Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стандарты управления проектами. Среда управления проектами




Ключевые понятия: Стандарты управления проектами, сертификация по управлению проектами, PMI (Project Management Institute), PMBok (Project Management Body of Knowledge), PMP (Project Management Professional), IPMA (International Project Management Association), ICB (IPMA Competence Baseline), СОВНЕТ (Российская ассоциация управления проектами), НТК (Национальные требования к компетенции менеджеров проектов).

Наиболее известных организаций две: Project Management Institute (PMI) и International Project Management Association (IPMA).

PMI – профессиональная ассоциация по управлению проектами, которая представлена более чем в 170 странах, в том числе в России. PMI выпускает PMBok (Project Management Body of Knowledge, часто по ошибке называемый PMBook) – Свод знаний по управлению проектами, который на сегодняшний день является одним из наиболее авторитетных источников в этой области. PMBok содержит четко структурированные сведения обо всех процессах управления проектами и со-ответствующих им инструментах.

IPMA – международная ассоциация по управлению проектами, представленная более чем в 45 странах. В России представлена Российской ассоциацией управления проектами СОВНЕТ. IPMA выпускает ICB (IPMA Competence Baseline), который основан на «компетентностном» или «менеджерском» подходе, т.е. содержит сведения о требованиях к компетенции проектных менеджеров. В России СОВНЕТ разработал на базе ICB «Национальные требования к компетенции» (НТК) специалистов в области проектного управления.

 

Среда, в которой выполняются проекты и управление проектами, включает в себя ближнее окружение, с которым взаимодействует проект, и дальнее – неподверженное влиянию со стороны проекта. С учетом этого обстоятельства команда проекта должна выбирать такие фазы жизненного цикла, процессы, инструментарий и методологию, которые в наибольшей степени соответствуют проекту. Ключевыми моментами среды управления проектами являются жизненный цикл проекта, его участники и факторы влияния компании на развитие проекта.

Факторы внешнего окружения проекта

· Политические условия

· Экономические условия

· Правовые условия

· Особенности культуры

· Природные и географические условия

· Конкуренты

· Факторы инфраструктуры


 


БИЛЕТ 18

Основы ИТ сервис-менеджмента.

Информационный сервис-менеджмент– это совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе – информационных систем, в продукцию на выходе – информационные сервисы (услуги) [1]

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...