Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основное и дополнительное образование. Уровни образования. Учреждения образования




1. Общее образование — первый уровень образования.

1. 1 Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Детский сад.

1. 2 Начальное общее образование — Начальное образование — это первый этап общего образования у детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. Начальная школа.

1. 3 Основное общее образование. Вторая ступень общего образования, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Школа.

1. 4 Среднее (полное) общее образование. Среднее общее образование — третья, завершающая ступень общего образования, целями которого являются развитие творческих cпособностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. Школа.

Дополнительное образование детей.

2. Профессиональное образование. Система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.

2.1. Начальное профессиональное образование. ПТУ

2.2. Среднее профессиональное образование советское время среднее профессиональное образование можно было получить в техникумах, а также училищах. В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумахи колледжах.

2.3. Высшее профессиональное образование— верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе, и включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю. В отличие от общего, даже в развитых странах высшее образование не является всеобщим и тем более бесплатным.

2.3.1 Бакалавриат —первый уровень высшего образования, который является базовым и длится 4 года.

2.3.2 Магистратура —ступень высшего профессионального образования, позволяющая углубить специализацию по определенному профессиональному направлению.

Послевузовское профессиональное образование

Аспирантура, 4.2 Докторантура 4.4 Переподготовка

 

18


19

 




Роль обучения в развитии личности

Обучение - широкое взаимодействие между обучающим и обучающимся, способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимся научных знаний и способов деятельности. Это процесс стимулирования и управления внешней и внутренней активностью ученика, в результате которой происходит освоение человеческого опыта. Развитие (применительно к обучению) - биологическое, органическое созревание мозга, его анатомо-биологических структур и психическое (в частности, умственное) развитие как определенная динамика его уровней, как своего рода умственное созревание. В психолого-педагогической науке сложилось три точки зрения на соотношение обучения и развития. Первая - обучение и развитие рассматриваются как два независимых друг от друга процесса. Вторая - слияние обучения и развития, отождествляет тот и другой процессы. Третья группа теорий объединяет первые две точки зрения и дополняет их новым положением: обучение может идти не только вслед за развитием, но и впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования. Обучение и развитие тесно связаны друг с другом: развитие и обучение не два параллельно протекающих процесса, они находятся в единстве. Вне обучения не может быть полноценного развития личности. Обучение стимулирует, ведет за собой развитие, в то же время опирается на него.
Развитие (умственное) в процессе обучения определяется характером получаемых знаний и самой организацией процесса обучения. Знания должны быть систематическими и последовательными как иерархизированные понятия, а также в достаточной степени обобщенными. В конечном итоге развитие личности в процессе обучения обеспечивается тремя факторами: обобщение учащимися своего опыта; осознание (рефлексия) процесса общения, так как рефлексия - важнейший механизм развития; соблюдение этапов самого процесса развития личности.


Урок как основная форма организации обучения в современной школе.

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения.

Классно-урочная система обучения

Группировка учащихся в соответствии с возрастом и уровнем подготовки позволяет учителям проводить работу со всем классом одновременно. Количественные показатели - охват большего числа учащихся, сокращение стоимости обучения каждого из них из-за увеличения наполняемости классов. Качественная характеристика — повышается продуктивность учебной деятельности школьников. Последнее связано с тем, что распределение учебного материала по классам с учетом возраста и подготовки обучаемых делает учение более доступным и привлекательным, а вторичное подразделение содержания по каждому предмету на уроки вносит в учебный процесс плановость и систематичность.

Классно-урочная система имеет значительные дидактические, общепедагогические, психологические, социологические и экономические преимущества перед любой другой системой обучения в общеобразовательной школе. Четкость организации учебно-воспитательной работы, знание учителем учащихся и ими друг друга, стимулирующее влияние классного коллектива, относительная непрерывность педагогического руководства в учебном процессе, экономическая выгодность — все это достоинства классно-урочной системы обучения. Она обеспечивает продуктивную познавательную деятельность учащихся в тесной связи с их воспитанием, развитием; устраняет внеличностные отношения между участниками учебного процесса, вводя коллективистические отношения среди учащихся и способствуя созданию положительного эмоционального фона в обучении. Общее совершенствование организации обучения - повышение качества уроков, рациональное сочетание урока с другими формами — лекциями, семинарами, лабораторными и практическими занятиями и т. д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...