Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мультипликатор Сбал. Бюджета
Если гос расходы и налоговые платежи увеличиваются на одну и ту же величину, это на 1 взгляд не должно влиять на равновесие объема производства. Но этот вывод – ошибочный, т.к увеличение гос закупок сразу вызывает увеличение совокупного спроса на ту же величину. Одновременно аналогичный рост налогов сокращает величину располагаемого дохода на величину роста налогов. При этом происходящее сокращение располагаемого дохода, благодаря этим двум эффектам, уменьшает совокуп спрос на меньшую величину. Всегда равен единице. Мульт сб устанавливает, что прирост гос расходов, сопровождаемый равным по величине приростам налогов имеет своим результатом увеличение выпуска продукции или дохода на ту же самую величину. Причина роста объема выпуска – прирост гос расходов, следовательно, незамедлительное увеличение совокуп спроса на всю величину этого прироста. А прирост налогов снижает уровень спроса на гораздо меньшуювеличину, таким образом, через изменение налогов и гос расходов правительство воздействует на развитие производства и динамику ввп. БПЗ определяется уровнем профицита или дефицита, который мог бы иметь место, если бы в экономике существовала полная занятость. Анализ БПЗ дает возможность выделить эффективность воздействия на бюджетные изменения собственно фискальной политики и отделить его ото всех прочих воздействия на бюджет (к примеру со стороны изменения доходов). Если к примеру фактич бюджет имеет дефицит, можно утверждать, что фискальная политика в значительной мере является стимулирующей. Но на самом деле бюджет находится в дефиците из-за очень низкого уровня производства. Следовательно, фактич бюджет и БЗП могут показывать разные состояния экономики. Чтобы узнать, каким образом фискальная политика будет влиять на совокуп спрос, надо рассмотреть изменение состояние БЗП. Если БЗП остается неизменным, фискальная политика в целом не оказывает влияния на совокуп спрос. Состояние БЗП – более точный показатель направленности фискальной политики государства, по сравнению с фактическим бюджетом.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |