Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этические принципы и нормы деловых отношений.
Деловое общение более широкое понятие, чем профессиональное. В нем могут участвовать представители различных профессиональных групп. Этика деловых отношений - это этика, регулирующая систему отношений между людьми в сфере бизнеса. В основе этических принципов делового общения лежат общечеловеческие ценности. Соблюдение этических норм в современном деловом общении важно с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом, а также является необходимым для эффективности производства. * Основной постулат этики каждой уважающей себя компании может быть выражен девизом: “прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли”. Некоторые из наиболее важных принципов и норм делового общения: 1.(абсолютно все мировые теоретики и практики бизнеса сходятся во мнении, что данный принцип должен открывать перечень принципов) В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.д. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе. 2. Справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.) 3. Терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям и традициям, имеющим место в других организациях, регионах, странах. 4.Постоянство воздействия. Этические нормы не могут быть внедрены в жизнь организации одним приказом, необходима постоянная работа менеджеров по усвоению этих норм в коллективе. 5. Аванс доверия. Целесообразно давать аванс доверия сотрудникам, обращаясь к их чувству ответственности, компетенции, чувству долга и т.п. 6. Конструктивное разрешение конфликтов. 7. Не критикуй конкурента. Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и коллектив другого отдела, коллега. 8.Обязательное исправление этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено. 9.«Максимум прогресса». Служебное поведение сотрудника признается этичным, если оно способствует развитию организации с моральной точки зрения. 10.«Минимум прогресса». Действия сотрудника или организации этично, если они хотя бы не нарушают этических норм.
Принципы этики деловых отношений(Хосмер) · Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании · Никогда не делай того, о чем нельзя бы было сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о чем можно было бы с гордостью объявить на всю страну · Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства общности и работы на одну общую цель · Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества · Никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели вреду для общества, в котором ты живешь · Нельзя делать то, что не смог бы порекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации · Нельзя ущемлять установленные права других людей · Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат, ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства · Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в обществе · Никогда не делай того, что препятствовало бы правам другого человека на саморазвитие и самореализацию · Принципы этики деловых отношений дают конкретному работнику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействия.
Этические нормы партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Практика показывает, что наибольший успех в бизнесе достигается за счет объединения усилий партнеров, возникают дополнительные выгоды, которые невозможно получить поодиночке. Для достижения взаимовыгодных результатов необходимо выполнять определенные этические принципы: 1. Цель совместной работы должна быть ясна и понятна всем участникам. 2. При работе должны царить хорошее взаимопонимание и свободный обмен информацией. 3. Никто не должен настаивать на своем варианте решения. Надо быть готовым на компромисс и изменить свое решение в пользу другого, если это приведет к общему успеху. 4. Сильные стороны партнера важнее для совместного дела, чем их слабые стороны. Первые необходимо скомбинировать, вторые – нейтрализовать. 5. Необходимы правила игры, которых все должны придерживаться. 6. Вся информация должна поступать к координатору, чтобы можно было сразу же передать всем, кого она непосредственно касается. 7. Мешает партнерству тот, кто хочет добиться для себя выгоды за счет другого партнера. 8. В случае той или иной удачи следует поощрять всех , имеющих отношение к данной работе. 9. Все должны быть ознакомлены с типовыми условиями совместной работы (бюджет, предписания, сроки и т.п.). 10. Если решения принимаются не совместно, они должны быть всем понятны и обоснованы.
Культура общения, как основа профессиональной этики специалиста социально-культурного сервиса и туризма. Профессиональная этика специалиста социально-культурной сферы связана в первую очередь с культурой общения, с необходимостью обеспечить удовлетворение растущих запросов и потребностей человека. Клиент – главный человек в профессиональной деятельности. О профессионализме специалиста социально-культурной сферы можно говорить при условии, если он обладает такими личностными качествами: 1. Коммуникабельность; 2. Эмоциональная компетентность (умение управлять эмоциями, рефлексивность); 3. Неконфликтность; 4. Стрессоустойчивость; 5. Психологическая культура. Содержание психологической культуры можно свести к трем основным положениям: · разбираться в других людях и верно оценивать их психологию; · адекватно эмоционально откликаться на их поведение и состояние; · выбирать по отношению к каждому из них такой способ обращения, который бы наилучшим способом отвечал бы индивидуальным особенностям тех, с кем приходится общаться. 6. Высокие нравственные качества (честность, правдивость, скромность, толерантность, высокая требовательность к себе и другим.
Экстремальный туризм |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 706. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |