Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Использование модели ISLM для анализа последствий фискальной политики(ФП) в условиях постоянных и гибких цен. Эффективность ФП.
В условиях постоянных цен ФП влияет наAD и т.о воздействует на объём выпуска и доход. При неизменной %-ой ставке более высокий ур-нь гос расх-в вызывает увеличение AD на товары. Для того чтобы соответствовать возросшему спросу на товары Vвыпуска должен возрасти (рис 1) Кривая IS0, отражающая состояние товарного рынка сдвигается вверх в IS1.Если экономика первоначально находилась в равновесии в т.Е0, r0, то при росте гос расх-в равновесие товарного рынка должно быть в т. Е2 и U2, т.к запланированные расходы должны соответствовать Vвыпуска. В этом случае рынок денег не находится в рав. новесии, т.к рост дохода вызывает рост спроса на деньги. При % ст-ке r0 реальный спрос на деньги будет превосходить реальное MS. Избыточный MD приведет к росту % ст-ки до r1, что будет сдерживать рост инвестиц-й. В результате фактический доход увеличится до U1, а не до U2, т.е прирост дохода будет несколько меньше, чем величина дохода определяемая мультипликатором гос расходов. Это произойдет, потому что более высокие % ст-ки буду сокращать инвестиционные расходы. Поэтому новое равновесие на товарном и денеж –м рынках с учетом стимулирующего воздействия гос расх-в и сдерживающегшо слияния % ст-кина инвестиции будет отражать т. Е1, в которой дох = расх-ам, а реальный MD будет соответствовать реальному MS. Возросшие гос расх-ы вызвали повышение дох и % ст-ки. Но рост % ст-ки и ее влияние на AD снижает стимулир-щее воздействие возроссших гос расх-ов. Дох-д вместо того, чтобы увеличиваться до U2 возраст только до U1. Причина- эффект вытеснения( он = U1-U2) Маштабы эф-та вытеснения определяют относительную эф-ть ФП. Эф-т вытеснения одна из серьезных проблем реализации ФП. Он состоит в том, что рост %ст сопровождается сокращением частных инвестиций, которые вытесняются гос расх-ми и сокращением потребления. Если эф-т вытеснения меньше, чем эф-т роста выпуска, то при росте гос расх-в ФП будет эфектив-й. Стимулирующая ФП относительно не эф-на, если эф-т вытеснения больше эф-та роста выпуска. Такая ситуация может быть: 1. Если инвестиции высоко чувствительны к повыш-ю %ст-ки 2. MD малочувствит-лен к динамике %ст-ки Масштабы эф-та вытеснения определяют относительную эф-ть ФП(рис2) На графике А кривая IS явл более вертикальной, а LM –пологой. В этом случае в рез-те стимул-щей ФП доход увелич-тся до U1 и будет превышать эф-т вытеснения. ФП будет относительно эф-вной. На граф Б IS- пологая, LM- вертик. В этом случае эф-т вытеснения будет больше прироста дохода. ФП будет не эф-на. ФП при изменении ур-ня цен. В реальной действит-ти цены изменяются, особенно в долгосрочном периоде. Изменение ФП в условиях изменённых цен (рис 3). Предположим экономика начинает движение из т.Е1 (гр А) при U1, r1, P1(гр Б). Т. Е1 равновесная как в модели ISLM (гр А), так и в модели ADAS (гр Б). Гос-во проводя стимул-ую ФП увелич гос расх-ы или уменьш налоги. Тогда кр IS1 перемещ вправо в IS2 (гр А), что приведет к росту ADcAD1 до AD2(гр Б) и росту ур-ня выпуска до U2. Сдвиг AD вызовет инфляцию спроса под влиянием которой возрастет ур-нь цен с Р1 до Р2 (грБ). =>LM сдвинется влево в LM2 и в т. Е3 образуется краткосрочное равновесие. В долгоср п-де при инфляции спроса и росте цен эк субъекты постоянно будут корректировать свое поведение путем повышения цен на факторы произв-ва и прежде всего на труд через рост номин-ой з\п. Это увеличит издержки на единицу продукции и сократит прибыль фирм, что приведет к сокращению произ-ва. Сокращ-е пр-ва отразится на сдвиге AS1 в AS2 и вызовет дальнейший рост цен с Р2 до Р3. В этом случае равновесие установится в т.Е3. Такое повышение цен приведет к сокращ-ю денег и LM2 сдвин в LM3, равнов в т.Е4, а Vпр-ва вернется к первонач ур-ню. В долгосрочном п-де стим-щая ФП не изменяет ур-нь дох-а, а приводит к росту цен и %ст. Эф-ть ФП ФП должна быть направлена на решение стратегич задач соц-эк развития гос-ва, а также использ-ся в целях стабилизации эк развития. ФП явл инструментом регулирования не только AD, но и AS через увеличение гос закупок и снижение налогов. Увеличение гос закупок приводит к увеличению AD и росту U. Снижение налогов будет способствовать росту частных инвестиций, что приведет к росту AS и U. Реализация ФП наталкивается на ряд проблем: · Наличие временных периодов от принятия решения до их исполнения и получения эф-та. · Наличие сложностей в оценке воздействия на эк-у изменения трансфертных выгод и налогов. · Наличие эф-та вытеснения, связан-го с сокращ частных инвестиц-й · Наличие инфляции спроса Правильность проводимой ФП можно оценить по ее результатам воздействия на гос бюдж-т. Если б-т сводится с дефиц-ом, то ФП-неэф-на. Если с профиц-м, то эф-на.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |