Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Педагогическая технология как понятие в педагогике. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.




По мнению Г.К. Селевко, «педагогическая технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам» .

В основу объединения технологий в классы положены следующие признаки: 1) уровень применения; 2) философская основа; 3) методологический подход; 4) ведущий фактор развития личности; 5) научная концепция передачи и освоения опыта; 6) ориентация на личностные сферы и структуры индивида; 7) характер содержания и структуры; 8)основной вид социально-педагогической деятельности; 9) тип управления учебно-воспитательным процессом; 10) преобладающие методы способы; 11) организационные формы; 12) средства обучения; 13) подход к ребенку и ориентация педагогического взаимодействия; 14) направления модернизации; 15) категория педагогических объектов

С.Н. Николаева, взяв за основу теоретические положения, касающиеся феномена педагогической технологии, рассматривает данное понятие применительно к сфере дошкольного образования. Согласно ее точке зрения педагогическая технология - «это система методических мероприятий воспитательно-образовательного процесса, которая спланирована на весь учебный год и представлена в подробном описании, что позволяет многократно воспроизводить ее разными педагогами и в разных условиях образовательного пространства.Функция технологии - представить развернутую систему воспитательно-образовательных мероприятий, которые реализуют на протяжении учебного года все их ведущие идеи, а на выходе обеспечивают результат - повышение уровня образованности и воспитанности детей.

В процессе организации образовательной деятельности дошкольников широко применяются игровые технологии обучения детей. Игра выступает как некое обрамление образовательной деятельности (игра-путешествие и т.д.). Игровые приемы и ситуации являются средством побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Применение игровых приемов при организации непосредственной образовательной деятельности дошкольников происходит по следующим направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Реализация технологии предполагает действия по этапам.

Первый этап - диагностический. Он направлен на изучение отношения детей к разнообразным опасностям, уровень их понимания, уточнение представлений детей о правилах безопасного поведения, анализ личного опыта детей.

Второй этап предполагает работу по расширению первоначальных представлений детей о правилах безопасного поведения, накопление необходимых знаний и умений посредством совместной деятельности воспитателя и ребенка. На этом этапе целесообразно использование следующим методов: игровые проблемные ситуации, познавательные беседы с детьми, общение с представителями МЧС, разучивание рифмованных правил и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и т.д.

Третий этап направлен на закрепление детьми полученного опыта (приобретенных представлений и умений), его воспроизведение в различных ситуациях и выработку осознанного отношения к соблюдению правил безопасности. Совместная деятельность педагога и детей предполагает: чтение и обсуждение произведений художественной литературы, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, экскурсии, решение проблемных задач и ситуаций, проектную деятельность и т.д.

Четвертый этап связан с формированием и закреплением у детей чувства ответственности. В ходе него дошкольники усваивают требования безопасного поведения в разных видах совместной и самостоятельной деятельности. Одним из основных приемов во взаимодействия с детьми выступает положительное подкрепление со стороны взрослого.

Пятый этап работы развивает у детей чувство контроля и самоконтроля. На этом этапе педагог ставит задачу овладения детьми умением ориентироваться в ситуации опасности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...