Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды, формы и методы контроля в обучении. Ошибки оценивания




В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:

Предварительный - установление исходного уровня разных сторон личности учащегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь - индивидуального уровня каждого ученика,

Текущий - функция обратной связи. Обратная связь позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения у каждого учащегося,

Итоговый - осуществляется во время заключительного повторения в конце каждой четверти и учебного года, а также в процессе экзаменов (зачетов). Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал.

Формы контроля:- Контрольные работы- Зачеты - Экзамены - Курсовой проект (работа)- Дипломный проект

Методы текущего и итогового контроля: - устный: применяется на всех этапах обучения и помогает преподавателю легко поддерживать контакт с учащимися, следить за их мыслями и действиями, корректировать ответы.
- Письменный контроль: (диктант, реферат, изложение, сочинение, контрольные письменные работы, проводимые на уроке) возможность одновременно выявить подготовленность к обучению всей аудитории учащихся и каждого учащегося (входной контроль), отличается индивидуальный характер выполнения задания, однако требует много времени на проверку выполненных работ.

Ряд типичных субъективных тенденций или ошибок оценивания:

- ошибки великодушия (выставление педагогом завышенных оценок),
- ореола (тенденция оценивать положительно тех школьников, к которым они лично относятся положительно),
- центральной тенденции (стремление избежать крайних оценок - не ставить двоек и пятерок),
- контраста (Например, менее собранный и организованный преподаватель будет выше оценивать обучающихся, отличающихся высокой организованностью, аккуратностью и исполнительностью),
- близости (педагогу трудно сразу после двойки ставить пятерку, при неудовлетворительном ответе "отличника"), - логические ошибки (когда за одинаковые ответы по учебному предмету нарушителю дисциплины и примерному в поведении школьнику выставляют разные оценки).


38


39


40











Современные технологии обучения

Образовательная технология - комплекс, состоящий из: • некоторого представления планируемых результатов обучения, • средств диагностики текущего состояния обучаемых, • набора моделей обучения, • критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Современную технологию обучения характеризуют следующие позиции:

- разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора; - технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; - функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения; - поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися; - органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Виды технологий:

Классическое лекционное обучение;2) обучение с помощью аудиовизуальных технических средств;3) система «консультант»;4) обучение с помощью учебной книги - самостоятельная работа;5) система «малых групп» - групповые, дифференцированные способы обучения;         6) компьютерное обучение; 7) система «репетитор» - индивидуальное обучение; 8) «программное обучение», для которого имеется заранее составленная программа.

Типы технологий:

А) Авторитарные технологии (отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения).

Б) дидактоцентрические (субъект-объектные отношения педагога и ученика, приоритет обучения над воспитанием, и самыми главными факторами формирования личности считаются дидактические средства).

 в) Личностно-ориентированные технологии (ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов).

Г) Гуманно-личностные технологии (идея всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение).

Д) Технологии сотрудничества (учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества).

Е) Технологии свободного воспитания (делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности).

Ж) Эзотерические технологии основаны на учении об эзотерическом («неосознаваемом», подсознательном) знании - В эзотерической парадигме сам человек (ребенок) становится центром информационного взаимодействия со Вселенной.



Основные проблемы современной теории воспитания, ее интегративный и межпредметный характер

Проблема интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Эта проблема довольно-таки нова, интеграционные связи между предметами мало разработаны, изложены противоречиво; много разногласий среди учёных в понимании сущности этих связей. Учителя, не имея чёткой системы методических рекомендаций поэтому вопросу, вынуждены решать проблему на эмпирическом уровне.

Применительно к системе обучения "интеграция" как понятие может принимать два значения:

- во-первых, это создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения);

- во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний (здесь интеграция - средство обучения).

Интеграция в современной школе идёт по нескольким направлениям и на разных уровнях: - внутрипредметный; - межпредметный.

Особенности отбора содержания при интеграции: интеграция материала из традиционных, классических предметов и включение в интеграцию нового для школы содержательного материала. На перекрёстке этих подходов могут быть и разные результаты:

А) рождение абсолютно новых предметов (курсов);  б) рождение новых специальных курсов, обновляющих содержание внутри одного или нескольких предметов; в) рождение циклов (блоков) уроков, объединяющих материал одного или ряда предметов с сохранением независимого существования; г) разовые интегративные уроки разного уровня и характера

Интеграция предметов возможна при выполнении трёх условий:

- объекты исследования должны совпадать либо быть достаточно близкими;

- в интегрированных учебных предметах используются одинаковые или близкие методы исследования;

- интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...