Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОСНОВНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ И ТРЕБ-НИЯ К ВЕДЕНИЮ БУ
Орг-ция непрерывно ведет БУ с момента ее создания до реорг-ции или ликвидации в порядке установленном законод-вом РБ. Активы, находящиеся в собственности (хоз-ном веденьи, оперативном управлении) орг-ции учит-ся обособленно от наход-ся на БУ данной орг-ции активов иных орг-ций и имущества физ. лиц. Все хоз-е операции подлежат своевременной орг-ции на счетах БУ. Хоз-е операции фиксир-ся в БУ на дату их совершения и отраж-ся в бух-кой отч-сти в тех периодах, к кот-м они отн-ся, независимо от времени проведения расчетов по этим операциям.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛ-НИЕ БУ В РБ Законодательство РБ о БУ и ОТЧ основ-ся на Конституции Рб и сост. из закона РБ о «БУ иОТ» (от 18 окт.1994 г. №33-21- XII(в редакции закона РБ от 25.06.2001 №42-з и др.) и иных актов закон-ва РБ. Зак-во Рб о БУ и ОТЧЕТНОСТИ должно обеспечивать: 1. единообразие ведения учета активов, обязательств и хоз. операций всеми орган-ми; 2.сопостав-ть учетной информации разл. органи-ций; 3. достоверность учетной инф-ции каждой органи-ции; Гос. регул-ние БУ и Отч осущ-ся президентом РБ, Национальным собранием РБ, советом Министров РБ и иными гос. органами в пределах их компетенции. Общее методолог. рук-во БУ и ОТЧ в РБ осущест-ся органиом, на кот. советом Мин. РБ возложены обяз-ти гос. регулирования БУ и ОТЧ – Мин.фин-сов РБ. Мин. финн. РБ осущ-ет общее метолог. рук-во БУ и ОТЧ и принимает обязательные для испол-ния организации нормативно-правовые акты о БУ и ОТЧ, а также утверждает нормативно- правовые акты, разработанные и внесенные в установленном порядке гос. организациями, подчиненными СовМину РБ. Республик. органы гос. управления (министерства и ведомства) подчиненные СовМину РБ, осущ-щие регулирование и управление в опред. отрасли эк-ки осущ-ет методолог. рук-во БУ и отч. организ-ций соответств-щих отраслей эк-ки и принимают нормативные правовые акты по БУ и отч-ти, не противоречащие нормативным, правовым актам Мин Фина РБ. Нац. банк РБ осущ-ет методолог. рукв-во БУ и отч в банк-кой системе, разрабатывает и утверждает методики ведения БУ и сост-ния отчетности для Нац. банка Рб, а также для банков и внебанковских кредитно-фин. организаций, принимает обяз-ные для исполнения банками нормативно- правовые акты по БУ и отч. Начиная с 2001 г., МинФином РБ в целях методолог. руков-ва БУ и отч разработаны и утверждены к исполнению более 20 инструкций по БУ активов, обяз-в организаций. С мая 2003 г. введен в действие новый типовой план счетов БУиИнструкция по его применению. В наст. время в РБ активно ведется работа по трансформации отчетности применительно к требованиям МСФО. КРИТЕРИИ ПРИЗНАНИЯ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬТВ Бух-ая отч-сть –сис-ма данных об имущ-ном и фин-вом положении орг-ции и результатах ее хоз-ной деят-сти, составляемая на основе данных БУ по установленным формам. Инф-ция о финн-вом положении орг-ции форм-ся в бух-ком балансе. Баланс строится исходя из уравнения двойственности: Активы = Капитал + Обязательства Согласно Концепции БУ в рыночной эк-ке активы – хоз-ные ср-ва, контроль над кот-ми орг-ция получила в результате свершившихся фактов ее хоз-ной деят-сти и кот-е д. принести ей экон-кие выгоды в будущем. Будущие экон-кие выгоды – потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку ден-ных ср-в в орг-цию. Считается, что актив принесет в будущем экон-кие выгоды орг-ции, если он м.б.: · использован обособленно или в сочетании с др. активами в процессе произ-ва прод-ции (работ, услуг), предназначенных для продажи; · обменен на другой актив; · использован для погашения обяз-в; · распределен между собственниками орг-ции. Чтобы признать объект в качестве актива в балансе, требуется, чтобы он отвечал следующим критериям: 1.вероятно получение орг-цией экон-ких выгод от объекта; 2.ст-сть объекта может быть измерена с достаточной степенью надежности. Концепция БУ в рыночной эк-ке дает следующее определение обязат-в. Обязательство – существующая на отчетную дату задолженность орг-ции, кот-я явл-ся следствием совершившихся проектов ее хоз-ной деят-сти. Обязат-во может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота. Погашение обяз-в приводит к оттоку активов орг-ции. Формы погашения обяз-в: · оплата денежными сред-ми; · передача других активов или услуг; · замена обяз-ва одного вида на другой; · преобразование обяз-ва в капитал; · снятие требования со стороны кредитора. Концепцией БУ в рыночной эк-ке установлены два критерия признания обяз-в бух-ком балансе: · когда в результате исполнения соответствующего требования сущ-т вероятность оттока хоз-ных ср-в, способных приносить экон-кие выгоды; · когда величина этого требования может быть измерена с достаточной степенью надежности. Т.о., под обяз-вом понимается кред-кая задолж-сть орг-ции, то есть задолженность перед др. юрид. или физ. лицами и гос-вом. Обяз-ва в учете м. б. классифицированы по срокам погашения, эк-му содержанию, степени обеспечения и др. принципам. Основным признаком классификации обяз-в является срок их погашения. Краткоср-е и долгоср-е обяз-ва подразд-ся на срочные, просроченные и отсроченные. Срочным обяз-вом считается задолж-сть, срок погашения кот-й не наступил. Просроченным обяз-вом считается задолж-сть с истекшим сроком погашения. Отсроченным обяз-вом считается задолж-сть, срок погашения кот-й продлен (пролонгирован) в установленном порядке. По эк-му содержанию обяз-ва подразд-ся на обяз-ва, возникшие за поставленную прод-цию и оказанные услуги, полученные кредиты и займы, выданные векселя и выпущенные облигации, выполненную работу, обяз-ва по налогам и сборам, по авансам полученным, по выплате доходов и др- объектам возникновения обяз-в. По степени обеспечения различают обяза-ва, обеспеченные и необеспеченные залогом, поручительством, банковской гарантией и др- способами, предусмотренными законом или договором. Капитал – вложения собственников и прибыль, накопленная за все время деятельности орг-ции. При определении финн-го состояния орг-ции капитал рассчитывается как разница между активами и обяз-вами: Капитал = Активы – Обязательства В зависимости от источников образования капитал организации делится на авансированный и накопленный (рис.4). Рис. 4. Схема формирования капитала организации Авансированный капитал – это сумма ср-в, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деят-сти орг-ции. Порядок образования авансированного капитала определяется организационно-правовой формой оргции, правами и ответственностью ее собственников. Авансированный капитал может выступать в виде уставного капитала в хоз-ных обществах, складочного капитала в хоз-ных товариществах, неделимого фонда в производственных кооперативах, уставного фонда в гос-ных и муниципальных унитарных предприятиях. Накопленный капитал образуется в процессе финансово-хозяйственной деятельности организации и состоит из добавочного капитала, резервного капитала и нераспределенной прибыли орг-ции.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 468. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |