Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мiжнародная дзейнасць БССР.
На первом этапе развития законодательства РБ после провозглашения независимости. Основные направления в праве – активное обновление законодательства с целью демократизации и приспособления его в новым условиям социально-политического и экономического развития страны, приведение национального права в соответствие с нормами международного права. Активная кодификация права. Существует дополнение в действующие акты. 1997г. – законы о дополнении государственных законов. Обновление законодательства на современном этапе путем создания сводов законов РБ. Переход от формально-декларативного участия РБ во внешней политике к реальной начиная с декабря 1991г. Контуры внешней политики определены в заявлении ВС о принципах внешнеполитической деятельности РБ. Основа внешней политики – обеспечение жизненных интересов белорусского народа. Изначально в качестве базовых принципов РБ выбрала безъядерность и нейтралитет. РБ подтвердила те договоры, которые она подписала. В 1994г. 123 страны признали РБ. Посольства и консульства были установлены в 97 странах мира. Негативно повлияли расхождение во взглядах некоторых стран на конституцию. Партнерство с Россией: февраль 1995г. – договор о дружбе (взаимные политико-экономические интересы двух государств). 2 апреля 1996г. – договор о создании содружества. 64. Канстытуцыйнае будаўніцтва ў Беларусі. Фарміраванне асноў дэмакратычнай сацыяльнай прававой дзяржаўнасці.
Процесс становления был ускорен августовскими событиями. Функции, который раньше принадлежали ЦК КПСС перешли ВС РСФСР, в БССР – ВС БССР. Деятельность компартии была запрещена. Все предприятия были объявлены собственностью БССР, создаются новые органы и атрибуты новой государственности. В августе 1991г. союзное республиканское МВД стало республиканским МВД, то же самое произошло с КГБ, которое перешло в подчинение ВС БССР. В начале 1992г. начало свою деятельность главное управление пограничных войск при Совмине РБ. Созданы пограничные отряды на границе с Литвой и Латвией. В сентябре 1992г. ВС принимает закон о таможенной службе РБ. 20 сентября 1992г. ВС принимает решение о создании вооруженных сил РБ. В 1992г. начинает действовать министерство обороны, разрабатывается военная доктрина, Беларусь – безъядерное государство. Сокращение армии в 2 раза. Новое важное значение принимает министерство иностранных дел. Оно начинает действовать в отношении дипломатических отношений. Начинается формирование собственной денежной системы. С 1995г. белорусские рубли стали единым платежным средством в РБ. До мая 1992г. ВС принял 153 новых закона, в том числе о государственном суверенитете, о собственности, о национальном банке, о земле, и приоритетном социально-культурном и экономическом развитии села и АПК, и ряд законов о общественной безопасности. На протяжении 1992-1994гг. ВС стал ареной борьбы по вопросам экономической жизни, политической строя государства, будущего договора с Россией. Новый статус государства нашел закрепление в конституции Першая Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь і яе палітыка-прававая эвалюцыя. Особенности конституции 1994 года: Согласно дополнениям и изменениям к Конституции 1994 г., принятых в ноябре 1996 г., Президент РБ является главой государства, гарантом Конституции РБ, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет РБ в сношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета РБ, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти. Парламент – Народное собрание РБ является представительным и законодательным органом РБ. Парламент состоит из двух палат: Палаты представителей и Совета Республики. В функции Палаты представителей входит: рассмотрение проектов законов, назначение выборов Президента, она дает согласие на назначение премьер-министра, отставку Президента, отмену распоряжений Председателя Палаты представителей и т.д.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 401. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |