Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовая система Республики Беларусь на современном этапе.




 

2 апреля 1992 г. Верховный Совет республики принял постановление «О концепции судебно-правовой реформы в Республике Беларусь» явившееся правовой основой коренной перестройки правовой системы и правоохранительных органов. Главными целями судебно-правовой реформы объявлялись: создание самостоятельной и независимой судебной власти как основного гаранта обеспечения прав и свобод, граждан и иных участников правоотношений, законодательное обеспечение реализации демократических принципов организации деятельности правоохранительных органов, соответствующих общепринятым нормам международного права. Создание авторитетного правосудия, способного стать реальным противовесов законодательной и исполнительной власти.

Концепция судебно-правовой реформы была принята Верховным Советом Республики Беларусь 23 апреля 1992 г.1 Структурно она состоит из десяти разделов:

1. Необходимость судебно-правовой реформы.

2. Судебная власть и судебная организация.

3. Предварительное расследование.

4. Прокурорский надзор.

5. Органы юстиции.

6. Адвокатура и гарантии оказания юридической помощи.

7. Органы внутренних дел и государственной безопасности.

8. Общественные формирования юристов.

9. Реформа законодательства.

10. Этапы реализации Концепции судебно-правовой реформы.

Согласно концепции судебно-правовой реформы….

 

68. Рэформа прававой сістэмы Рэспублікі Беларусь. Фарміраванне асноўных галін права.

-Создание стабильной экономики, использование экономических способов руководства народным хозяйством: -четкая научно-обоснованная на междун.уровне разработанная налоговая политика.- создание благопр. условий для развития всех форм собственности. -Создание прочной правовой основы:- стабилизация законодательства. -скорение кодификации законодательства.3совершенствование структуры, терминологии и содержания нормативно-правовых актов. –создание Сводааконов и другие. Обеспечение прав и свобод граждан:1приведение в полное соответствие перечня и содержания прав и свобод граждан Республики Беларусь с Всеобщей декларацией прав человека 1948 г. и другими международно-правовыми актами по данной проблеме.2предоставление гражданам права подачи жалобы в Конституционный Суд в связи с нарушением их прав. 3повышение ответственности должностных лиц за нарушение прав и свобод граждан.4более широкое использование суда присяжных. и другие. Обеспечение принципа разделения трех ветвей государственной власти:1 завершение судебно-правовой реформы. 2повышение роли суда в системе государственного механизма.2повышение роли Констит.Суда.4неукоснительное соблюдение таких принципов как выборность, гласность, отчетность, ответственность, сменяемость и т.д.и другие. Повышение уровня общей культуры вообще и правовой культуры в частности повышение материального благосостояния граждан.1обеспечение неотвратимости наказания за нарушение закона.2устранение “уравниловки” в оплате труда.3проведение правового всеобуча путем организации правовых лекториев, факультативных курсов, теле- и радиопередач.

 

 

Саюз Рэспублiкi Беларусь i Расiйскай Федэрацыi. Дагавор аб стварэнні саюзнай дзяржавы Рэспублікі Беларусь і Расійскай Федэрацыі ад 8 декабря 1999 г.

После распада СССР и создания СНГ с 1992 года внутри данной организации шёл процесс усиления двухсторонних связей России и Белоруссии.

В соответствии с Договором об образовании Сообщества Беларуси и России было решено создать политически и экономически интегрированное сообщество в целях объединения материального и интеллектуального потенциала двух государств.

Договором об образовании Сообщества Беларуси и России было предусмотрено создание представительного органа.

29 апреля 1996 года в городе Санкт-Петербурге руководители парламентов двух стран подписали соглашение о Парламентском Собрании.

2 апреля 1997 года в городе Москве президенты Беларуси и России подписали Договор о Союзе Беларуси и России. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Беларуси и России.

23 мая 1997 года состоялось подписание Устава Союза Беларуси и России.

В соответствии с Уставом Союза Беларуси и России в 1997 году были образованы Высший совет и Исполнительный комитет Союза Беларуси и России.

Парламентское Собрание Сообщества было преобразовано в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России.

В 1997—1998 годах происходит формирование исполнительных органов Союза, общего бюджета, осуществляется разработка и реализация первых союзных программ. Образованы Пограничный и Таможенный комитеты, Комитет по вопросам безопасности.

В январе 1998 года был подписан Договор о совместной Телерадиовещательной организации Союза Беларуси и России.

25 декабря 1998 года президенты подписали Декларацию о дальнейшем единении Беларуси и России, Договор о равных правах граждан, а также Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования.

8 декабря 1999 года в городе Москве состоялось подписание Договора о создании Союзного государства, и была принята Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства.

26 января 2000 года, после ратификации Договора парламентами двух стран, он вступил в силу.

70. Удзел БССР і Рэспублікі Беларусь у распрацоўцы і прыняцці міжнародных прававых актаў. Міжнародныя прававыя дагаворы заключныя паміж БССР (Рэспублікай Беларусь) і замежнымі дзяржавамі ў XX і ХХІ ст.

После потепления междун. отношений в сер50-х годов БССР стала более активно участвовать в межд.отношениях. В 50-е годы БССР была участницей 54 межд. конференций и договоров, а в 80-е годы только договоров было подписано более 180, что наглядно показывает о возрастании полит.активности БССР на междун.арене. БССР имела постоянных представителей в межд.организациях: 1Постоянное представительство БССР при ООН. 2 при европейском отделении ООН.3 при ЮНЕСКО.4 при МАГАТЭ. Работа в ООН: Непосредственные переговоры с иностр.гос-ми (белорусско-польские переговоры по вопросу изменения линии госуд.границы).1многосторонние переговоры. 2участие в работе конференций. 3.участие в кодификации и развитии междунар.права в ходе дипломатических консультаций и переговоров с представителями различных государств. БССР участница крупнейших договоров:1договор “О принципах деятельности государства по исследованию и использованию космического пространства, включая луну и другие небесные тела” (1967 г.)2о запрещении испытания ядерного оружия (1963 г.) и др. БССР участница межд. конференций:11954 г. – Гаагская конференция по защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта.2Венская конференция по праву международных договоров (1968-1969 гг.)3Римская конференция по воздушному праву (1937 г.) и др.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 435.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...