Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРГ-ЦИЯ БУ. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ГОС-ВА




Орг-ция БУ- это комплекс мер по упорядочению учетн. работы, проводимых админ-цией, при кот. обеспеч-ся своевр-ное, полное и достоверн. формир-ние инф-ции о деят-ти орг-ции, а также контроль за рацион-ым испол-нием всех видов ресурсов при миним-ных затратах труда и средств на ведение учета.

Ответственность за организацию БУ, несет руководитель орг-ции, кот. обязан создать необх-мые условия для правильного ведения бу, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, работниками орг-ции требований главного бухгалтера.

Процесс орг-ции бувключает следующие основные элементы:

- Выбор лиц, ответ-нных за ведение бу. Разраб-ся штат работников и структура бухгалтерии, намечаются мероприятия по повышению квалификации работников, составляются график учетных работ и посещения учебных семинаров, отдельными работниками бухгалтерии.

- Определение прав, обяз-тей и порядка работы бухг-рии. Данные моменты закрепляются в «Положении о бухгалтерии», разрабатываемом в организации. В нем сформулированы: цели и задачи бу; законодательные акты, на основе которых ведется учет; требования к руководству бухгалтерией; численность аппарата бухгалтерии и распределение обязанностей между его работниками; форма учета; график документооборота.

- Выбор степени централиз-ции учета. Определяется порядок обработки документации, порядок распределения учетных работ между отдельными участками хозяйственной деятельности.

При централизации бу обобщение учетных данных происходит в главной бухгалтерии, что позволяет рационально организовать труд работников бухгалтерии, использовать современные средства механизации и автоматизации учета. Децентрализация учета состоит в том, что в отдельных структурных подразделениях орг-ции не только оформляются первичные документы, но и ведется синтет-ий и анал-кий учет, составляются бух. балансы и отчеты.

- Определение материальной ответ-ти работников. С рядом работников закл-ся договора о полной или частичной матер. ответственности в целях обеспечения сохранности имущества (с кассирами,
продавцами, экспедиторами, кладовщиками и т.д.).

- Определение объектов, порядка и сроков проведения инвентаризаций.

- Выбор формы бу: Журналъно-ордердная форма; Книжно-журнальная форма; Упрощенная форма; Автоматизированная форма и др.

- Разр-ка рабоч. плана счетов и перечня объектов аналит. учета.

- Разделение учетных и хоз. функций. Опред-ся в должностных инструкциях каждого счетного работника, при этом не допускается совмещ-е одним лицом бух. и хоз. обязан-тей в целях профилактики злоупотреблений.

- Утверждение форм первичной документации. В случаях отсутствия типовых форм или для их дополнения орг-ции вправе самост. разрабатывать и применять собственные бланки первичных документов.

- Утверждение форм бух. отчет-ти. Наряду с обяз-ми для применения типовыми формами бух. отч-ти, орг-ции могут применять формы собственной разработки, сост. в соответствии требованиями нормативных документов.

 Учетная политика гос-ва.

Понятие учетной политики организации установлено  ст. 6 Зак. РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О БУ и ОТ»и конкретизировано Положением по бу «Учетная политика орг-ции», утвержденным постановлением Мин фин РБ от 17.04.2002 № 62. Согласно этим документам учетная политика орг-ции - принятая ею совокупность способов ведения бу – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов х/д. К способам ведения бу относятся способы группировки и оценки имущества и обязательств, фактов х/д; организация документооборотов бу, системы учетных регистров, обработки инф. и иные методы и приемы.

Учетная политика орг-ции формируется главным бухгалтером организации и утверждается ее руководителем соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением и др.).

При формировании учетной политики организация осуществляет выбор одного способа ведения бухгалтерского учета из нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования БУ в РБ.

Помимо выбранных способов ведения бу, приказом по учетной политике утв-ся:

– рабочий план счетов бухгалтерского учета;

– формы первичных учетных документов;

– методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

– порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

– правила документооборота и технология обработки учетной информации;

– порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для правильной постановки бухгалтерского учета.

 

 


ФОРМИР-НИЕ ПРОФ. СОВРЕМ-ОГО БУХГ-РА, НАВЫКИ, КОТ. ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БУХ-Р.

Профессия бухгалтера имеет свой герб. На этом гребе, признанном в качестве интернац-ной эмблемы счет-х работников (утвержд. Междунар. конгрессом бух-ров в 1946 г.), изображено солнце, весы, кривая Бернулли и начертан девиз: «наука, доверие, независимость».

Солнце– символ-ет освещение БУ, фин. деятельности.

Весы- баланс(равенство)

Кривая Бернулли-символ того, что учет, возникнув однажды- будет существ-ть вечно.

В рб деятельность бухг-ров осущ-т во всех сферах народного хоз-ва и направлен. на проф. обслуживание функционирования субъектов хоз-ния всех организационно-правовых форм и всех форм собст-ти.

Бухгалтер на основе проф. знаний должен обеспечить формирование, анализ и использование для управления информацией об активах и обяз-вах организации, капитал, движении ден. потоков, доходах и расходах, а также фин. результатах деятельности организации.

Выполняя эти функции, бухгалтер должен способствовать улучшению использования эк. потенциала организации, рациональной организации их фин.-эк. отношений, содействовать защите эк. интересов и собственности физ. и юрид. лиц.

Навыки, кот. должен обладать бухгалтер:

1) спос-ть к ведению исслед. работы, абстрактно лог. мышлению, использованию методов индукции и дедукции и критич. анализу.

2) умение выявлять и преодолевать проблемы в незнакомых условиях и применять навыки к решению возникающих проблем.

3)умение выявлять и расставлять приорететы в условиях органиченности ресурсов и строить работу с соблюдением жесткого графика.

4) способность адаптироваться к новому

5) навыки работы специал-та с людьми, предполаг. способность взаимодействовать с другими людьми, общаться с ними, формулировать задачи, поощрять стремления людей к прогрессивному росту, помогать им развиваться, уметь решать конфликты.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...