Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Недискреционная фискальная политика и встроенные стабилизаторы.




Недискреционная фискальная политика основана на действии встроенных стабилизаторов, т.е. механизмов в экономике, которое уменьшает реакцию реального ВВП на изменения совокупного спроса.Они включают любые меры, которые способствуют увеличению государственного бюджета в периоды спада и его уменьшения в периоды инфляции.

Без необходимости принятия каких-либо мер со стороны правительства.

Главные из них: Прогрессивное налогооблажение (подоходний налог), Социальные выплаты, Трансфертные платежи (TR), Субсидии хозяйствующих субьектов

Встроенные стабилизаторы (ВС) возникают в связи с тем, что на практике налоговая система обеспечивает такой уровень налога, который зависит от величины ВВП.

Законодательный орган (Парламент) определяет только ставку налоговую, а размер налога поступлений зависит от величины ВВП.

Налоговое поступление в бюджет автоматически колеблются в том же направлении, что и ввп который достигает экономика.Механизм действия ВС автомат стабилизатора, прогрессирующего налогообложения изображён на графике:

Наклон линии Т на каждом участке зависит от ставки налога t, налоговое поступление определяется по формуле U * t = T

При более высоком уровне дохода, налоговая ставка повышается и кривая Т становиться более вертикальной и наоборот.

Налоговая система, изображённая на графике создаёт некоторую стабильность в экономике, автоматически вызывая изменения в налоговых поступлениях, а следовательно и в государственном бюджете.В период спада производство сокращается, налоговое поступление автоматически сокращается и наоборот.

Недискреционная политика в целом оценивается положительно, хотя ВС не могут на все 100% предотвратить колебания совокупного спроса, но способны уменьшить эти колебания примерно на 1/3.

Вывод: ВС -это эк-ий механизм, который позволяет снизить цикличность уровня занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям эк-ой политики государства и без непосредственного вмешательства парламента.



Виды бюджетного дефицита. Финансирование бюд-го деф-та.

Гос. Бюжет (ГБ)-форма образования и расходования фонда денежных средств, предназнач-х для финанс-го обеспечения задач и функ-й гос-ва и местного самоуправления.

Бюджет(Б-т) составляется на 1 фин год. В РБ он соотв календарному году. Помимо ГБ существуют внебюджетные формы. В статистике исп-ся понятие консолидированного б-та – состоящего из респуб-го и местного б-тов.

Различают структурный и циклический деф-т б-та. Деф-т, который планируется при формировании б-та называется структурным. Величина его расчитывается как разность между текущ. дох. и расходов гос-ва, которые могли бы поступить в б-т при условии полной занятости и при существующей налоговой системе. В реал практике деф-т может оказаться больше запланированного. Основной причиной такого явления является спад производства, что уменьшает поступление налогов в бюджет. Идет речь о том, что реальный деф-т б-та может оказаться больше структурного. Спад произв-ва приведёт к росту безраб-цы и => к росту выплат гос-ва по безраб-це. Поэтому разница между реальным фактическим и структурным деф-ом называется циклическим б-том. Циклический б-тный деф-т – деф-т, вызванный сокращением налоговых поступлений и увеличением гос-ых трансфертов в ходе делового цикла (спада деловой активности).

Деф-т б-та может быть профинансирован 3-мя способами:

1.  За счет эмиссии денег –(эмиссионный, денежный, состоит в том, что ЦБ увеличивает денежную массу, а правительство этими деньгами покрывает превышение расх-ов над дох-ми. Дстоинства: - рост ден массы явл фактором увеличения AD и объёма пр-ва; - ведет к спаду % ставки, стимулируя инвестиции. Недостаток: увеличение ден массы ведет к инфляции)

2. За счет внутреннего займа у населения (долговой, происходит за счет выпуска цен бум и продажи их населению и коммерческим банкам. Полученные средства идут на финансирование ГБ. Достоинства: - не ведет к инфляции, т.к ден масса не увелич, а перемещается от дом хозяйств к правительству. – это достаточно оперативный способ, т.к выпуск и размещение гос-х цен-х бумаг обеспечивается очень быстро. Эти бумаги высоко ликвидны, надежны, доходны и почти без риска для населения. Недостатки: - гос-во за счет выплат %-ов по долгу углубляет деф-т б-та. В долгосрочном п-де он может обусловить достаточно высокую инфляцию. – Существование эффектов вытеснения инвестиций. )

3. За счет займа в междун-х финансовых организациях др. стран (долговой. Достоинства: - возможность получения валютных средств, когда внутренние займы невозможны, нецелесообразны, а финансирование эмиссионным способом создает угрозу инфляции. Недостаток: - необходимость возврата внешнего долга с выплатой высоких %. – Отвлечение средств из экономики страны и возможность истощения золото-валютных резервов страны).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...