Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Data Mining (Интеллектуальный анализ данных)
Более глубокие исследования данных - поиск закономерностей и зависимостей между данными 1. Классификация — отнесение объектов (наблюдений, событий) к одному из заранее известных классов. Отнесение нового товара к той или иной товарной группе, отнесение клиента к какой-либо категории 2. Кластеризация — группировка объектов на основе свойств, описывающих сущность объектов Сегментирование и построение профилей клиентов 3. Регрессия — Установление функциональной зависимости. Прогнозирование объемов продаж 4.Ассоциация — выявление закономерностей между связанными событиями. Размещение товара на прилавках, стимулирование продаж 5.Последовательные шаблоны — установление закономерностей между связанными во времени событиями. Если куплен товар А, то через неделю покупается товар В 6. Анализ отклонений — выявление наиболее нехарактерных шаблонов. Нетипичное приобретение товара по данной карте на большую сумму В основе - математический аппарат, возникший и развивающийся на базе достижений прикладной статистики, распознавания образов, методов искусственного интеллекта, теории баз данных
БИЛЕТ 24 Управление знаниями в организации: основные понятия и определения. Система управления знаниями. Уровни информационного пространства Данные– это не подвергшиеся обработке, не осмысленные сведения. Они являются «сырым материалом» для последующих преобразований, но существуют независимо от чьей-либо потребности в анализе. Данные могут быть представлены в различных формах, например, в виде электронных таблиц (MS Excel, Lotus и т.п.) и хранится в различных представлениях в базах данных (БД). Данные требуют своей интерпретации. Информация – обработанные, осмысленные данные. Информация отвечает на вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», т.е. такие данные воспринимаются во взаимосвязи с другими сведениями (например, это электронная БД с четкими связями между входящими в нее таблицами). Знание– это информация в контексте, способная произвести побуждающее к действиям понимание. Знание использует информацию для достижения определенного результата и дает ответ на вопрос «как?». Управление знаниями (УЗ) - Knowledge Management (КМ) - процесс интегрированной трансформации организацией своих интеллектуальных активов в прибыль и материальные ценности.
Управление знаниями – дисциплина, которая обеспечивает интегрированный подход к созданию, организации, доступу и использованию информационных ресурсов организации: структурированные БД, текстовую информацию, документы, описывающие правила и процедуры, а также наиболее важное – неявные знания сотрудников, и др. Управление знаниями – формальный процесс, который состоит в оценке организационных процессов, людей и технологий и создании системы, использующей взаимосвязи между этими компонентами, с целью предоставления нужной информации нужным людям и в нужное время, что приводит к повышению продуктивности. Управление стоимостью проекта Состоит из:
План управления стоимостью включает: · Степень точности (напр, до 100 000руб) · Единицы измерения (человеко-дни, рубли) · Правила измерения исполнения (контрольные точки, освоенный объем) · Контрольные пороги – величина отклонения, после которой предпринимаются корректирующие действия · Форматы отчетности · Описание процессов управления стоимостью
БИЛЕТ 25 Управление знаниями: инфраструктура, культура и технологии. В концептуальной модели управления знаниями можно выделить три взаимосвязанные компоненты: инфраструктура знаний; культура знаний; технология знаний.
1. Инфраструктура знаний. Можно выделить две составляющие этой компоненты. Первая включает существующую структуру и процессы организации,вторая отражает источники знаний. 2. Культура знаний. Компании должны обеспечить культурную среду, которая бы способствовала обмену знаниями. Создание эффективной культуры знаний включает осознание важности роли человека, как носителя знаний, и создание в человеке заинтересованности в обмене знаниями. 3. Технология знаний. В число основных технологий, поддерживающих управление знаниями, входят: · исследования данных и текстов (Data Mining, Text Mining) — распознавание образов, выделение значимых закономерностей из данных, находящихся в хранилищах или входных или выходных потоках. Эти методы основываются на статистическом моделировании, нейронных сетях, генетических алгоритмах и др.; · системы управления документооборотом (Document management) - хранение, архивирование, индексирование, разметка и публикация документов; · средства для организации совместной работы (Collaboration) - сети intranet, технологии группой работы, синхронные и асинхронные конференции; · корпоративные порталы знаний (enterprise knowledge portal, EKP); · средства, поддерживающие принятие решений (Decision support) – экспертные системы, системы, поддерживающие дискуссионные группы, платформы CPM/Business Intelligence и т.д. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |