Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общение как фактор развития личности
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. 32 33 34 Карьера человека как условие и уровень его самореализации. Виды карьеры Профессионализм не просто приходит с опытом, он зависит еще и от много другого: мотивации педагога, содержания работы, интереса к делу, личных способностей. Профессиональная самореализация тесно связана с понятием карьерный рост. Под карьерой понимается склонность человека к реализации себя в профессиональной деятельности. Удовлетворить потребность педагога в профессиональной самореализации и одновременно решить эти вопросы в интересах самого образовательного учреждения позволяет планирование карьеры. В зависимости от направленности и динамики можно выделить несколько типов карьеры: 1. Линейный или целевой тип: возникает тогда, когда человек раз и навсегда выбирает свою профессиональную сферу деятельности, которую не меняет на протяжении всей трудовой деятельности, планирует свое профессиональное развитие, этапы продвижения и движется к поставленным целям. 2. Стабильный или монотонный тип: человек желает достичь некоторого профессионального статуса, достигнув которого не стремится к дальнейшему продвижению в организационной иерархии даже при наличии возможностей для профессионального совершенствования и улучшения своего социально-профессионального статуса и материального положения. 3.Спиральный тип: cотрудник меняет виды деятельности, работает на разных должностях и таким образом целенаправленно продвигается по ступеням организационной иерархии. Это может быть, например, руководитель, который сначала работает на разных должностях в компании, чтобы иметь представление о работе ее подразделений и таким образом строит свою карьеру, занимая со временем более высокие должности в организации. 4. Кратковременный или мимолетный тип: подразумевает смену сферы деятельности, перемещение сотрудника с одной должности на другую, стихийно, без видимой целенаправленности. 5. Платообразный или стабилизационный тип: сотрудник достигает определенного профессионального уровня и остается на нем длительное время – семь-восемь лет или даже более. Этот тип карьеры отличается от монотонного типа тем, что через некоторое время человек опять профессионально развивается или занимает более высокую должность. 6. Снижающийся или затухающий тип: означает, что сотрудник поднялся до определенного уровня в организации, а затем его социально-профессиональный статус понижается. Зачастую это происходит по причинам личного характера: болезни, потеря интереса к жизни, злоупотребление алкоголем. Работник начинает не соответствовать требованиям занимаемой должности и со временем опускается на более низкий уровень. Творчество как педагогическое явление. Субъективное и объективное творчество Творчество в педагогической работе проявляется в способности учителя быстро и сознательно анализировать педагогическую ситуацию, актуализировать педагогические знания и умения, учитывая специфические условия своей работы, в способности на основе научных знаний точно ориентироваться в сложившейся педагогической ситуации, в умении быстро на нее реагировать и решать возникающие педагогические проблемы. Истинное педагогическое творчество соответствует объективному, а не субъективному критерию новизны, результатов творческой деятельности. Любой урок, практическое занятие, удачно комбинирующие известные методы и методики, в некоторой мере являются результатом творчества. Построение и проведение каждого занятия требует творческого подхода. Любой урок включает в себя не только те или иные схемы его проведения, но всегда разное социально-психологическое состояние группы и отдельных учащихся, а также наличие индивидуальности каждого человека. Существует два вида результатов педагогической деятельности. Один из них относится к функциональным продуктам деятельности (уроку, занятию, методу, методике). Другой (и главный) предполагает психологические продукты деятельности (психические новообразования в личности учащихся). Основным и конечным результатом педагогической деятельности является сам учащийся, развитие его личности, способностей и компетентности. В.И. Андреев (1988), определяя творчество как вид человеческой деятельности, отмечает ряд признаков, характеризующих ее как целостный процесс: - наличие противоречия проблемной ситуации или творческой задачи; социальная и личная значимость и прогрессивность. которая вносит вклад - в развитие общества и личности (антисоциальная деятельность, даже в ее самой изобретательной форме, — это не творчество, а варварство); - наличие объективных (социальных, материальных) предпосылок, условий для творчества; - наличие субъективных (личностных качеств — знании, умений, особенно положительной мотивации, творческих способностей личности) предпосылок для творчества; - новизна и оригинальность процесса или результата. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 256. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |