Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы осуществления функций государства – это способы воздействия государства на субъекты общественной жизни в процессе осуществления его деятельности.
Метод убеждения состоит в создании у населения, отдельных социальных групп уверенности в том, что деятельность государства имеет общезначимый характер, совпадает с интересами и целями субъектов общественной жизни. Метод принуждения состоит в воздействии на управляемых с помощью силового давления, например, в процессе применения мер юридической ответственности к лицам, совершившим правонарушение. К методам принуждения можно отнести методы насилия и подавления. Насилие характеризуется непосредственным психическим или физическим воздействием на управляемых с целью принудить их к определённому варианту поведения. Подавление состоит в лишении управляемых возможностей противодействовать субъектам управления. Наряду с этими методами выделяют метод стимулирования – это побуждение участников общественных отношений к поведению в определённом государством направлении путём материального и морального поощрения. Договорной метод состоит в использовании государством на договорных возмездных началах различных субъектов общественной жизни для решения государственных задач.
7. Органы государства: понятие, признаки, виды. Орган государства – это относительно самостоятельный элемент государственного аппарата, осуществляющий определённый вид управленческой деятельности государства, наделённый для этого властными полномочиями, создаваемый и действующий на правовой основе. Признаки: 1) представляет собой относительно самостоятельный элемент государственного аппарата, связанный с другими государственными органами отношениями координации и соподчинения; 2) государственный орган обладает, как правило, внутренней структурой, т.е. состоит из подразделений (отделов, департаментов, секторов), объединённых единым руководством и единством целей; 3) государственный орган состоит из служащих, т.е. людей, которые выполняют работы по управлению, наделены для этого соответствующими правами и обязанностями, связаны служебной дисциплиной; 4) имеет определённую закрепленную в нормативно-правовых актах компетенцию, т.е. совокупность его властных прав и обязанностей, посредством которых государственный орган и осуществляет свою властную деятельность; 5) для реализации своих полномочий государственный орган наделяется необходимой материальной базой и финансовыми средствами. 1) На основе принципа разделения властей они бывают: законодательные, исполнительные и судебные. 2) По уровню власти выделяют центральные и местные органы. 3) По сроку полномочий различают постоянные и бессрочные органы. Постоянные органы, как и бессрочные, действуют постоянно, но их состав через установленные в законодательстве периоды времени обновляется. Бессрочные функционируют без указания на конечный срок действия полномочий лиц, их представляющих. 4) По времени функционирования государственные органы делят на постоянные и временные. Почти все органы государства постоянные, т.к. они действуют без указания на конечный срок их функционирования. Временными являются органы, созданные на определённое время, как правило, для решения каких-либо чрезвычайных задач. 5) По характеру компетенций: 1. органы общей компетенции действуют во многих сферах общественной жизни, имея право принимать в рамках своей компетенции решения по всем вопросам, касающимся этих сфер; 2. органы специальной компетенции действуют в одной сфере. 6) По порядку образования: 1.Избираемые формируются населением региона или гражданами всего государства на выборах; 2. Назначаемые формируются другими государственными органами. 7) По характеру подчиненности: 1. Органы вертикального подчинения характеризуются подчинением нижестоящих органов вышестоящими строго по вертикали; 2. Органы двойного подчинения помимо вышестоящих органов по вертикали подчиняются региональным, местным органам государственной власти. 8) По порядку осуществления компетенций: 1. В единоначальных государственных органам решение принимает единолично руководитель, несущий за него полную ответственность, 2. В коллегиальных органах решение обсуждается некой коллегией и принимается большинством голосов.
Форма государства. Форма государства – это внешняя организация государственной власти, выражающаяся в форме правления, форме государственного устройства и политическом (государственном) режиме. Форма государства во многом определяется его содержанием, т.е. существующим механизмом государства и осуществляемыми государством функциями. Зависит она и от сущности государства, его социального назначения. Другими словами, прямое влияние на неё оказывает расстановка социальных сил в обществе, их потребности и возможности. Элементы формы государства: 1. Форма правления - это элемент формы государства, который показывает: кому принадлежит государственная власть; как она передается; существует ли разделение властей; ответственен ли глава государства перед народом. История государства выделяет две формы правления – монархию и республику. 2. Государственно-территориальное устройство - это элемент формы государства, который показывает, на какие составные части делится территория государства, какой вид власти осуществляется в них, сколько уровней органов государственной власти и уровней законодательства функционирует в государстве. История государства выделяет две формы государственно-территориального устройства – унитарную и федеративную. Конфедерация не относится к формам государственно-территориального устройства, т.к. является не государством, а межгосударственным союзом. 3. Государственно-правовой режим – это элемент формы государства, который отражает совокупность приемов, методов и способов, с помощью которых осуществляется государственная власть: 1) демократический режим предполагает равноправие граждан, реальные права и свободы человека, участие граждан в решении государственных вопросов, правовой характер государства (либеральный, парламентарный режимы), отсутствие цензуры и политический плюрализм; 2) антидемократические режимы: 1. тоталитарный режим предполагает всеобщий контроль государства над обществом и личностью (вмешательство в частную жизнь), отсутствие прав человека, террористические методы осуществления государственной власти, жесткую цензуру, господствующую государственную идеологию и однопартийность (фашизм, расизм); 2. авторитарный режим является переходным между тоталитарным и демократическим, предполагает ограничение реальных прав человека и роли выборных государственных органов, существует мягкая цензура, может допускаться деятельность политических партий под контролем правящей партии.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 467. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |