Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Национальная система образования РБ: цели, компоненты, принципы




Основные целиобразовательного процесса: 1обеспечение права и возможности достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;.2обеспечение возможности усвоения обучающимися отдельных образовательных программ на старшей ступени обучения на профильном уровне (при переходе на профильное обучение); 3обеспечение преемственности образовательных программ всех уровней; 4создание основы для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; 5воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 6формирование здорового образа жизни.

В качестве основных принциповразвития системы образования Р.Б. были заявлены следующие: — доступность образования;
— равенство прав граждан на получение образования;
— единство образовательных и воспитательных задач;
— обеспечение образовательных запросов личности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей;
— диверсификация (оптимальное разнообразие) образовательных учреждений;
— преемственность между уровнями и ступенями образования;
— гуманизация и фундаментальность образования;
— опоры на отечественные традиции и международный опыт развития образования при проведении преобразований;
— поэтапность проведения преобразований и их корректировка с учетом достигнутых результатов;           

Правовое закрепление приоритетности образования:приоритетность образования отражена в принятии закона Р.Б. «Об образовании в Р.Б.», в разработке, подготовке и принятии законов «О высшем образовании», «О профессионально-техническом образовании», «О специальном образовании в Р. Б.», «О внесении изменений и дополнений в законы Р.Б.»(многоступенчатая подготовка и ее этапы в реформировании системы высшего образования РБ :переходом на многоступенчатую сист. подготовки специалистов, за основу которой была принята так называемая двухступенчатая модель, которая включает два уровня. На первом уровне (4-5 лет) готовятся специалисты с высшим образованием, а также предусматривается возможность получения выпускниками академической степени бакалавра.На втором уровне в течение 1-2 лет осуществляется специализированная углубленная подготовка специалистов, а также предусматривается возможность получения академической степени магистра.

Компоненты обр. сист.:1)совершенствование системы управления предполагается проведение необходимых структурных изменений республиканских и местных органов управления образованием, переориентация их деятельности на режим управления развитием инновационных процессов. Были предприняты шаги к созданию независимой государственной аттестационной службы, национальной системы мониторинга развития и контроля качества образования с привлечением всех заинтересованных участников процесса образования.2)В соответствии с требованиями реформы общеобразовательной школы были изменены структура и содержание подготовки педагогических кадров.В профильных вузах создаются факультеты профессионально-педагогического образования для обеспечения профессионально-технической и средней специальной школы педагогами, а также система их переподготовки. 3) В целях материально-технического обеспеченияреформирования всех звеньев сист.образования, наряду с бюджетным финансированием, которое остается основным источником, привлекаются средства, полученные за счет проведения исследовательских работ, инновационной деятельности, продажи интеллектуальной собственности и других видов деятельности.

Дошкольное обр.-общее среднее обр.-общее среднее образование-ср.специальное-национальная высшая кола










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...