Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ конкурентоспособности магазина «Мир пола 73»




Организации придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счет которых организация могла бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе исследования для оценки конкурентоспособности организации пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения организации, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую организации получение намеченных и стабильных конечных результатов.

Рассмотрев сильные и слабые стороны магазина «Мир пола 73» были разработаны рекомендации по укреплению конкурентных позиций на рынке. (табл.2.1)

Таблица 2.1 - Таблица сильных и слабых сторон магазина «Мир пола 73»

Показатели конкурентоспособности Сильные стороны Слабые стороны
1. Место расположения предприятия и доступность к рынкам ресурсов и рынкам по реализации продукции. 1) Удачное местоположение магазина в Центре г.Димитровграда. 2) Наличие большого склада с надлежащими условиями хранения товара. 3) Бесплатная доставка напольных покрытий от поставщиков.  
2. Ценовая политика магазина и адекватность её рыночным условиям. Ассортимент реализуемой продукции. 1) Низкие цены по сравнению с конкурентами. 2) Широкий ассортимент. 3) Наличие уникального товара 1) Высокая цена уникального товара.
3. Набор и доступность сервисных услуг, предоставляемых предприятием производителем и продавцом товара в допродажный и послепродажный период. 1) Высокий уровень сервиса (доставка товара на дом, помощь в выборе товара, автостоянка у магазина, бесплатная подложка под ламинат и паркет).    
4. Конкурентоспособность рекламы, эффективность её воздействия на потенциальных покупателей.   1) Слабая эффективность, низкое качество используемой рекламы, не смотря на многообразие.
5. Имидж предприятия – важный показатель конкурентоспособности 1) Хорошая репутация магазина у постоянных потребителей.  

1. Место расположения магазина и доступность к рынкам ресурсов и рынкам реализации продукции.

Магазин «Мир пола 73» расположен по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, Центральный район, улица Куйбышева д. 213.

У магазина достаточно удобное местоположение. Имеются подъездные пути ко входу в здание, также имеется автобусная остановка. Благодаря остановке, потребителям легче добираться до магазина.

Поставщики напольных покрытий для магазина «Мир пола 73» расположены в следующих городах: Ульяновск, Самара. Москва. Существенным плюсом является то, что товар в магазин поставщики доставляют сами. Это позволяет руководству магазина экономить на транспортных расходах. Единственным условием поставщиков является минимальный объем закупок – не мене 1000 кв. м.

В магазине выставлены только образцы товара, основная часть напольных покрытий находится на складе «Жанвит» по адресу: город Димитровград, улица Братская д.71.

Если рассматривать конкурентов и их отдаленность от моего объекта исследования, то можно сделать следующие выводы. Ближайшими и достаточно сильными конкурентами можно назвать три магазина: «Строй Арсенал», который расположен в 500 метрах с юга-востока; «Дом обоев», который расположен в 500 метрах с севера; и магазин «Стройка», который расположен в 300 метрах с запада от магазина «Мир пола 73».

2. Ценовая политика магазина и адекватность ее рыночным условиям. Ассортимент реализуемой продукции.

Магазин «Мир пола 73» имеет достаточно невысокую торговую надбавку в 25% , на некоторые товары 30%, по сравнению с конкурентами. (табл. 2.2)

Таблица 2.2 - Уровень торговой надбавки магазина «Мир пола 73» и его конкурентов

Наименование магазинов «Мир пола 73» «Строй Арсенал» «Стройка» «Дом обоев»
Уровень рентабельности 25% 35% 40% 30%

Всходя из выше изложенного магазин «Мир пола 73» имеет самую низкую рентабельность среди магазинов напольных покрытий. Самое прибыльное время года для магазина «Мир пола 73» является весна, также сюда можно отнести предновогодние праздники. Общая чистая прибыль за месяц составляет в среднем 70000руб. (рис 2.1)

Рис. 2.1 - Динамика валовой прибыли в 2011году.

Составим диаграмму ассортимента магазина «Мир пола 73» (рис 2.2)

 

Рис. 2.2 Структура торгового ассортимента товара магазина «Мир пола 73»

Из рисунка мы видим, что основным товаром является ламинат. Оставшиеся напольные покрытия занимают по 10% от общего числа.

Теперь рассмотрим ассортимент конкурентов. (рис 2.3)

        Магазин «Стройка»  Магазин «Строй Арсенал»  Магазин «Дом обоев»

 

   

Рис. 2.3 Структура товарного ассортимента товара магазинов - конкурентов

Рассмотрим цены конкурентов в соотношение к ценам магазина «Мир пола 73» (табл. 2.3)

Таблица 2.3 - Сравнение цен магазина «Мир пола 73» и его конкурентов

Ассортимент Цена магазина «Мир пола 73» Цена магазина «Дом обоев» Цена магазина «Стройка» Цена магазина «Строй Арсенал»
1) Паркет 2200 р. кв.м. 2500 р. кв.м. --- ---
2) Линолеум 450 р. кв.м. 420 р. кв.м. --- 450 р. кв.м.
3) Ламинат 700 р. кв.м. 800 р. кв.м. 500 р. кв.м. ---
4) Керамическая плитка 500 р. кв.м. --- 550 р. кв.м. 450 р. кв.м.
5) Керамогранит 450 р. кв.м. 450 р. кв.м. 500 р. кв.м. 500 р. кв.м.

Если рассматривать весь ассортимент по его конкурентоспособности можно сделать следующие выводы.

Паркетная доска имеется в магазине «Мир пола 73» и у конкурента «Дом обоев». В данном случае у первого магазина явное преимущество. Паркет стоит на 300р. кв. м. дешевле, чем во втором магазине.

Линолеум, кроме «Мир пола 73» имеется в продаже в магазинах «Дом обоев» и «Строй Арсенал». Если сравнивать цены, то они примерно одинаковые, что не даёт преимущество ни одному магазину из выше перечисленных.

Ламинат, также продаётся в магазинах «Стройка» и «Дом обоев». В данном случае самая низкая цена в магазине «Стройка», дешевле на 200р. кв. м. чем у остальных магазинов.

Керамическая плитка входит в ассортимент таких магазинов как: «Мир пола 73», «Стройка» и «Строй Арсенал». Так как цены практически одинаковые, существенного преимущества нет.

Керамогранит продается во всех магазинах. Одинаковые цены в магазинах «Мир пола 73» и «Дом обоев». Остальные конкуренты продают товар дороже на 50р. за кв. м.

У магазина «Мир пола 73» продаётся плитка Lasselsberger, ее преимущества:

1. Высокое качество;

2. Эксклюзивный рисунок;

3. Гарантия 10лет от завода производителя.

Ее недостаток: высокая цена.

У конкурентов нет эксклюзивных товаров, что повышает интерес потребителей к магазину «Мир пола 73».

 После выше изложенного можно подвести итог. Магазин «Мир пола 73» достаточно крепко держит конкурентные позиции, единственной слабой стороной можно назвать продажу ламината. Руководству стоит задуматься о понижении цен на ламинат или поиск нового поставщика данного товара.

3. Набор и доступность сервисных услуг, предоставляемых предприятием производителем и продавцом товара в допродажный и послепродажный период.

В магазине «Мир пола 73» осуществляется следующий набор услуг:

· Бесплатный вызов специалиста консультанта на дом, для подборки необходимого материала, по городу Димитровграду;

· Бесплатная автостоянка для клиентов магазина «Мир пола 73»;

· Бесплатная доставка напольных покрытий по городу;

· Бесплатная подложка под ламинат, паркет.

Существует следующий набор скидок для клиентов магазина «Мир пола 73»:

1. при предоставлении визитной карточки 5% скидка на любой товар;

2. сотрудникам магазина 10% скидка на весь ассортимент товара.

3. для офисов при покупке:

· от 200 кв. м. – 3% скидка на весь ассортимент товара;

· от 500 кв. м. – 5% скидка на весь ассортимент товара;

· от 1000 кв. м. – 10% скидка на весь ассортимент товара.

    В магазинах также имеется услуга по установке напольных покрытий.

    Выписка из прайс-листа на установку напольных покрытий. (табл. 2.4)

Таблица 2.4 - Прайс-лист на установку напольных покрытий

Ассортимент Цена на установку
1) Паркет 200 р. кв.м.
2) Линолеум 100 р. кв.м.
3) Ламинат 200 р. кв.м.
4) Керамическая плитка 400 р. кв.м.
5) Керамогранит 400 р. кв.м.

Если рассматривать цены за услуги по установке напольных покрытий непосредственных конкурентов магазина «Мир пола 73», можно сделать следующий вывод. (табл. 2.5)

Таблица 2.5 - Цены на услуги по установке напольных покрытий конкурентов магазина «Мир пола 73»

Ассортимент Магазин «Дом обоев» Магазин «Стройка» Магазин «Строй Арсенал»
1) Паркет 350 р. кв.м. --- ---
2) Линолеум 120 р. кв.м. --- 140 р. кв.м.
3) Ламинат 250 р. кв.м. 170 р. кв.м. ---
4) Керамическая плитка --- 430 р. кв.м. 380 р. кв.м.
5) Керамогранит 420 р. кв.м. 450 р. кв.м. 450 р. кв.м.

     С учетом вышесказанного, можно сделать вывод, что магазин «Мир пола 73» предоставляет услуги на установку паркета, линолеума и керамогранита по самым низким ценам. Ламинат специалисты магазина «Мир пола 73» устанавливают на 30р. кв. м. дороже, чем в магазине «Стройка». Керамическая плитка на 20р. кв. м. дороже, чем в магазине «Строй Арсенал». Магазин «Дом обоев» не имеет ценового преимущества перед магазином «Мир пола 73», что является ещё одним плюсом к конкурентным достоинствам магазина.

4. Конкурентоспособность рекламы, эффективность её воздействия на потенциальных потребителей.

     Магазин «Мир пола 73» имеет следующие источники распространения рекламы:

· страницы в социальных сетях (вконтакте, одноклассники);

· визитные карточки;

· билборды.

Если рассматривать интернет ресурсы, то можно сделать вывод, что информации недостаточно для ознакомления с продукцией магазина.

На странице социальной сети одноклассники (www.odnoklassniki.ru/profile/513728001382) можно найти только фотографии различных интерьеров.

Недостатки страницы магазина «Мир пола 73» в социальной сети «одноклассники»:

1. нет точного адреса магазина «Мир пола 73» и контактного номера телефона;

2. нет описаний к выложенным фотографиям с наименованием товара и его ценой;

3. нет фотографий с отдельными образцами товара с указанием наименований и цены;

4. не указаны скидки и сервисные услуги для потребителей магазина «Мир пола 73».

Также существует id адрес магазина «Мир пола 73» в социальной сети: вконтакте (http://vk.com/id146828013). На сайте выложены фотографии дизайнов залов и кухонь. Также как и в «одноклассниках» не указаны цены и нет изображений образцов товара. На странице указаны адрес и контактные телефоны.

Одним из преимуществ интернет – рекламы является то, что на неё не требуются дополнительные затраты.

При посещении магазина «Мир пола 73» покупателю выдается визитная карточка с краткой информацией о магазине. Также визитная карточка является одноразовой скидкой в размере 5% её предоставителю.

Можно рассчитать расходы на изготовление визиток. В месяц магазин закупает партию карточек в 1000штук стоимостью 1рубль за штуку.

1000штук * 1рубль = 1000рублей в месяц.

Одним из видов распространения рекламы магазина являются билборды.

Билборды расположены в трёх районах города Димитровграда:

· Район Клары Цеткин, улица Алтайского 55

· Район Центр, улица Гагарина 123;

· Район Завод Химмаш, улица Чайковского 4;

Расходы 5000рублей за месяц аренды одного билборда.

5000рублей * 3штуки = 15000рублей.

Общая сумма расходов на рекламу магазина «Мир пола 73» составляет:

1000руб + 15000руб = 16000руб в месяц.

Учитывая всё вышесказанное, можно сказать, что магазин «Мир пола 73» не является сильным конкурентом по части рекламы. Если разработать рекомендации по созданию новой рекламы, можно повысить не только эффективность и конкурентоспособность рекламы, но и повысить прибыль магазина.

5. Имидж предприятия - важный показатель конкурентоспособности.

Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие "имидж" происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего "имитировать". Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Б.Джи в книге "Имидж фирмы" дает широкую и понятную трактовку: "… это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам…Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами", которые причудливо перемещаются и превращаются в сознании общественности в единый комплекс.

Имидж - это образ фирмы в представлении целевых аудиторий. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет и увеличивает объем продаж, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, людским, материальным) и ведение операций.

Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно между управляемым и неуправляемым имиджем. Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании.

Для того чтобы изучить имидж магазина, нужно провести анализ:

· Внутреннего имиджа магазина;

· Внешнего имиджа магазина.

Чтобы оценить внешний имидж магазина «Мир пола 73» было проведено анонимное анкетирование среди 30 покупателей. Потребителям была предоставлена анкета из 10 вопросов (Приложение №1).

Основными покупателями магазина являются физические лица в возрасте от 40лет до 49лет, со средним заработком от 10000руб. до 15000руб. в месяц. Известность среди большинства покупателей, магазин получил около года назад. Качество напольных покрытий, потребителей полностью устраивает.(рис 2.4)

Рис 2.4 – Структура качества продукции магазина «Мир пола 73»

Также, оценили качество обслуживание, как отличное 17человек, как среднее 12человек и только 1человек оценил как плохое качество. На вопрос: «Будете ли Вы ещё покупать продукцию магазина «Мир пола 73», большинство ответили – да, ещё 7человек ответили – не знаю. Это говорит о том, что у покупателей сложился положительный имидж товара и многие готовы вернуться за качественными напольными покрытиями. На вопрос: «Рекомендуете ли Вы магазин «Мир пола 73» своим знакомым?» почти все ответили – да. Заключительный вопрос звучал так: «Каково Ваше мнение о магазине в целом?», результаты можно посмотреть на диаграмме №5. 27человек ответили на вопрос – да, остальные 3человека ответили – нет. (рис 2.5)

    Рис 2.5 – Мнение потребителей о магазине «Мир пола 73»

Для того чтобы изучить внутренний имидж магазина «Мир пола 73», было проведено анонимное анкетирование среди 10 сотрудников. Персоналу магазина была предоставлена анкета из 10 вопросов (Приложение №2), изучив полученные ответы, были сделаны следующие выводы.

Основная часть персонала работает в магазине более 1года, ещё 2человека работают более 2лет и остальные менее 1года. Большинство сотрудников считают, что коллектив в магазине дружный.

На вопрос: «Возникает ли у Вас когда-нибудь желание сменить работу?», большинство сотрудников отвечает – нет. Все 10человек считают, что их труд оценивается полностью справедливо, а вот на вопрос как относится к персоналу руководство, мнения разделились. Только 8человек считают, что руководство к ним справедливо.

Сотрудники считают, что руководитель магазина придерживается демократического стиля руководства. (рис 2.6)

Рис 2.6 – Отношение персонала магазина «Мир пола 73» к руководителю.

Одним из вопросов, рассмотренных в анкете, был: «Часто ли у Вас возникают конфликтные ситуации с клиентами?», большая часть персонала ответила – нет, всего 2человека признались, что у них иногда возникают конфликты с потребителями. На вопрос, смог бы персонал порекомендовать магазин «Мир пола 73», как место работы, 7человек ответили – да, остальные – нет.

На последний вопрос: «На сколько Вы удовлетворены своей работой в целом?», 8человек ответили – очень доволен, остальные 2сотрудника – доволен. (рис 2.7)

Рис 2.7 – Степень удовлетворенности персонала своей работой

Учитывая все вопросы заданные сотрудникам магазина «Мир пола 73» можно сделать вывод. В связи с тем, что сотрудники уважают друг друга, хорошо относятся к руководству, вежливы с покупателями и полностью удовлетворены своей работой, можно сказать, что благодаря этим немало важным факторам имидж магазина повышается. Так же для благоприятного имиджа важно не только хорошее отношение персонала, но и его внешний вид.

В магазине существует свой дресс код. Женщины ходят в белых блузках, чёрных юбках до колена и чёрных туфлях с закрытым носом и пяткой. Мужчины ходят в белых рубашках, чёрных брюках и чёрных туфлях. Исключением являются грузчики, которые ходят в синих комбинезонах с надписью «МИР ПОЛА».

 Таким образом, подведя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы. Анализ конкурентных позиций магазина «Мир пола 73», показал, что наиболее слабым звеном является отсутствие особого внимания к рекламной политике. При разработке рекомендаций и их внедрении, эффективность влияния рекламы на потенциальных клиентов повысится, что приведет к увеличению прибыли магазина и как в следствии повышение конкурентных позиций на рынке напольных покрытий.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...