Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВЛАСТЬ, ЛИДЕРСТВО И АВТОРИТЕТ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Руководитель в целом оказывает большое управление. Будучи лидером, он способен эффективно управлять своими подчиненными, добиваясь выполнения поставленных перед ним задач. Власть - способность того или иного лица влиять на окружающих с целью подчинения своей воле. Бывает формальной и реальной. Формальная власть – власть должности. Реальная - власть должности и влияние авторитета. Границы данных властей не всегда совпадают Основы власти в организации: законная власть (предоставляется индивиду в рамках его офиц. Должности в организации); экспертная – основана на признании окружающими наличия у индивида недоступных им спец.знаний); власть , основанная на принуждении(подчинение в результате страха, отказ – штраф, лишение премии и др.), власть, основанная на законном принуждении или возможности его использования – административная власть; власть, основанная на вознаграждении (увеличение зарплаты, соц.выплаты, повышение в должности); собственность на ресурсы(одно лицо им располагает, другое –нет, и нуждается в них, Прежде всего – матер.ресурсы. ); информационная - координация информац.потоков и контроль за коммуник.сетью позволяет властвовать над собой); эталонная (референтная) – добровольное подчинение, по причине традиции, личной харизмы (привлекательности, основывается на эмоциях), убежденности. Лидерство – целенаправленное влияние на людей, для того чтобы объединить их усилия ради достижения цели, которой они все разделяют. Подходы к определению эффективного лидерства: личностный (эффективный руководитель определяется личными качествами), поведенческий (эффективный руководитель определяется манерой поведения по отношению к подчиненным (стилем руководства)), ситуационный эффективный руководитель должен соответствовать конкретным ситуациям, исходя из личных качеств и стиля поведения, т.е. уметь вести себя по-разному в различных ситуациях). Признание коллективом личности руководителя, оценка соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям говорит о заслуженном авторитете. Авторитет – система отношений, ценностей и результатов работы. Источники статуса (авторитета): официальный авторитет (определяемый занимаемой должностью (должностной статус)), реальный – фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус)) Приемы создания (формирования) авторитета должны отвечать действующим в обществе нормам этики и морали. Искусственные приемы формирования авторитета приводят к Псевдоавторитету. Разновидности: авторитет расстояния, доброты, педантизма, высокомерия (гордости, чванства), подавления Баланс власти - достаточный для достижения целей организации, но не вызывающий отрицательных реакций у подчиненных. Баланс власти можно обеспечить за счет делегирования полномочий и ответственности, т.е передачи менеджером в процессе выполнения функций управления части своей компетенции подчиненным. Это право работать за менеджера временное и длится на протяжении выполнения полученного задания. Ответственность - обязательство выполнять поставленные задачи и отвечать за их решения. Ответственность делегируется по конкретным областям, например, финансы. Полномочия –ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются не человеку, а должности которую он занимает в данный момент. Фирмы, в которых руководство оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия решений – централизованные, а те в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления – децентрализованные
Сущность религиозного туризма РТ -виды деятельности, связанные с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды. РТ разновидности: – 1.паломнический туризм (духовно-паломнический туризм); - 2.религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Паломнический туризм – это совокупность поездок представителей различных конфессий с паломническими целями. Паломничество – стремление верующих людей поклониться святым местам. Причины для совершения паломничества: – желание исцелиться от душевных и физических недугов; – помолиться за родных и близких;– обрести благодать; – выполнить богоугодную работу;– отмолить грехи;– выразить благодарность за блага посланные свыше;– проявить преданность вере;– стремление к подвижничеству во имя веры;–обрести смысл жизни.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 457. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |