой гос властью. Монархия и республика в исторической перспективе меняют свое содержание. Институт права понятие, справедливости меняется исторически. Право первично по отношению к государству. Система индивидов изолирована от общества. Человечество развивается по спирали, спонтанно. Критикует юридический позитивизм. Право – требование солидарности и порождающее ею идеи долга, которые заставляет индивидов брать на себя обязанности с целью сохранения интересов группы.
61. Политические и правовые взгляды «евразийцев» (П. Н. Савицкий, Г. В. Вернадский, Н. Н. Алексеев.) Как движение «евразийцы» оформились в 20-х гг. ХХ в. основные представители данного движения: П. Н Савицкий (географ, экономист), Н. Н. Алексеев (юрист), Г. В. Вернадский (историк, сын В. И. Вернадского). Суть учения «евразийцев» заключалась в необходимости восстановления дореволюционного правления. «Евразийцы» не считали, что России нужна была революция. Россия (Евразия) – обособленный культурный и географический мир. Россия – независимая общность, образованная во времена монгольского завоевания; это замкнутое самодостаточное пространство. Географическое пространство России определяет и ее политическое пространство. По мнению «евразийцев», основателем российского государства был Чингисхан; преемником российского государства стало Московское государство. На сегодняшний день, как говорили евразийцы, Россия отделена от Европы большевиками (маргинальным субэтносом). Это отделение должно происходить на уровне евразийской идеи. Нет высших и низших культур. Под словом «человечество» и «общечеловеческие ценности» скрывается экспансия со стороны романо-германских народов. До Петровской эпохи Русь имела свой религиозный смысл. Начиная с Петра I эта идея упрощена и заменена на позитивно-политическую идею империи и империализма. Культурная задача понималась обеднено, выводя свою идеологию из славянской традиции. С Перта I Церковь превратилась в чиновничий аппарат. «Евразийцы» говорили о необходимости симфонии властей – взаимопроникновения Церкви и государства. Государство должно черпать свою идеологию из Церкви. Против идеи правового государства «евразийцы» выдвигают идею «государства правды», в котором приоритет отдается духовным ценностям, а государство и право соблюдают православие. В «государстве правды» должны править лучшие люди. Чтобы обезвредить абстрактную идеологию (например, идею правового государства), нужно выработать свою идеологию – «идею-правительницу», которая является мотивом внутренней деятельности. Эта идея не может быть до конца понятна и существует, как далекий идеал. Кроме «идеи-правительницы» второй основой государства и права является правящий отбор, который определяет тип народного хозяйства и социального строя. Если правящий отбор находится на службе у «идеи-правительницы», то это хорошо. Но если это не так, то возникает бюрократизм. Политические партии – это западный продукт. В России власть должна быть демотическая, т. е. власть должна отражать волю не всех граждан, а только носителей государственной власти. В России сложилось две формы механизма формирования запретов и дозволений: физическое воздействие и отношение власти и подчинения. Режим должен быть идеомакратическим. «Евразийцы» считают, что феномен Российской империи уникален, так как она не завоевывала, а обживала свои окраины. Они отвергали притязания мелких наций на суверенитет. Создание нации, по их мнению, - это деятельность культуры, а не политический спектакль.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |