Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды, формы и методы контроля в обучении. Ошибки оценивания
В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: Предварительный - установление исходного уровня разных сторон личности учащегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь - индивидуального уровня каждого ученика, Текущий - функция обратной связи. Обратная связь позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения у каждого учащегося, Итоговый - осуществляется во время заключительного повторения в конце каждой четверти и учебного года, а также в процессе экзаменов (зачетов). Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал. Формы контроля:- Контрольные работы- Зачеты - Экзамены - Курсовой проект (работа)- Дипломный проект Методы текущего и итогового контроля: - устный: применяется на всех этапах обучения и помогает преподавателю легко поддерживать контакт с учащимися, следить за их мыслями и действиями, корректировать ответы. Ряд типичных субъективных тенденций или ошибок оценивания: - ошибки великодушия (выставление педагогом завышенных оценок), 38 39 40 Современные технологии обучения Образовательная технология - комплекс, состоящий из: • некоторого представления планируемых результатов обучения, • средств диагностики текущего состояния обучаемых, • набора моделей обучения, • критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий. Современную технологию обучения характеризуют следующие позиции: - разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора; - технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; - функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения; - поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися; - органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности. Виды технологий: Классическое лекционное обучение;2) обучение с помощью аудиовизуальных технических средств;3) система «консультант»;4) обучение с помощью учебной книги - самостоятельная работа;5) система «малых групп» - групповые, дифференцированные способы обучения; 6) компьютерное обучение; 7) система «репетитор» - индивидуальное обучение; 8) «программное обучение», для которого имеется заранее составленная программа. Типы технологий: А) Авторитарные технологии (отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения). Б) дидактоцентрические (субъект-объектные отношения педагога и ученика, приоритет обучения над воспитанием, и самыми главными факторами формирования личности считаются дидактические средства). в) Личностно-ориентированные технологии (ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов). Г) Гуманно-личностные технологии (идея всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение). Д) Технологии сотрудничества (учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества). Е) Технологии свободного воспитания (делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности). Ж) Эзотерические технологии основаны на учении об эзотерическом («неосознаваемом», подсознательном) знании - В эзотерической парадигме сам человек (ребенок) становится центром информационного взаимодействия со Вселенной. Основные проблемы современной теории воспитания, ее интегративный и межпредметный характер Проблема интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Эта проблема довольно-таки нова, интеграционные связи между предметами мало разработаны, изложены противоречиво; много разногласий среди учёных в понимании сущности этих связей. Учителя, не имея чёткой системы методических рекомендаций поэтому вопросу, вынуждены решать проблему на эмпирическом уровне. Применительно к системе обучения "интеграция" как понятие может принимать два значения: - во-первых, это создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения); - во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний (здесь интеграция - средство обучения). Интеграция в современной школе идёт по нескольким направлениям и на разных уровнях: - внутрипредметный; - межпредметный. Особенности отбора содержания при интеграции: интеграция материала из традиционных, классических предметов и включение в интеграцию нового для школы содержательного материала. На перекрёстке этих подходов могут быть и разные результаты: А) рождение абсолютно новых предметов (курсов); б) рождение новых специальных курсов, обновляющих содержание внутри одного или нескольких предметов; в) рождение циклов (блоков) уроков, объединяющих материал одного или ряда предметов с сохранением независимого существования; г) разовые интегративные уроки разного уровня и характера Интеграция предметов возможна при выполнении трёх условий: - объекты исследования должны совпадать либо быть достаточно близкими; - в интегрированных учебных предметах используются одинаковые или близкие методы исследования; - интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |