Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управление проектами: понятия и определения. Стандарты управления проектами. Стандарт PMBoK.
Проект — уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели (objective) соответствия конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам. Проект - временное предприятие, осуществляемое с целью создания уникального продукта или услуги. Управление проектами – приложение знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения требований предъявляемых проекту (PMBok) - Применение специальных знаний, методов и инструментов для удовлетворения или превышения требований и ожиданий от проектавсех заинтересованных лиц . Риск проекта – неопределенное событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие по меньшей мере на одну из целей проекта, например, сроки, стоимость, содержание или качество. Процесс– ряд взаимосвязанных действий и операций, выполняемых для достижения заранее определенных продуктов, результатов и услуг. Процессы управления проектом выполняются командов проекта и обычно бывают двух типов: - Управления проектом - Ориентированные на продукт. Стандарты в УП Классификация по уровню стандартизации - Международные - Национальные - Отраслевые - Фирменные Классификация по направленности требований - Проекты - Организации - Персонал (стандарты компетенций) Стантарты PMI - Organizational Project Management Maturity Model Стандарт PMBoK - С 1999 года он является национальным стандартом США, как “глоссарий терминов и сокращений” в области УП и МП - Третья редакция PMBOK Guide 2000 Ed. Подтверждена в качестве стандарта ANSI в марте 2001 года - Основа – процессная модель (Операционным PM) - Популярность PMBoK Guide определяется простотой представления - Простота PMBOK Guide достигнута за счет описания упрощенной (процессной) модели УП в процессном виде, которая используется для управления одним обособленным проектом - не нашло должного отражения МП, менеджмент по проектам, мультипроектное управление и др.
Билет 10 Области знаний в управлении проектами в соответствии со стандартом PMBoK. - Девять областей знаний o Управление интеграцией проекта o Управление стоимостью o Управление взаимодействием o Управление содержанием o Управление качеством o Управление рисками o Управление временными параментрами o Управление человеческими ресурсами o Управление поставками Электронный бизнес: основные понятия и определения. Варианты ведения электронного бизнеса. Электронный бизнес – это реализация бизнес-процессов с использованием информационно-коммуникационных технологий и систем В узком смысле: электронный бизнес – это бизнес на электронном рынке Электронный рынок – это совокупность его участников и процессов их взаимодействия, характеризующуюся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационно-коммуникационных технологий и систем Варианты ведения электронного бизнеса: - Информационная поддержка существующего off-line бизнеса - Организация продаж через сеть Интернет товаров и услуг - Создание on-line предприятия - Рекламная модель бизнеса
Билет 11 Корпоративные сайты и порталы. Социальные сервисы Web 2.0 и их роль в поддержке бизнеса. Корпоративный сайт - содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей — сотрудников, дилеров, контрагентов и пр. Корпоративный портал(англ. Enterprise portal) — это, в общем случае, веб-интерфейс для доступа сотрудника к корпоративным данным и приложениям. Часто корпоративный портал воспринимается, как синоним интранета. Альтернативная точка зрения состоит в том, что корпоративный портал — это лишь видимая для пользователя часть интранета. Первоначальным назначением корпоративных порталов являются функции внутреннего сайта организации: - публикация новостей и других материалов для сотрудников - создание базы файлов и документов - форум для внутреннего общения Следующим этапом в развитии корпоративных порталов стало появление в их составе инструментов для совместной работы. Как правило, современные корпоративные порталы позволяют создавать виртуальные рабочие пространства для отдельных проектов или подразделений организации. В таком рабочем пространстве сотрудники могут использовать такие инструменты, как: - групповой календарь - хранилище документов с контролем версий - система управления задачами - Вики-система И, наконец, последней стадией эволюции корпоративных порталов стала их роль в качестве инструмента интеграции корпоративных данных и приложений. Целью этой интеграции является предоставление пользователю единой точки доступа к информационной инфраструктуре организации. Преимуществом данной модели являются: - возможность работы с несколькими корпоративными приложениями (например, с почтой, CRM, ERP) в одном интерфейсе - персонализация этого интерфейса для каждого отдельного пользователя - сквозная система аутентификации пользователей - возможность использования данных, хранящихся в различных хранилищах в сети компании. Web 2.0 (определение Тима О’Рейли) — методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента. В современном киберпространстве преобладает концепция освоения паутины с помощью социальных сетевых сервисов. Социальный сетевой сервис — виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины). По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д. Таким образом, мы видим, что сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством: - общения; поддержки и развития социальных контактов, - совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиаданными, - творческой деятельности сетевого характера, - выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи), подкасты (аудиопотоки), когнитивные карты. Источниками клиентов служат не только корпоративные сайты, но и страниц групп в социальных сетях, поисковые системы, различные доски объявлений и форумы |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |