Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление проектами: понятия и определения. Стандарты управления проектами. Стандарт PMBoK.




Проект — уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели (objective) соответствия конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам.

Проект - временное предприятие, осуществляемое с целью создания уникального продукта или услуги.

Управление проектами – приложение знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения требований предъявляемых проекту (PMBok)

- Применение специальных знаний, методов и инструментов для удовлетворения или превышения требований и ожиданий от проектавсех заинтересованных лиц .

Риск проекта – неопределенное событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие по меньшей мере на одну из целей проекта, например, сроки, стоимость, содержание или качество.

Процесс– ряд взаимосвязанных действий и операций, выполняемых для достижения заранее определенных продуктов, результатов и услуг. Процессы управления проектом выполняются командов проекта и обычно бывают двух типов:

- Управления проектом

- Ориентированные на продукт.

Стандарты в УП

Классификация по уровню стандартизации

- Международные

- Национальные

- Отраслевые

- Фирменные

Классификация по направленности требований

- Проекты

- Организации

- Персонал (стандарты компетенций)

Стантарты PMI

- Organizational Project Management Maturity Model

Стандарт PMBoK

- С 1999 года он является национальным стандартом США, как “глоссарий терминов и сокращений” в области УП и МП

- Третья редакция PMBOK Guide 2000 Ed. Подтверждена в качестве стандарта ANSI в марте 2001 года

- Основа – процессная модель (Операционным PM)

- Популярность PMBoK Guide определяется простотой представления

- Простота PMBOK Guide достигнута за счет описания упрощенной (процессной) модели УП в процессном виде, которая используется для управления одним обособленным проектом

- не нашло должного отражения МП, менеджмент по проектам, мультипроектное управление и др.


 


Билет 10

Области знаний в управлении проектами в соответствии со стандартом PMBoK.         

- Девять областей знаний

o Управление интеграцией проекта

o Управление стоимостью

o Управление взаимодействием

o Управление содержанием

o Управление качеством

o Управление рисками

o Управление временными параментрами

o Управление человеческими ресурсами

o Управление поставками

Электронный бизнес: основные понятия и определения. Варианты ведения электронного бизнеса.

Электронный бизнес – это реализация бизнес-процессов с использованием информационно-коммуникационных технологий и систем

 В узком смысле: электронный бизнес – это бизнес на электронном рынке

Электронный рынок – это совокупность его участников и процессов их взаимодействия, характеризующуюся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационно-коммуникационных технологий и систем

Варианты ведения электронного бизнеса:

- Информационная поддержка существующего off-line бизнеса

- Организация продаж через сеть Интернет товаров и услуг

- Создание on-line предприятия

- Рекламная модель бизнеса


 


Билет 11

Корпоративные сайты и порталы. Социальные сервисы Web 2.0 и их роль в поддержке бизнеса.

Корпоративный сайт - содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей — сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.

Корпоративный портал(англ. Enterprise portal) — это, в общем случае, веб-интерфейс для доступа сотрудника к корпоративным данным и приложениям. Часто корпоративный портал воспринимается, как синоним интранета. Альтернативная точка зрения состоит в том, что корпоративный портал — это лишь видимая для пользователя часть интранета.

Первоначальным назначением корпоративных порталов являются функции внутреннего сайта организации:

- публикация новостей и других материалов для сотрудников

- создание базы файлов и документов

- форум для внутреннего общения

Следующим этапом в развитии корпоративных порталов стало появление в их составе инструментов для совместной работы. Как правило, современные корпоративные порталы позволяют создавать виртуальные рабочие пространства для отдельных проектов или подразделений организации. В таком рабочем пространстве сотрудники могут использовать такие инструменты, как:

- групповой календарь

- хранилище документов с контролем версий

- система управления задачами

- Вики-система

И, наконец, последней стадией эволюции корпоративных порталов стала их роль в качестве инструмента интеграции корпоративных данных и приложений. Целью этой интеграции является предоставление пользователю единой точки доступа к информационной инфраструктуре организации. Преимуществом данной модели являются:

- возможность работы с несколькими корпоративными приложениями (например, с почтой, CRM, ERP) в одном интерфейсе

- персонализация этого интерфейса для каждого отдельного пользователя

- сквозная система аутентификации пользователей

- возможность использования данных, хранящихся в различных хранилищах в сети компании.

Web 2.0 (определение Тима О’Рейли) — методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента.

В современном киберпространстве преобладает концепция освоения паутины с помощью социальных сетевых сервисов.

Социальный сетевой сервис — виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).

По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д.

Таким образом, мы видим, что сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством:

- общения; поддержки и развития социальных контактов,

- совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиаданными,

- творческой деятельности сетевого характера,

- выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи), подкасты (аудиопотоки), когнитивные карты.

Источниками клиентов служат не только корпоративные сайты, но и страниц групп в социальных сетях, поисковые системы, различные доски объявлений и форумы










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...