Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Субъекты международного права. Государственный суверенитет, формы и методы международно-правового признания. Правосубъектность международных организаций.
субъекты МП- это акторы, которые в силу юр. норм могут выступать в качестве носителей субъективных юр. прав и обязанностей (участники междун. отношений, обладающие междунар. правами и обязанностями и осуществляющие их в рамках и на основе МП). Таковыми являются государства, междунар. организации, нации, борющиеся за независимость, государственно-подобные образования и в ограниченном объеме физические лица. субъекты МП могут быть постоянными и временными. Постоянными являются гос-ва. Нация, борющ. за свое освоб-е, выступает как временный S лишь на период борьбы и создания независимого гос-ва. Некоторые междун.организации созданы для достижения опред. целей. Признаки субъекта МП: Это лица, участники которые могут быть носителями S-ивных юр. прав и обязанностей, и обладающие следующими свойствами: а) известная внешняя обособленность; б) персонификация (выступление в междунар. отношениях в виде единого лица); в) способность вырабатывать, выражать и осуществлять автономную волю; г) участвовать в принятии норм МП. Все S-ы – это такие лица, которые приобрели свойства S-а в силу норм МП. Любой S-т МП обладает правоспособностью, дееспособностью и деликтоспособностью. Правоспособность- это способность S-а МП иметь S-вные права и юр. обязанности. Этой способностью обладают гос-ва в момент образования; нации, борющиеся за независимость, - с момента признания; межправительственные орг-ии - с момента вступления учредительных документов в силу; физические лица - при наступлении ситуаций, определенных в соотв. Межунар. договорах. Дееспособностьозначает осуществление S-ми МП самостоятельно, своими осознанными действиями своих прав и обязанностей. В отличие от S-ов внутреннего права, S-ы МП обладают деликтоспособностью,т.е. способностью нести юр. ответственность за совершенные правонарушения. Все субъекты МП являются носителями соответствующих прав и обязанностей – они обладают правосубъектностью. Она бывает общей, отраслевой и специальной. Общая– способность акторов быть S-ом МП вообще. Ей обладают только суверенные государства, которые являются первичными S-ми МП. Также теоретически м.б. и нации. Отраслевая – способность акторов быть участниками правоотношений в определенной области межгосударственных отношений. Ей обладают межправительственные организации (ИМО, ЮНЕСКО,…) Специальная – способоность акторов быть участниками лишь определенного круга правоотношений в рамках отдельной отрасли МП (физ.лица). Основные S-ы МП - государства.Под гос-ом в МП понимается страна со всеми присущими ей признаками суверенного гос-ва. Но не всякая страна может быть гос-ом в международно-правовом смысле и S-ом МП (например, колониальные страны идругие геополитические ед-цы). Важные признаки гос-ва: сув-тет, территория, население и власть. Суверенитет- это присущее государству верховенство на своей территории и его независимость в сфере междун. отношений. Этим свойством обладают только гос-ва. Сув-тет является фундаментом всех основных прав гос-ва. Сув-ом обладает любое гос-во с момента его возникновения. Его международная правосубъектность не зависит от волеизъявления других S-ов. Она прекращается лишь с прекращением данного гос-ва. В отличие от других Sов МП гос-во обладает универсальной правосубъектностью. Правосубъектность других участников междунар-ых правоотношений проявляется главным образом в их взаимоотношениях с гос-ми. Согласно Уставу ООН гос-ам присуща не только суверенность, но и независимость. Все члены ООН воздерживаются в их междунар. отношениях от угрозы силой или ее применения против политической независимости любого гос-ва. Международно-правовое признание - это акт гос-ва, которым. констатируется возникновение нового S-а МП и которым этот S-т считает целесообразным установить диплом. и иные основанные на МП отношения. С новым гос-ом устанавливаются дипломатические отн-я и происхрдит обмен представительствами. Признание не создает нового S-а МП. Оно может быть полным, окончательным и официальным. Такой вид признания называется признанием de jure. Неокончательное признание именуется de facto. Признание de facto (фактическое) имеет место в тех случаях, когда у признающего гос-ва нет уверенности в прочности признаваемого S-а МП, а также когда он (S) считает себя временным образованием. Этот вид признания может быть реализован, например, путем участия признаваемых S-ов в междунар. организациях, конференциях, многосторонних договорах, Признание de facto не влечет за собой установление дипломатических отношений. Между гос-ми устанавливаются торговые, фин. и иные отношения, но не происходит обмена дипломатическими представительствами. Признание de jure(официальное) выражается в официальных актах, например, в резолюциях межправительственных организаций, итоговых документах междунар. конференций, в заявлениях правительств и т.д. Такой вид признания реализуется, как правило, путем установления дипломатических отношений, заключения договоров по полит., эконом., культ. и др. вопросов. Признание ad hoc- это временное или разовое признание, признание для данного случая, данной цели. Существуют признания государств, правительств и национально-освободительных движений. Признание государств.В МП есть две теории. Конститутивная теория признания - если нет признания, то нет и S-а МП. Отсюда далеко идущие политич, экономич, воен., дипломатич. выводы в отношении непризнанного гос-ва. Теория несовместима с МП, т.к. гос-во еще до признания пользуется всеми суверен. правами и обязанностями. Декларативная теория признания. - признание лишь констатирует возникновение нового S-а МП. Новое гос-во имеет право на междунар. признание. Такое право основывается на общепризн. принципе равенства и взаимовыгоды, уважения суверенитета, территор. целостности и невмешательства во внутренние дела. Признание нового гос-ва является свободным актом, посредством которого одно или несколько государств констатируют существование на опред. терр. человеческого общества, организованного в полит. отношении, независимо от всякого другого существующего гос-ва, способного соблюдать предписания МП, и заявляют о своей воле рассматривать его как члена междунар. сообщества. Признание правительств.Признание нового правительства уже признанного гос-ва является свободным актом, посредством которого одно или несколько государств констатируют, что данное лицо или группа лиц в состоянии управлять опред. гос-ом и заявляют о своей воле поддерживать с ним или с ними отношения. Новое правит. д.б. эффективным и законным. Под эффективностью правительства обычно понимают фактическое обладание гос. властью, которая д.б. независимой, самостоятельной и жизнеспособной. Признание правительства является либо окончательным и полным, либо временным или ограниченным лишь некоторыми юр. отношениями. Признание нац.-освоб. дв.Это – первый шаг на пути создания нового Sа МП. МОрганизации- это объединения гос-в, созданные для решения конкретных целей в соответствии с требованиями МП, вторичные производные S-ы МП. Правосубъектность и ее объем обусловлены волеизъявлением государств-членов этих орг-ий и зафиксированы в их учредит. актах. Правосубъектность проявляется в следующем: 1) МО и их должностные лица обладают привилегиями и иммунитетами МО; 2) при некоторых из них учреждаются постоянные представительств или имеются представители гос-в - членов, либо пост. миссия наблюдателей гос-в-членов орг-ции. Они обладают правом на заключение междун. договоров, а также могут быть S-ми межд.-правовой ответственности. Однако у МО отсутствует суверенитет, поэтому привилегии и иммунитеты, которыми обладают они и их должн. лица, носят не дипломатический, а функциональный характер. МО м.б. S-ми не всех норм межд.-прав. ответственности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |