Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прием предварительного осмотра.




1 вар. Экскурсанты сами проводят первоначальное наблюдение. После этого экскурсовод направляет внимание на определенные сущности объекта.

2 вар. Экскурсовод начинает со вступительных слов, ориентируя группу на то, что именно следует увидеть в ходе наблюдения объекта.

Прием панорамного показа

Экскурсовод должен показать те объекты, которые раскрывают тему, перейдя от общего показа панорамы к частному.Исп-ся либо в начале или в конце экскурсии.

Прием зрительной реконструкции (воссоздания).

Реконструкция-восстановление первоначального вида (облика) чего-либо по остаткам или письменным источникам. Невозможен без "портфеля экскурсовода".

Прием локализации событий.

т. е. связь событий с конкретным местом. e.g. производственная экск-я в гостинице.

Прием абстрагирования

мысленный процесс выделения из целого каких-либо частей с целью последующего глубокого наблюдения.позволяет рассмотреть те признаки, которые служат основой для раскрытия темы (подтемы).

Прием зрительного сравнения.

Виды сравнения: зрительное, словесное и т.д. Задача- выявить характерные черты, особенности объекта, показать его оригинальность, неповторимость. Итоги-нахождение сходныех элементы двух объектов или их отличие друг от друга.

Прием интеграции (восстановление, восполнение)

Объединение отдельных частей наблюдаемого объекта в единое целое. E.g. Красная площадь.

Прием зрительной аналогии

Прием аналогии основан на сравнении:

а) данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта;

б) наблюдаемого объекта с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее.

Прием переключения внимания.

Методический прием движения.

Показ мемориальной доски.

Методические приемы рассказа:

Прием экскурсионной справки

краткие данные, осн.события (даты, назначение и т.д.)

Прием описания

Задача- оказать помощь в правильном отображении объекта в сознании экскурсантов (форма, объем, из какого материала изготовлен, расположение относительно окружающих объектов). Характерны точность, конкретность.

Прием характеристики

перечисление свойств и особенностей, совокупность которых дает наиболее полное представление о данном объекте, позволяет лучше понять его сущность.

Прием объяснения

характерен для экскурсий с показом произведений изобразительного искусства. Экскурсовод поясняет смысл, содержание,особенности.

Прием комментирования.

Прием репортажа.

Жанр журналистики, который оперативно сообщает о каком-либо событии, представляет собой информацию о том, что в данный момент происходит перед глазами репортера. Не готовится заранее!

Прием цитирования.

Цитата - дословная выдержка из какого-либо текста или в точности приводимые чьи-либо слова.

Прием вопросов-ответов.

экскурсантам с целью их активизации.

Прием ссылки на очевидцев.

Прием заданий

"Подумайте, почему этот памятник так назван? Задача - заинтересовать экскурсантов, заставить их задуматься, активизировать свою мыслительную деятельность.

Прием новизны материала

Прием словесного (литературного) монтажа.

Исп-е отрывков произведений, документальных материалов.

Прием соучастия.

Задача - помочь экскурсантам стать участниками того события, которому посвящена экскурсия.

Прием дискуссионной ситуации.

Экскурсовод выдвигает в рассказе положение, которое вызывает дискуссионную ситуацию. Затем экскурсовод, подводя итоги, делает выводы.

Прием сталкивания противоречивых версий

Прием персонификации

для мысленного создания образа конкретного человека (писателя, государственного деятеля, военачальника).

Прием проблемной ситуации

в рассказе экскурсовода ставится проблема, связанная с темой экскурсии. Постановка проблемы перед экскурсантами заставляет их задуматься.

Прием отступления

Его задача снять усталость.экскурсовод читает стихотворение, приводит примеры из своей жизни, рассказывает анекдот и т.п.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 553.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...