Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этические принципы и нормы деловых отношений.




Деловое общение более широкое понятие, чем профессиональное. В нем могут участвовать предста­вители различных профессиональных групп.

Этика деловых отношений - это этика, регулирующая систему отношений между людьми в сфере бизнеса.

В основе этических принципов делового общения лежат общечеловеческие ценности. Соблюдение этических норм в современном деловом общении важно с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом, а также является необходимым для эффективности производства.

* Основной постулат этики каждой уважающей себя компании может быть выражен девизом: “прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли”.

Некоторые из наиболее важных принципов и норм делового общения:

1.(абсолютно все мировые теоретики и практики бизнеса сходятся во мнении, что данный принцип должен открывать перечень принципов)

В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.д. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе.

2. Справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.)

3. Терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям и традициям, имеющим место в других организациях, регионах, странах.

4.Постоянство воздействия. Этические нормы не могут быть внедрены в жизнь организации одним приказом, необходима постоянная работа менеджеров по усвоению этих норм в коллективе.

5. Аванс доверия. Целесообразно давать аванс доверия сотрудникам, обращаясь к их чувству ответственности, компетенции, чувству долга и т.п.

6. Конструктивное разрешение конфликтов.

7. Не критикуй конкурента. Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и коллектив другого отдела, коллега.

8.Обязательное исправление этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.

9.«Максимум прогресса». Служебное поведение сотрудника признается этичным, если оно способствует развитию организации с моральной точки зрения.

10.«Минимум прогресса». Действия сотрудника или организации этично, если они хотя бы не нарушают этических норм.

 

Принципы этики деловых отношений(Хосмер)

· Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании

· Никогда не делай того, о чем нельзя бы было сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о чем можно было бы с гордостью объявить на всю страну

· Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства общности и работы на одну общую цель

· Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества

· Никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели вреду для общества, в котором ты живешь

· Нельзя делать то, что не смог бы порекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации

· Нельзя ущемлять установленные права других людей

· Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат, ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства

· Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в обществе

· Никогда не делай того, что препятствовало бы правам другого человека на саморазвитие и самореализацию

· Принципы этики деловых отношений дают конкретному работнику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействия.

 

Этические нормы партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Практика показывает, что наибольший успех в бизнесе достигается за счет объединения усилий партнеров, возникают дополнительные выгоды, которые невозможно получить поодиночке. Для достижения взаимовыгодных результатов необходимо выполнять определенные этические принципы:

1. Цель совместной работы должна быть ясна и понятна всем участникам.

2. При работе должны царить хорошее взаимопонимание и свободный обмен информацией.

3. Никто не должен настаивать на своем варианте решения. Надо быть готовым на компромисс и изменить свое решение в пользу другого, если это приведет к общему успеху.

4. Сильные стороны партнера важнее для совместного дела, чем их слабые стороны. Первые необходимо скомбинировать, вторые – нейтрализовать.

5. Необходимы правила игры, которых все должны придерживаться.

6. Вся информация должна поступать к координатору, чтобы можно было сразу же передать всем, кого она непосредственно касается.

7. Мешает партнерству тот, кто хочет добиться для себя выгоды за счет другого партнера.

8. В случае той или иной удачи следует поощрять всех , имеющих отношение к данной работе.

9. Все должны быть ознакомлены с типовыми условиями совместной работы (бюджет, предписания, сроки и т.п.).

10. Если решения принимаются не совместно, они должны быть всем понятны и обоснованы.

 

Культура общения, как основа профессиональной этики специалиста социально-культурного сервиса и туризма.

Профессиональная этика специалиста социально-культурной сферы связана в первую очередь с культурой общения, с необходимостью обеспечить удовлетворение растущих запросов и потребностей человека. Клиент – главный человек в профессиональной деятельности.

О профессионализме специалиста социально-культурной сферы можно говорить при условии, если он обладает такими личностными качествами:

1. Коммуникабельность;

2. Эмоциональная компетентность (умение управлять эмоциями, рефлексивность);

3.  Неконфликтность;

4. Стрессоустойчивость;

5. Психологическая культура. Содержание психологической культуры можно свести к трем основным положениям:

· разбираться в других людях и верно оценивать их психологию;

· адекватно эмоционально откликаться на их поведение и состояние;

· выбирать по отношению к каждому из них такой способ обращения, который бы наилучшим способом отвечал бы индивидуальным особенностям тех, с кем приходится общаться.     

6. Высокие нравственные качества (честность, правдивость, скромность, толерантность, высокая требовательность к себе и другим.

 

Экстремальный туризм










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 706.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...