Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Болезнь лечится эффективно, если точно поставлен диагноз.




Если вы видите следствие, ищите причину!

Причина Следствие
ребёнка часто критикуют он учится осуждать
ребёнка часто хвалят он учится оценивать
ребёнку часто демонстрируют враждебность   он учится драться
ребёнка часто высмеивают он становиться робким
  ребёнка часто позорят или стыдят у него формируется чувство вины или агрессии
вы с ребёнком честны он учится быть справедливым
ребёнок живёт с чувством доверия и безопасности   он учиться верить
ребёнка часто одобряют и поддерживают он относится к себе с уважением
к ребёнку относятся с вниманием и терпением он учится быть терпеливым
ребёнка часто подбадривают он обретает уверенность в себе
ребёнок живёт в атмосфере дружбы и уважения и чувствует себя необходимым он учится видеть и находить в этом мире любовь

 

Принцип третий: никогда не выносите сразу же приговоров и выводов, все может быть совсем наоборот, задавайте больше вопросов вместо того, чтобы выдавать заключение.

4. Включайте в разговор визуализацию.Пользуйтесь инструментами, флипчатром, как можно больше рассуждайте, задавайте вопросы, рассматривайте ситуацию с разных сторон.

 

5. Обязательно быть искренним.Этот принцип вас выручит тысячу раз. Если даже дети “прихватили” вас на чем-то, вы всегда можете сказать, что вы признаете, что это ошибочное решение или шаг, и вы понимаете, что процесс обучения и тренировки себя бесконечен. Только достигаешь какого-то результата, как перед тобой новый вызов и необходимы новые усилия. Неискренность детьми наказывается очень болезненно и даже жестоко.

6. Если вы разговариваете с ребенком, проявляйте искренний интерес к тому,о чем он говорит. Если вам некогда или ребенок слишком навязчив, назначьте ему другое время для разговора.

Рекомендовано

Разговаривая с ребенком, становитесь с ним физически на один уровень (либо присядьте, либо привстаньте), это очень важно, чтобы ребенок не чувствовал ни подавления, ни превосходства.

Не смотрите прямо в глаза, когда говорите, а особенно если пытаетесь убедить. Взгляд лишь иногда должен пересекаться с собеседником, чтобы чувствовать его, но не “сверлить в нем дыры”.

Чтобы не говорил вам ребенок, не пытайтесь стать судьей, вы не знаете истинных причин и предпосылок. Подавайте в этом пример детям. Не судить, пытаться понять, это очень важный навык.

4. Скажите ребенку, что вы чувствуете его проблему, скажите, как вы это чувствуете, только воздержитесь от реплики типа: “да, у меня у самого недавно такое было….” Это ребенку не интересно. Он будет открыт, если вы чувствуете ЕГО, а не доказываете что-то себе.

Не пытайтесь решить ситуацию в одноходовку любой ценой. Хотя иногда это происходит в совершенно естественной форме, все же иногда нужно поставить многоточие и вернуться к вопросу позже.

 

Запрещено

1. Запрещено кричать на ребенка. Можно говорить об этом много, объясняя, что происходит с психикой в тот момент, когда на человека повышают голос, и мы рассмотрим этот вопрос в следующей главе, когда будем говорить о принципах общения с родителями детей, можно больше ничего не говорить. Каждому понятно, что если мы кричим на ребенка, он нас перестает уважать и далее делает все, чтобы показать нам свое превосходство над нашей слабостью.

2. Запрещено манипулировать. Проще сказать запрещено управлять ребенком, запугивая его всякими страшилками или давить на жалость, т.е. периодически примеряя на себя роль то преследователя, то жертвы, то спасателя. Становясь в определенную роль, вы автоматически втягиваете в эту игру ребенка. Дальше узелок только затягивается и вы попались в ловушку, выбраться из которой непросто. Альтернатива манипуляции - искренний разговор о ваших чувствах (что вы чувствуете, когда вас обманывают, когда пытаются использовать) и договор.

3. Запрещено вступать с ребенком в романтические, а тем более в интимные отношения. Помните, причиной чего вы можете стать - для себя, для окружающих, для своего будущего.

4. Запрещено даже гипотетически высказываться плохо об окружении ребенка, о его родственниках, особенно о родителях.

5. Запрещено идти на сговор (дополнительный договор) с ребенком в случае нарушения им одного из Законов, если об этом знает третий человек.

6. Запрещено врать детям, даже из самых благих побуждений.

 

 

Общение с родителями

Общение с родителями - это один из самых серьезных страхов, которые приходится преодолевать вожатым, когда они поступают на работу. Вожатые, которые сами еще совсем недавно дети, которые еще сами находятся под давлением авторитета родителей и которые очень стараются сделать свою работу наилучшим образом, чаще всего не готовы к тому, что родители детей обрушатся на них с массой “вводных”.

Для того, чтобы работа вожатого не превратилась в сущий ад нам необходимо соблюдать следующие принципы.

 

Обязательно

1. В день заезда детей сделать обзвон родителей с целью оповестить их о том, что с ребенком все хорошо, что он добрался и вы остаетесь открытыми к отношениям с родителями, но хотите договориться о формате.

 

Примерный алгоритм разговора с родителями:

1. Деньзаезда. Обязательныйзвонокродителям.

Необходимо: дневниквожатого, ручкадляфиксированияответов, анкетаребенка.

Целевойрезультат:

• Родительспокоен, чтосребенкомвсевпорядке

• Уродителяестьпрямойтелефондлясвязи

• Вожатыйзнает, сословродителей, начтообратитьвнимание, какиеособенностиребенка.

• Вожатыйзнает, когданадосделатьочереднойзвонокивычисляет группу«сверхзаботливых»родителей.

• Увожатогоестьуказаниеродителейпоконвертусденьгами.

 

1. «Здравствуйте, МарияИвановна. Этовожатаявашейдочери (сына) изI&CampaНина. Вамудобноговорить? Этоплановыйзвонок, не беспокойтесь.Примитексведениюэтомойтелефон для связи в неординарной ситуации. 

МарияИвановна, увасванкетеуказано…яправильнопонимаю…? НачтоещемненадообратитьвниманиевотношенииНасти? (фиксируем) Ещемомент, поденьгам. Ваширекомендации:скольковыдаватьнаежедневныетраты? Спасибо, японяла

ИлиМарияИвановна, уНастинетанкеты, ичтоя, каквожатая, должназнатьоНасте? (обязательнофиксируемвдневнике). Спасибо.

2. “МарияИвановна, мысчитаемнормальнойпрактикойпериодическиперезваниватьродителям, если они беспокоятся. Вамбудет важно, если яперезвонювам ближексерединесмены или это лишнее? Вкакоевремяудобнее, с ?до ? Ещеразспасибозаразговор. Досвидания»или«Спасибо, чтоуделиливремядляразговора.»

3. Мария Ивановна, еще я хотела бы убедиться, что Вы знакомы с нашими правилами, которые являются неотъемлемой частью развивающей программы, например, то, что дети живут не по режиму дня, а выстраивают свой проект дня, учатся принимать свои первые ответственные решения, или например, то, что мы с детьми учимся соблюдать договоренности и некоторые нарушения могут повлечь за собой отправку ребенка домой. Вы знакомы с нашей программой? Это очень важно. Пожалуйста еще раз почитайте об этом на сайте и в договоре, и не переживайте, ваша дочь в надежных руках.

 

2. Звоноквсерединесмены.

Необходимо: дневниквожатого, ручка.

Целевойрезультат:

• Узнатьнастроениеродителя

• Продемонстрироватьнашуобязательностьпоотношениюкродителю

• Снять некоторые беспокойства и возможные претензии.

 

«МарияИвановна, здравствуйте, вожатыйАлексей, вамудобносейчасговорить? Унасвсехорошо, Настя, каквыговорили…или (иззаписейвдневника, события, достижения, победы, просторассказать)

Вслучае,еслимамаозвучиваетпроблему: Спасибо. Хорошо, чтояэто сейчас узнал. Дайтемневремя,явсевыясню, когдавамперезвонить? Или«ПозвольтемнедетальноизучитьпроблемуисвязатьсясВамипозже. ВкакоевремяВамбудетудобно?»

МарияИвановна, конвертсоставшейсясуммойденегвконцесменыотдатьНасте, или непосредственноВам, когдаприедетезабирать? (илисопровождающему, еслигруппа) ?Яправильнопонялаконвертсквитанциейотдать….

Спасибо, что доверили нам свою дочь, она замечательная и очень способная (активная, добрая, отзывчивая…)

 

Данный звонок сэкономит вам массу энергии, позволит установить контакт с родителем, напомнить ему о “договорных отношениях” и даст право в будущем разговаривать на основе сложившихся отношений.

 

2. Также как и с детьми, с родителями важно установить правила отношений. Вы готовы сделать для него то, что нельзя не сделать, но вы не будете делать то, что не предусмотрено договором и программой, например, выбирать за ребенка студию (вы презентуете ему все студии), закрывать остальные студии, чтобы ребенок попал на понравившуюся ему, укладывать его спать в определенное время, заставлять делать зарядку.

 

Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с такими претензиями от родителей, вы можете сказать следующее: “Я Вас услышал, я обязательно приложу усилия к тому, чтобы Насте было легче сделать наиболее ценный для нее выбор, но к сожалению, выбрать за нее я все равно не смогу. Ей придется принимать свое решение, ведь где-то она должна этому учиться. Мы здесь для этого. Уверены, что вы в этом заинтересованы не меньше нашего.”

 

В этот момент вы сообщаете родителю, что работаете в рамках программы, которая оговорена в договоре с родителем, и делаете все, чтобы это была именно работа, а не “безразличие” к детям. Одновременно с тем вы требуете и от родителя соблюдения договора, коль уж он поставил на нем свою подпись.

 

3. Обязательно выслушайте родителя. Ели вам неудобно говорить в данный момент времени, извинитесь и попросите перезвонить родителю через определенное время и главное!!!! - сделайте это. Выслушав родителя, каким бы не было его сообщение, поблагодарите его и либо возьмите время на то, чтобы разобраться с ситуацией, либо расставьте акценты сразу. Невозможно ответить родителю на претензию сразу, если это касается взаимоотношений между детьми, вам нужно время на разбор. И не старайтесь решить ситуацию за час. Пусть это будет естественно.

 

4. В случае, если родитель нападает на вас с различными обвинениями или просто пытается вывести вас из состояния равновесия, обязательно дайте ему сказать все, что он хочет сказать, не оправдываясь и не пытаясь переложить на кого-то ответственность. Почему? Расскажем об этом буквально в следующей части этой главы, в разделе “рекомендовано”.

 

Рекомендовано

Какие рекомендации мы можем дать вожатым в общении с родителями:

1. Никогда не говорите родителям об их детях плохо. Во-первых, вы не имеет права судить, во-вторых, любой родитель моментально встанет на защиту своего ребенка и будет абсолютно прав. Вы не достигнете своей цели, если выберете такую стратегию.

2. Не говорите о человеке, говорите о поступке, о его действиях. Если вам удастся сделать акцент именно на этом, то разговор имеет шанс стать продуктивным.

3. Учитывайте психику человека, специфику устройства человеческого мозга. Это медицинский факт, на который мы никак не можем повлиять, но знания о нем могут существенно облегчить нам жизнь.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 324.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...