Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные мотивы лирики А.А Фета. Чтение наизусть одного из  стихотворений.




Фет (1820 – 1892 гг.). Поэзия Фета жизнеутверждюща наполнена звуками первозданной свежести и благоухания. Фет ограничивал свою поэзию тремя темами: любовь, природа, искусство. Ему были чужды душевные бури и тревоги.

Поэт писал:

Язык душевной непогоды

Был непонятен для меня.

В ней отсутствует гражданские мотивы и социальные вопросы. «Поэзия – храм искусства, а поэт – жрец этого храма»

Одно из самых известных стихотворений Фета - «Я пришёл к тебе с приветом» - представляет собой страстный восторженный монолог, произнесённый на одном дыхании:

Я пришёл к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало.

В одном предложении Фет нарисовал запоминающую картину природы.

В стихотворении «Шёпот, робкое дыханье…» - состояние человека развивается параллельно состоянию природы. Не употребляя ни одного глагола, поэт создаёт картину, в которой переплетается состояние человека и природы.

Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья…

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица…

Он обладает острым поэтиче ским зрением и слухом: видит, как летящий "против бури" ворон "крылами машет тяжело", как "в росинке, чуть заметной", отражается солнце, слышит крики перепелов, треск коростелей, "порывистые трели" соловья.

Он умел очеловечить природу, находить в ней отзвук своим настроениям и чувствам, тонко ощущал прелести русской природы, любил красоту родного пейзажа.

 

Сын севера, люблю я шум

лесной

И зелени растительную

сырость...

Бесспорным достоинством стихотворений Фета является их певучесть и музыкальностью. П. И. Чайковский говорил о нём: Это не просто поэт, скорее, поэт-музыкант".

Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья.   Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,   В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. Какие-то носятся звуки И льнут к моему изголовью. Полны они томной разлуки, Дрожат небывалой любовью.   Казалось бы, что ж? Отзвучала Последняя нежная ласка, По улице пыль пробежала, Почтовая скрылась коляска...   И только... Но песня разлуки Несбыточной дразнит любовью, И носятся светлые звуки И льнут к моему изголовью.

Билет№4

Образ Штольца.

Обломову в романе противопоставлен Андрей Штольц. Первоночально Гончаров хотел его изобразить как положительного героя. Он мечтал, что со временем много «Штольцев явится под русскими именами». Штольц это школьный товарищ Обломова. Его отец – немец. Он приучал его к труду, умственному и физическому, к ответственности за выполненный урок или поручение. От него он получил «трудовое, практическое воспитание», отец приучал его к тяжелому, совсем не барскому труду, а мать (русская) приобщала его к прекрасному, пыталась вложить в душу маленького Андрея любовь к искусству, к красоте.. И Обломов, и Штольц окончили Московский университет, оба направились в Петербург служить. Но уже через год Обломов вышел в отставку: служба тяготила его, требовала внимания, усидчивости, трудолюбия.

Практический ум, жизнелюбие, самостоятельность, упорство, смелость помогли Штольцу добиться успеха. Автор только информирует читателя о том, де бывал Штольц, чего достиг. Он «служил, вышел в отставку…занялся своими делами, … нажил дом и деньги, … выучил Европу, как свое имение, … видел Россию вдоль и поперек, … ездит в свет». Одним словом, Гончаров создал такого героя, какого давно не хватало России. Для автора Штольц – это та сила, которая способна возродить обломовых и уничтожить обломовщину. Деятельный Штольц заставляет “беспокоиться” русского барина Обломова, навязывает ему свои идеи. Штольц хочет пробудить Обломова от спячки: “Теперь или никогда!” Он заставляет его бывать в обществе, читать книги, посещать театры. Усилия его оказались тщетны.

Штольц – безусловно, антипод Обломова. Каждая черта характера Штольца – резкий протест против качеств Обломова. Штольц любит жизнь – Обломов часто впадает в апатию; Штольц обладает жаждой деятельности, для Обломова лучшая деятельность – отдых на диване. Истоки этой противоположности – в воспитании героев.

Таким образом в романа предстают пред читателем два абсолютно разных характера, два жизненных пути…

Тема, идея, острота конфликта и художественные особенности пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад».

Антон Павлович чехов закончил пьесу в 1903 году . Когда дворянство разорялось и расслаивалось , а на смену ему шла буржуазия. Умирание дворянства как класса и приход капиталистов - вот основа пьесы.   Основное событие это покупка вишневого сада. Всё проблемы переживания героев, все мысли и воспоминания связаны с ним. Именно вишневый сад является центральным образом пьесы. Правдиво изображая жизнь, чехов рассказывает о судьбе трех поколений.  Трех социальных слоев общества: дворянство, буржуазии и прогрессивной интеллигенции. Все события происходят в одном имении с постоянными персонажами. В пьесе отсутствует ярко выраженный конфликт, он заменен драматизмом, переживанием героев. Отсюда ощущение одиночество в этом мире, нескладность бытия. Одиноки и несчастны все герой пьесы Вишневый сад. Все герои пьесы замкнуты в себе, поглощены своими проблемами. Они не слышат и не замечают окружающих. Ожидание будущего рождает в их сердцах надежду на лучшее. Но каким будет это лучшее - этот вопрос Чехов оставляет открытым.

Сюжет пьесы чрезвычайно прост, здесь нет эффектных ситуаций, острой завязки. Желая приблизить театральную постановку к реальной жизни, Чехов отказался от ненужных деталей и подробностей и гордился тем, что "в пьесе нет ни одного выстрела". Внутренний мир человека, его психологию великий драматург сумел показать копирование запрещено с помощью только речи персонажей, скупых, но емких ремарок. В пьесе "Вишневый сад" герои не вступают в ожесточенную борьбу друг с другом, хотя являются противниками.

Чехов не делит своих героев на добрых и злых, на положительных и отрицательных, но находит почти во всех своих героях доброе, человеческое начало.

 

Билет№5

Любовь в жизни Обломова.

Желая помочь Обломову, вернуть его к жизни, Штольц знакомит его с Ольгой Ильинской. Перед Ольгой ставится задача: поднять с кровати лежебоку Обломова и вытащить его в большой свет. Последняя возможность излечиться от “обломовщины” предстала перед героем в образе прекрасной русской девушки Ольги Ильинской. Любовь к ней на время воскресила Обломова. Здесь обнаружилось и “золотое сердце” Обломова, способное к сильному чувству, и его поэтичность, и чуткость, и благородство души, сказавшееся в письме к Ольге, в котором он “готов пожертвовать своим счастьем, так как не достоин ее”. Он пошел ради Ольги на жертвы, невозможные для него прежде; расстался с любимыми диваном и халатом, начал читать, чтобы беседовать с Ольгой о прочитанном, "на лице ни сна, ни усталости, ни скуки". Кажется, что для него начинается новая жизнь: "У него на лице сияла заря со дна души восставшего счастья..." Ольга, полюбившая Илью Ильича, стремится помочь ему, вдохнуть в него жизнь, побудить к действиям. Однако со временем сильное чувство становится привычным для главного героя. И “Обломовщина” победила и на этот раз. Ольга любит Обломов, но мечтает о деятельной, полезной, содержательной жизни, которой так боится сам Обломов, что не может преодолеть себя даже во имя прекрасного чувства. И Обломов отказывается от своей любви. Он пишет Ольге письмо, в котором искренне и откровенно, не щадя и не жалея себя, признается в своей неисправимости, рассказывает о своей слабости, бесхарактерности, отсутствии воли. Ольга - решительная и смелая, с развитым чувством собственного достоинства. Ее любовь, возможно, не была абсолютно бескорыстной, поскольку девушка стремилась изменить Обломова, "перевоспитать" его, не принимая таким, какой он есть. Поняв, что эти усилия напрасны, Ольга сумела справиться со своими чувствами и навсегда расстаться с любимым человеком. Однако героиня Гончарова все же находит героя, достойного любви и уважения. Этим человеком становится для нее Штольц.

Еще одна пара - это Агафья Матвеевна Пшеницына и Обломов. Их жизнь представляет собой идиллическую Обломовку. Причем она устраивает их обоих, а точнее, делает их счастливыми. Агафья Матвеевна из тех людей, которые отдают все безвозмездно любимому человеку. Для нее любовь - это возможность отдавать. Обломов же, в свою очередь, принес в ее жизнь чистоту, благородство своей души. Конечно, их брак не идеален, но зато любовь у них самая счастливая.

Обломовщина искалечила душу главного героя, убила его любовь. Это испытание привело в результате к ужасным потерям, которые повлекут за собой со временем не только духовную, но и физическую гибель героя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 844.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...