Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Связь педагогики с другими науками, дошкольная педагогика в системе педагогических наук.




Педагогика, является самостоятельной, достаточно развитой наукой, имея свое четко ограниченную область исследования, не может существовать обособленно от других наук. Поскольку объектом воспитательной деятельности является растущий и развивающийся человек, педагогика прежде всего тесно связана с науками, изучающими человека. Связь педагогики с общественными науками. Общественные науки помогают определить смысл и цели воспитания, правильно учитывать действия общих закономерностей человеческого бытия и мышления. Из общественных наук педагогика тесно связана с философией. Философское учение является методической основой педагогики, способствует осмыслению целей воспитания и образования. У философии и педагогики имеется ряд общих вопросов и проблем, в том числе:

-проблемы целивоспитания;

- проблемы формирования мировоззрения;

 - взаимосвязь коллектива и личности;

-проблемы связанные с разработкой теории познания и ученического познания.

Педагогика также тесно связана с такими относительно самостоятельными областями философии, какими является этика и эстетика. Они помогают решению педагогических задач нравственного, эстетического воспитания, формирования научного мировоззрения. Наблюдается связь с социологией, исследующей основные тенденции развития тех или иных групп и слоев населения, закономерности социализации, влияние соц.среды на человека его положения в обществе. Теснейшим образом связаны педагогика с экономикой, в частности с такой областью, как экономика образования. Данные экономики образования необходимы для решения таких важнейших педагогических задач,как:

-определение затрат на обучение в связи с удорожанием жизни;

-определение стоимости обучения в различных типах образовательных учреждений.

В решении этих вопросов педагогика и экономика опираются на данные демографии, которая исследует проблемы народонаселения(рождаемости, смерти, миграции). Тесно связаны педагогика с биологическими науками. Они являются естественно-научной базой педагогики и психологии. Так же педагогика связана с возрастной физиологией это наука об особенностях строения и функционирования организма человека, школьная гигиена, изучающая и вопросы гигиенической организации всех видов занятий в школе. Связь педагогики с медициной привела к появлению коррекционной педагогики, как специальной отрасли педагогического знания, предметом которой является образование детей с отклонениями в развитии. Особое значение для педагогики имеет ее связь с психологическими науками, изучающими закономерности развития психики человека. Педагогика пользуется психологическими методами исследования для выявления, описания, объяснения, систематизация педагогических фактов. Органическая связь педагогики с психологией проявляется и в наличии ряда пограничных наук: педагогической и возрастной психологии, психологии профессиональной педагогической деятельности, психологию управления педагогическими системами. Наибольшее значение для педагогики имеет возрастная и педагогическая психология которая изучает закономерности психических процессов в условиях целенаправленного обучения и воспитания в зависимости от возраста. Дифференциальная психология изучает индивидуальные различия человека, вооружает педагогики данными, необходимыми для личностно ориентированного подхода в воспитании. В соц.психологии занимаясь изучением особенностей формирования личности, включенной в различные группы вооружает педагогику многими ценными данными. Устанавливаются все более тесные связи педагогики с инженерной психологией,исследующей взаимоотношение человека и техники(помогает в научной разработке методики включения технических средств,ЭВМ, компьютеров в учебн.процессе). связана педагогики с кибернетикой – это наука об управлении сложными динамическими системами. Информатика и кибернетика открывают перед педагогикой новые дополнительные возможности для исследования обучения и воспитания(помогает в разработке новых форм образовательных процессов, совершенствование способов и механизмов управления учебно- воспитательных процессов). Также педагогика связана с этнографией и фольклористикой. Изучение народных традиций, обрядов и обычаев разных народов и т.д. Дошкольная педагогика связана с гуманитарными науками: детской психологией, возрастной анатомией и физиологией, педиатрии, гигиеной. Кроме того, педагогика опирается на данные исследования других наук: исторической, юридической, экономической, экологической, математической.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...