Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Жанровое своеобразие романа Л. Н. Толстого «Война и мир».




    Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» в жанровом отношении является романом-эпопеей, так как в нем отражены исторические события, которые охватывают большой отрезок времени, с 1805 по 1821 год (война с французами 1805 – 1807 годов – Шенграбенское и Аустерлицкое сражение; Отечественная война 1812 года – Бородинское сражение, отступление русских войск, чтобы спасти армию, пожар в Москве; реформы Сперанского, зарождение тайных политических обществ; в романе действуют около 600 действующих лиц, есть реальные исторические личности (Кутузов, Наполеон, Александр I, Сперанский, Ростопчин, Багратион и др.), показаны все социальные слои России того времени: высший свет, столичное дворянство, поместное дворянство, армия, крестьянство, купечество.

Как понимаю счастье герои поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

Главный вопрос поэмы Некрасова – кому живётся весело, вольготно на Руси? Ответ на этот вопрос пошли искать 7 мужиков правдоискателей. О том, что среди них нет счастливого говорят названия деревень, откуда они вышли. Это Заплатава, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка. Они идут через Испуганную и Безграмотную губернии и встречаются с жителями деревень: Босово, Наготина, Дымоглотова. Поэтому вначале своего пути, они даже и не думаю искать счастливого среди крестьян. Они предполагают, что на Руси жить хорошо: помещику, чиновнику, попу, купчине толстопузому, вельможному боярину, министру государеву, царю. В этом списке крестьянина нет. И вот путешествую по Руси они встречаются с разными людьми, пытаются у них узнать счастливы ли они. Первый, кому они задают вопрос был поп. Он так формулирует счастье:

«В чём счастье по вашему?

Покой, богатство, честь,

Не так ли, други милые?

Они сказали: «Так».

То есть в начале пути они так понимают счастье: покой, богатство, честь. Но потом это представление о счастье у мужиков будет меняться. Поп не может назвать себя счастливым. Не может назвать себя счастливым потому, что от разорившихся помещиков и нищих крестьян он не может получить богатства, потому, что народ «сам нуждается и рад бы дать, да нечего». Ни чести, ни покоя он тоже не чувствует.

 Два помещика, Оболт-Оболдуев и Утятин-князь очень сожалеют, что отменено крепостное право. Их счастье — в праздности, роскоши и чревоугодии. Они вспоминаю прекрасное время, когда у них были «индейки жирные, наливки сочные, Прислуги — целый полк!»

 

Крепостное право давало им силу и власть.

 Кого хочу — помилую,

 Кого хочу — казню.

 Закон — мое желание!

 Кулак — моя полиция!

 

Счастье помещик понимает как властолюбие и самодурство.

Честь помещика — гордость своим происхождением.

 А народ понимает счастье по-своему.

Солдат счастлив тем, что в двадцати сражениях «был, а не убит», «нещадно бит я палками» — а остался жив; старуха радуется, что не умрет с голоду, так как «родилось реп до тысячи на небольшой гряде»; каменщик, надорвавшийся на работе, рад, что добрался до родной деревни. Их счастье — в отсутствии несчастья. Народ выбирает свой эталон счастья, указывая странникам на счастливых. Это ЕрмилГирин, человек чести, правды и совести. Он имел для счастья всё ,что надобно: и спокойствие, и деньги, и почет, почёт не купленный, а заработанный строгой правдою, умом и добротой.

Народ называет счастливой Матрену Тимофеевну Корчагину, хотя она сама не соглашается с этим мнением: «Не дело между бабами счастливую искать». Счастливой она была только в молодости:

Мне счастье в девках выпало:

 У нас была хорошая,

 Непьющая семья

 И добрая работница

 И петь-плясать охотница

 Я смолоду была.

Хороший муж, лад в семье — это и есть счастье. А потом пошли беды и несчастья: погиб сын, забрали мужа в солдаты, саму высекли, дважды горели, «Бог сибирской язвою» трижды наградил. Но мнение людей о счастье Матрены Тимофеевны не случайно: выстояла, вынесла все испытания, спасла сына от плетей, мужа от солдатчины, сохранила собственное достоинство, силу, которая ей нужна для работы, любовь к детям.

 Матрена называет счастливым деда Савелия — «богатыря святорусского», который двадцать лет провел на каторге, но не бы сломлен. Он через всю жизнь пронёс непреклонность, готовность дать отпор. Он с гордостью говорит о себе: «Клеймённый, да не раб».

Простым людям ненавистны холопы: предатель Егор Шутов, староста Глеб, Яков:

Люди холопского звания —

 Сущие псы иногда!

 Чем тяжелей наказания,

 Тем им милей господа.

Поэтому они отвергают их представление о счастье. И пока счастливого они не нашли.

Некрасов глубоко убежден, что счастье возможно только в обществе свободных людей. Сам Некрасов считает, что счастливым может быть только человек свободный, который способен бороться за счастье мужиков к Грише Добросклонову.

 

Билет №13










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...