Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Влияние внутреннего и внешнего долга на ЭкБез-ть.




В сфере экономики угрозы имеют комплекс­ный характер и обусловлены, прежде всего, существенным со­кращением внутреннего валового продукта, снижением инве­стиционной, инновационной активности и научно-технического потенциала, стагнацией аграрного сектора, разбалансированием банковской системы, ростом внешнего и внутреннего государ­ственного долга, тенденцией к преобладанию в экспортных по­ставках топливно-сырьевой и энергетической составляющих, а в импортных поставках — продовольствия и предметов потребления, включая предметы первой необходимости

Длительное сохранение внутренних угроз без проведения эффективной экономической политики делает страну более уязвимой для внешних угроз.

Залезание в долги не только не решает проблемы бюджета, его дефицита, но и, напротив, ведет к увеличению его расходов на обслуживание внешнего долга.

Внутренний долг государственный — финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением для выполнения государственных программ и заказов средств негосударственных организаций и населения страны.

В РФ включает в себя долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами, обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.

Долговые обязательства различаются по срокам на: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (от 5 до 30 лет).

Основные государственные долговые обязательства, обеспеченные Правительством РФ, включают:

· Государственные краткосрочные облигации ГКО;

· государственные долгосрочные облигации;

· облигации государственного сберегательного займа;

· облигации внутреннего государственного валютного займа;

· казначейские векселя и обязательства: золотые сертификаты Министерства финансов РФ. Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ» обесцененные после 1991 года вклады граждан признаны внутренним долгом государства.

Сейчас внутр долг РФ – 4000 млрд.руб.

Вне́шний долг — суммарные денежные обязательства страны, выражаемые денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определенную дату, то есть общая задолженность страны по внешним займам и невыплаченным по ним процентам.

Серьезные угрозы ЭкБез-ти и политическому авторитету страны создает размер его внешнего долга, а тем более если этот долг постоянно возрастает. Страна в этих условиях отвлекает на нужды его погашения значительные бюджетные средства, теряет самостоятельность в принятии экономических решений и т.д.

В мировой практике критерием уровня внешнего долга считается сумма в иностранной валюте, направляемая на обслуживание внешнего долга.

Безопасным условием внешнего долга принято считать такую величину, на обслуживание которой направляется не более 25% общих валютных поступлений страны.

Если же говорить о величине внешнего долга России: в 2000г. он достиг 158,4 млрд. долл. (абсолютный показатель), 2005 – 114, 2012 – 33 млрд.долл.

 

Пороговые значения некоторых основных показателей ЭкБез-ти.

Сущность ЭкБез-ти реализуется в системе критериев и показателей. Но для ЭкБез-ти значение имеют не сами показатели, а их пороговые значения. Пороговые значения – представляют предельные, абсолютные, либо относительные значения показателей ЭкБез-ти, отклонение от которых сигнализирует об опасности перерастания угроз в системный кризис, дестабилизацию экономики и политической жизни общества.

В начале 2000 г. было предложено сформировать 4 группы пороговых значений:

1) макроэкономических, отражающих главные, принципиальные черты национальных интересов и утверждаемых на правительственном уровне;

2) раскрывающих и дополняющих эти главные черты и утверждаемых Минэкономразвития России;

3) функционального и отраслевого уровня, утверждаемых соответствующими министерствами;

4) ЭкБез-ти регионов.

Основные задачи и меры по обеспечению ЭкБез-ти России.

Задачи РФ:

1) Поддержание достаточного уровня производственного потенциала

2) Обеспечение надлежащего научно-технического потенциала

3) Недопущение снижение уровня жизни населения

4) Предотвращение социальной напряжённости и конфликтов между слоями населения, отдельными нациями и народностями

В Стратегии национальной безопасности в 4 разделе определены меры и механизмы экономической политики, направленные на обеспечение ЭкБез-ти. К ним относятся:

1) мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих угрозы ЭкБез-ти;

2) разработка количественных параметров пороговых значений ЭкБез-ти, выход за пределы которых вызывает угрозу национальным интересам страны в сфере экономики;

3) учет проблем ЭкБез-ти, внутренних и внешних угроз.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 478.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...