Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общественный  і государственный строй БССР у другой палове 40-х – сярэдзіне 80-х гг. XX ст.




В 1957 г. в СССР была осуществлена перестройка кіраван-не промышленностью и строительствам. Вместо системы мини-ртэрстваў, организованных па отраслевому принципу, для кі-раўніцтва народным хозяйством была создана система саўнаргасаў.

В связи из проведенной реорганизацией и созданием Совнархоза в БССР было упразднена девять министерств, что привело к сокращению в составе Совета Министров республики.

Совнархоз выступал как орган государственного управления народным хозяйством, наделенный определенными исполнительно-расс-парадчымі полномочиями. В конфиденциальности, он осуществлял руководство порученными ему ветвями хозяйственной жизни и переданными в подчинение предприятиями, бу-даўнічымі и другими организациями. Постановления и распоряжения Совнархоза БССР могли быть измененный, упраздненный или к-поўнены Советам Министров БССР. Совнархоз БССР являлся коллегиальным органом, аяго структурные подразделения (уп-раўленні. и отделы) решали все вопросы на основе единоначалия.

Организация управления народным хозяйством по терри-тарыяльнаму принципа через саўнаргасы несколько пастбища-рыла возможности специализации и кооперирования в границах экономичного района, однако из временем было признана, что такая система ведет к драблення управления ветвями вы-творчества по многим экономичным районам и в связи с этим его аслаблення. Законам СССР "О изменении системы ор-дефектов управления промышленностью и преобразования некоторых других органов государственного управления" от 2 октября 1965 г. и соответствующими законами союзных рэспублік саўнаргасы были упраздненный. Вместо их начали создаваться агульнасаюз-ныя, союзно-республиканские и республиканские отраслевые министерства и ведомства.

Исполнительно-распорядительная деятельность Совета Министров осуществлялась через агульнанарматыўныя правовые акты (постановления), а конкретные вопросы, которые касались особ-ных предприятий и организаций, регулировались распаро-джэннямі.

Такие методы и формы деятельности высшего органа государственного управления БССР функцыяніравалі к началу 90-х гг.

В заключение надо отметить, что реальная полнота власти на Беларуси в разглядаемы период находилась в руках бюро ЦК КПБ и его первого секретаря. Именно аппарат ЦК КПБ готовил проекты более важных решений в республике, анализировал и контролировал деятельность повыше-шых государственных органов, подбирал и уготовлял кадры для работы в их.

 

Попытка демократизации общественно-политической жизни в БССР была связана с принятием при Н.С.Хрущеве курса на десталинизацию общества. В 1956 г. На 20 съезде Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) впервые был поставлен вопрос о культе личности. В БССР пост первого секретаря ЦК КПБ Кирилл Трофимович Мазуров. Он первый из белорусов был назначен на эту должность. Были прекращены массовые репрессии, началась реабилитация. Но политика «оттепели» была направлена на не на слом тоталитарного режима, а на реформирование, что привело к установлению авторитарного режима вместо прежнего.

Прававая сістэма БССР у пасляваенны перыяд.

В 1957 г. в СССР была осуществлена ​​перестройка управления промышленностью и строительством. Вместо системы миниртэрствав, организованных по отраслевому принципу, для ки-авництва народным хозяйством была создана система савнаргасав.У связи с проведенной реорганизацией и созданием Совнархоза в БССР было отменено девять министерств, что привело к сокращению в составе Совета Министров рэспублики.Савнаргас выступал как орган государственного управления народным хозяйством, наделенный определенными исполнительно-распорядительными полномочиями. В частности, он осуществлял руководство порученными ему отраслями хозяйственной жизни и переданными в подчинение предприятиями, строительными и другими организациями. Постановления и распоряжения Совнархоза БССР могли быть изменены, расторгнут или дополнен Советом Министров БССР. Совнархоза БССР являлся коллегиальным органом, аего структурные подразделения (уп-равленни. И отделы) решали все вопросы на основе адинаначалля.Арганизацыя управления народным хозяйством по Терри-тарыяльнаму принципа через совнархозы несколько пастбища-рыло возможности специализации и кооперирования в рамках экономического района, однако со временем было признано, что такая система ведет к дробления управления отраслями вы-творчества по многим экономическим районам и в связи с этим его ослабления. Законом СССР «Об изменении системы ор-Гана управления промышленностью и преобразовании некоторых других органов государственного управления» от 2 октября 1965 года и соответствующими законами союзных республик совнархозы были упразднены. Вместо них начали создаваться агульнасаюз-ные, союзно-республиканские и республиканские отраслевые министерства и ведамствы.Выканавча-распорядительная деятельность Совета Министров осуществлялась через агульнанарматывныя правовые акты (постановления), а конкретные вопросы, касающиеся лиц-ных предприятий и организаций, регулировались распарить-ятных Такой методы и формы деятельности высшего органа государственного управления БССР функционировал до начала 90-х гг.У заключение нужно отметить, что реальная полнота власти на Беларуси в рассматриваемый период находилась в руках бюро ЦК КПБ и его первого секретаря. Именно аппарат ЦК КПБ готовил проекты важнейших решений в республике, анализировал и контролировал деятельность выше-ших государственных органов, подбирал и назначал кадры для работы в них.

59. Развіццё асноўных ораслей права БССР у 40–80-я гг. XX ст. Сістэматызацыя заканадаўства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 463.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...