Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности магазина «Мир пола 73»




 

В настоящее время при наличии жесткой конку­ренции главная задача современных предприятий - обеспечить завоевание и со­хранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.

Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности напольных покрытий ИП Пронина – Монахова А.С. предполагает решение следующих вопросов:

1. неизвестность магазина – слабая реклама;

2. интернет реклама не статусная;

3. отсутствует план реализации стратегической цели.

Для того, чтобы добиться известности магазина «Мир пола 73», необходимо разработать рекомендации по расширению видов используемой рекламы.

Рекомендации по усовершенствованию конкурентоспособности рекламы магазина «Мир пола 73»:

1. Нужно составить аудиоролик рекламы и арендовать эфирное время на местном радио «2*2». Текст для аудиоролика: «Магазин «Мир пола 73» предлагает Вашему вниманию напольных покрытия. Ждём Вас по адресу улица Куйбышева дом 213. По будням с 9:00 до 18:00, по выходным с 9:00 до 14:00». Ролик выпускать в эфир по будням: утром в 7:00, вечером в 19:30; по выходным: утром в 9:00, вечером в 20:00. Ролик по времени будет составлять 11секунд.

Расходы будут составлять:

1сек в период с 7:00 до 9:00 по будням стоит 8рублей.

1сек в период с 19:00 по 21:00 по будням стоит 6рублей.

1сек в период с 9:00 по 12:00 по выходным стоит 8рублей.

1сек в период с 19:00 по 21:00 по выходным стоит 6рублей.

11сек * 8руб = 88руб стоит один выход ролика в эфир по будням утром.

11сек * 6руб = 66руб стоит один выход ролика в эфир по будням вечером.

11сек * 8руб = 88руб стоит один выход ролика в эфир по выходным утром.

11сек * 6руб = 66руб стоит один выход ролика в эфир по выходным вечером.

88руб + 66руб = 154руб расходы в рабочие дни.

88руб + 66руб = 154руб расходы в выходные дни.

154руб * 22раб. дня = 3388руб – общие затраты за рабочие дни.

154руб * 8раб. дней = 1232руб – общие затраты за выходные дни.

3388руб + 1232руб = 4620руб расходы в месяц.

Общая сумма расходов на рекламу на радио составляет 4620руб.

2. Нужно составить текст с рекламой товара магазина и его адресом. Текст представляет собой: «Магазин «Мир пола» приглашает Вас за напольными покрытиями. Ждём Вас по адресу улица Куйбышева 213, по будням с 9:00 до 18:00, по выходным с 9:00 до 14:00» Текст состоит из 27 слов.

    Цена за 1слово на телеканале РЕН ТВ (www.reporter73.tv/reklama.html) составляет 70рублей за слово.

27слов * 70руб = 1890 руб за один выпуск рекламы.

    Реклама будет выходить в виде бегущей строки 2 раза в неделю. Если учитывать что в одном месяце – четыре недели, то расходы на телерекламу будут составлять:

2раза * 4недели * 1890руб = 15120 руб – расходы в месяц.

     Если посчитать все расходы на рекламу в месяц, они будут составлять:

4620 + 15120 = 19740 рублей.

Одной из главных причин слабой конкурентоспособности магазина является не статусная интернет реклама.

Рекомендации по усовершенствованию интернет рекламы:

1. отказаться от страниц, зарегистрированных в социальных сетях «вконтакте» и «одноклассники»;

2. разработать интернет сайт с информацией о магазине, его товаре, адресе, контактных номерах и т.д.

Наличие собственного представительства в интернете, созданного профессионалами — это уже не прихоть, это обязательное требование к успешному развитию бизнеса.

Можно заказать создание промо сайта у специалистов со стажем.

Промо сайт – это ресурс, основная задача которого – предоставление товара, услуги, бренда или компании в Интернете. Как правило, промо сайты используются для стимулирования сбыта, увеличения запросов на продукт или услугу.

Стоимость создания сайта – визитки составляет 15000руб. В него будет входить:

· единый дизайн всех разделов;

· разделы сайта: главная страница; о компании; услуги; товары; прайс-лист; контактная информация;

· 5 - 10 страниц текста.

На сайте необходимо разместить как можно больше ключевых слов, таких как: паркет, линолеум, ламинат, обои, керамическая плитка, керамогранит и т.д.

При этом необходимо дополнительно купить доменное имя (это адрес сетевого соединения, который идентифицирует владельца адреса.) и хостинг (размещение сайта на Интернет - сервере провайдера с ежемесячной абонентской оплатой арендуемого дискового пространства, программных и аппаратных ресурсов сервера.).

Стоимость домена на 1год составляет 1500руб.

Стоимость хостинга на 1месяц составляет 350руб.

Стоимость поддержания (обновления) сайта составляет 5000руб.

Рекомендации по составлению сайта:

1. краткий рассказ о магазине (когда образовался, путь развития, основные направления деятельности);

2. какие преимущества у магазина перед конкурентами и почему клиентам выгоднее сотрудничать именно с магазином «Мир пола 73»;

3. написать подробнее об основной деятельности магазина (текста должно быть много, т.к. поисковики уделяют особое внимание главной странице);

4. разместить отзывы о магазине, грамоты, благодарности;

5. фотографий должно быть не много на главной странице, они должны быть только того товара, который продается в магазине. Желательно, чтобы на фото присутствовали сотрудники магазина.

6. также на сайте могут быть фото и видео отчеты о проделанной работе.

Общие расходы за 1год на создание и поддержание сайта будут составлять:

15000 + 1500 + 350 * 12 + 5000 = 25700руб.

Главная стратегическая цель магазина «Мир пола 73» - открытие нового магазина в городе Димитровграде.

Рекомендуемое местоположение нового магазина по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, район Соцгород, ул. Гвардейская д.11а.

Ассортимент должен отличаться от магазина «Мир пола 73», что позволит привлечь новых покупателей. Рекомендую включить следующее количество нового товара:

· обои;

· лакокрасочные материалы;

· потолочная плитка;

· пластиковые решетки на батареи;

· шпаклевка;

· плинтуса;

· сопутствующие материалы (клей для обоев, клей для потолочной плитки, супер-клей, кисти, крепежные детали, растворители, монтажный скотч, валики, шпатели.)

Начальная сумма расходов на закупку товара и офисного оборудования в новый магазин будет составлять около 500000рублей.

Для закупки нового товара следует найти новых поставщиков в ближайших городах Самара и Ульяновск, чтобы минимизировать транспортные расходы.

В связи с тем, что ассортимент в новом магазине будет расширен, следует сменить название «Мир пола 73» на «Все для ремонта».

Также, для того чтобы открыть новый магазин следует провести техническую подготовку магазина. (табл. 3.1)

Таблица 3.1 – Технологическая подготовка магазина

Наименование операции Время в часах Профессия Количество человек Наименование оборудования Количество комплектующих оборудования Стоимость оборудования
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Продажа напольных покрытий Продавец 4 --- --- ---
2 Консультирование потребителей на дому Консультант 1 --- --- ---
3 Погрузка товара/разгрузка товара Грузчик 4 1) А/м Газель 1 300000руб
4 Контроль за выполнением операций Директор магазина 1 --- -- ---
  Итого 36ч --- 10 --- 1 300000руб

Численность персонала в новом магазине будет составлять 10человек. Примерная заработная плата сотрудников магазина будет 10000руб. Из этого можно сделать вывод, что за 1месяц расходы на зарплату персонала будут составлять:

10000 * 10 = 10000руб.

    Так как для магазина будет арендовано часть здания, а средняя цена за аренду помещения общей площадью 70 кв. м., составляет 170руб за 1 кв. м., то затраты на аренду будут:

70 кв. м. * 170руб = 11900руб – затраты в месяц за аренду склада.

Для того чтобы спрогнозировать будущие угрозы и возможности магазина нужно составить SWOT-анализ. (табл. 3.2)

Таблица 3.2 – SWOT-анализ нового магазина «Все для ремонта»

  Возможности 1) Выход на новые рынки или сегменты рынка; 2)Расширение производствен-ной линии; 3) Добавление сопутствующих товаров; 4) Ускорение роста рынка; 5) Появление новых, более выгодных поставщиков; 6) Повышение конкуренто-способности магазина; 7) Заключение долгосрочных договоров с поставщиками и потребителями; Угрозы 1) Угроза появления новых конкурентов; 2) Рост продаж замещаемого товара; 3) Замедление роста рынка; 4) Банкротство; 5) Потеря рынка; 6) Инфляция; 7) Скачки курсов валют; 8) Появление принципиально новых товаров; 9) Сбой в поставках товара; 10) Ужесточение законода-тельства.
Сильные стороны 1) Широкий ассортимент реализуемого товара; 2) Невысокие цены по сравнению с конкурентами; 3) Наличие уникального товара; 4) Хорошая репутация магазина у постоянных покупателей; 5) Высокий уровень сервиса (дополнительных услуг); 6) Высокий контроль качества; 7) Стабильный доход; 8) Наличие большого склада с надлежащими условиями хранения товара. ПОЛЕ СИВ 1 – 1, 2, 3, 4, 6. 2 – 1, 2, 3, 4, 6. 3 – 1, 7. 4 – 1, 2, 3, 4, 6. 5 – 1, 4. 6 – 1, 2, 6, 7. 7 – 1, 2, 3, 4, 5, 6. 8 – 2, 9. ПОЛЕ СИУ 1 – 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 2 – 1, 4, 5, 6, 10. 3 – 1, 2, 3, 4, 5, 9. 4 – 4, 5, 9. 5 – 1, 3, 5, 6, 10. 6 – 4, 5, 6. 7 – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9. 8 –3, 4, 5.
Слабые стороны 1) Существенная зависимость от рынка потребителей; 2) Слабая рекламная политика магазина; 3) Высокая зависимость от поставщиков; 4) Низкий уровень квалификации сотрудников магазина; 5) Невысокая известность магазина. ПОЛЕ СЛВ 1 – 1, 2, 3, 4. 2 – 1, 4, 6. 3 – 1, 2, 3, 7. 4 – 6. 5 – 1, 4, 5, 6. ПОЛЕ СЛУ 1 – 1, 2, 3, 4, 5, 8. 2 – 1, 2, 3, 4, 5, 9. 3 – 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10. 4 – 1, 3, 4, 5. 5 – 1, 3, 4, 5, 9.

ПОЛЕ СИВ.

Рассмотрим с помощью SWOT-анализа, как будут влиять возможности, предоставленные в будущем на сильные стороны магазина.

Имея широкий ассортимент реализуемого товара, магазин может выйти на новые рынки или сегменты рынка. Притом, что магазин расположен в непосредственном отдалении от ближайших крупных конкурентов, будет гарантирована высокая прибыль. Также имея широкий ассортимент магазин «Все для ремонта» будет расширять свою производственную линию, что привлечет новых потребителей товара. При этом будет возможно добавить в ассортимент сопутствующие товары, что позволит не терять дополнительную прибыль. Расширяя свой ассортимент, магазин в первую очередь повышает свою конкурентоспособность среди других магазинов.

Невысокие цены по сравнению с конкурентами позволяют выходить на новые рынки или сегменты рынка. Также при наличии низких цен можно будет расширить производственную линию магазина и добавить в ассортимент сопутствующие товары, это приведет к получению дополнительной прибыли и появлению новых потребителей. Низкие цены по сравнению с конкурентами способствуют росту рынка, что позволит магазину получать дополнительную прибыль. Невысокие цены будут привлекать покупателей, в результате возможно заключение договоров с крупными потребителями, которые будут заказывать товар крупными партиями, например, для ремонта офисов.

Наличие уникального товара позволит магазину «Все для ремонта» выйти на новые сегменты рынка и получить дополнительную прибыль. За счет уникальности плитки Lasselsberger, магазину возможны заказы на ее поставку от крупных потребителей. Качество эксклюзивного товара повысит имидж магазина среди оптовых потребителей.

Благодаря хорошей репутации «Все для ремонта» среди потребителей, магазин может выйти на новый рынок, расширить свою производственную линию и добавить в свой ассортимент сопутствующие товары. Доверие постоянных клиентов принесет высокую прибыль магазину. Также положительный имидж способствует ускорению роста рынка и заключению новых договоров со стороны крупных потребителей.

Одним из немало важных факторов, для выхода на новый сегмент рынка является предоставление сервисных услуг. Магазин «Все для ремонта» предоставляет широкий выбор дополнительных услуг для потребителей. Также высокий уровень сервиса магазина позволяет ускорить рост рынка и получить дополнительную прибыль.

Высокий контроль качества товара позволяет выйти на новый сегмент рынка, при этом расширить свою производственную линию и получить прибыль за счет новых покупателей. Строгий контроль над качеством привлечет новых оптовых поставщиков, в результате этого будут заключены договора на поставку товара. Также контроль за качеством повышает конкурентоспособность магазина среди других конкурентов.

Стабильный доход магазина «Все для ремонта» позволит занять новый сегмент рынка, ускоряя тем самым его рост. При постоянном доходе возможно расширение производственной линии и закупке сопутствующих товаров, для получения дополнительных денежных средств. Также, при наличии стабильного дохода, магазин повышает свою конкурентоспособность, тем самым становясь одним из лидеров рынка товаров для ремонта.  

Наличие большого складского помещения для хранения товара позволяет магазину расширить свою производственную линию для получения дополнительной прибыли. Так как склад имеет достаточно большую площадь, магазин может заключать договора на поставку с новыми поставщиками и как в следствии всегда предоставлять потребителю интересующий его товар. Все это повышает конкурентоспособность магазина «Все для ремонта».

ПОЛЕ СИУ.

    Существует множество факторов, угрожающих магазину «Все для ремонта». Рассмотрим с помощью SWOT-анализа, как угрозы внешней среды будут влиять на сильные стороны магазина.

    Не смотря на широкий ассортимент товара, может резко снизится прибыль магазина, если на рынке появятся товары – заменители. Также магазин будет терпеть убытки, если рынок начнет замедлять свой рост. Немало важными угрозами для магазина являются такие как банкротство, потеря рынка инфляция и скачки курсов валют. При появлении принципиально новых товаров, магазину придется полностью менять свой профиль, что приведет к большим убыткам или даже возможно к банкротству. При сбое поставок, ассортимент будет уменьшаться, что приведет к потере прибыли.

При появлении нового конкурента, есть угроза, что его торговая надбавка окажется ниже, чем в магазине «Все для ремонта», что впоследствии приведет к потере части потребителей, а вследствие и прибыли. Также возможна потеря рынка из-за появления новых конкурентов или снижения цен уже существующих конкурентов, что может привести к банкротству магазина из-за заниженной цены. При ужесточении законодательства могут возникнуть дополнительные расходы, что приведет к увеличению цен на продукцию, а в следствии потере рынка.

Для магазина «Все для ремонта» существует угроза, что у новых конкурентов может продаваться в точности такая же уникальная плитка, но по более низкой цене, что приведет к потере части покупателей и прибыли. Также возможно, что на рынок выйдет товар, полностью заменяющий плитку, что приведет к большим убыткам. Также угрозами для продажи уникального товара являются: замедление роста рынка, банкротство, полная потеря рынка. При сбое поставок уникального товара, магазин может потерять большое количество прибыли.

Хорошую репутацию магазина у постоянных покупателей может подорвать потеря доли рынка, банкротство. Также очень негативно сказывается на репутации сбои в поставках товара.

    Угрозой для высокого уровня сервиса будет являться появление новых конкурентов с более выгодными условиями для потребителя. Для магазина «Все для ремонта» будет затруднительно поддерживать высокий уровень предоставляемых услуг при замедлении роста рынка, потери рынка и инфляции. Также ужесточение законодательства может способствовать сокращению бесплатных сервисных услуг.

    При возможности банкротства магазина «Все для ремонта», предприниматель старается приобрести товар более низкого качества, что влияет на доходы магазина, его имидж и в следствии на конкурентоспособность магазина. Также при потери рынка и инфляции, чтобы удержаться на рынке, будут снижаться расходы за счет приобретения товара более низкого качества.

    Угрозами потери стабильного дохода могут стать не только появление новых конкурентов, но и замедление роста рынка, банкротство, потеря рынка и инфляция. Также часть доходов можно потерять из-за появления товаров заменителей или принципиально новых товаров. При сбое поставок товара, доходы могут снизиться, а если поставки не возобновились, магазин может и вовсе потерять свою долю на рынке.

    Существует угроза закрытия склада в связи с такими причинами как: банкротство, замедление роста рынка и потеря доли рынка. Так как магазин будет терять прибыль, на аренду склада не останется денежных средств.

ПОЛЕ СЛВ. 

    Рассмотрим с помощью SWOT-анализа, как возможности внешней среды будут влиять на сильные стороны магазина «Все для ремонта».

    При возможности выйти на новые рынки, существование магазина будет зависеть только от потребителей, что не дает финансовой устойчивости. Также расширение производственной линии и внедрение в ассортимент сопутствующих товаров будет полностью зависеть от предпочтений покупателей.

    Возможность выйти на новый сегмент рынка затрудняется слабой рекламной политикой. Для того, чтобы магазин на начальном этапе приносил прибыль, нужно разработать и внедрить рекомендации по усовершенствованию конкурентоспособности рекламы. Также слабая рекламная политика не дает возможность появления новых более выгодных поставщиков.

    У магазина «Все для ремонта» высокая зависимость от поставщиков, так как именно они производят доставку товара. От точности поставок зависят такие факторы как: выход на новые рынки, расширение производственной линии, добавление в ассортимент сопутствующих товаров. Также от качества товара доставляемого поставщиками зависит конкурентоспособность магазина.

Низкий уровень квалификации персонала в первую очередь снижает конкурентоспособность магазина.

При выходе на новые рынки или сегменты рынка стоит учитывать, что магазин «Все для ремонта» не достаточно известен покупателям. Этот фактор может существенно помешать ускорению роста рынка, также может предотвратить появление новых, более выгодных поставщиков. Что может снизить конкурентоспособность магазина.

ПОЛЕ СЛУ.     

    Рассмотрим с помощью SWOT-анализа, как угрозы влияют на сильные стороны магазина «Все для ремонта».

При появлении новых конкурентов магазин, имея существенную зависимость от рынка потребителей, будет терять значительную часть прибыли. Также на предпочтения покупателей могут повлиять следующие факторы: рост продаж заменяющего товара и появление принципиально новых товаров на рынке сбыта. В этом случае магазину придется дополнять свой ассортимент новыми товарами, что приведет к дополнительным расходам. Снижение интереса потребителей к магазину «Все для ремонта» может привести к банкротству, замедлению роста рынка или его потерей.

Одна из слабых сторон магазина – рекламная политика. При появлении новых конкурентов, магазин «Все для ремонта» будет терять потенциальных покупателей, что может привести к замедлению роста рынка, его потери и в результате банкротству.

При угрозе сбоя поставок товара, магазин будет нести существенные убытки, т.к. имеет высокую зависимость от поставщиков. Также, если поставщики будут увеличивать цены на товар, то магазин будет терять покупателей и часть прибыли, что может привести к потере доли рынка и банкротству.

При появлении новых конкурентов, магазин будет нести убытки из-за низкого уровня квалификации сотрудников, что может привести к потери доли рынка или его замедлению.

Невысокая известность магазина может привести к потери доли рынка при появлении новых конкурентов. Если убытки будут увеличиваться, рост рынка будет замедляться. Эти факторы могут привести к банкротству магазина.

Для получения полной картины о деятельности магазина и в конечном счете его конкурентоспособности необходимо использовать и традиционные методы финансового анализа, дающие информацию о динамике обобщающих показателей. Тем не менее, именно SWOT-анализ позволяет выявить имеющиеся или вероятные проблемы магазина, разработать рекомендации для антикризисного управления и сформулировать сценарий развития предприятия на планируемый период.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...