Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для того, чтобы лучше понимать, что мы ждем от вожатого, чего не ждем, и что на самом деле может и не может вожатый, мы предлагаем заполнить такую матрицу.




Что от меня ждут, и я могу сделать?   Что от меня ждут, но не могу сделать?    
Что от меня не ждут, но могу сделать?   Что я не могу позволить себе сделать, в связи с тем, что от меня этого не ждут?       .  

 

ДОЗО

Вожатый, приступая к работе должен выполнить ряд обязательных действий:

1. Принять и подписать свои функциональные обязанности.

2. Пройти инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности

3. Провести инструктажи по охране жизни и здоровья, технике безопасности и др, выданные ответственным по безопасности с детьми.

4. Заполнить и подписать с методистом (директором) ДОЗО (документ о зонах ответственности). Документ о зонах ответственности - это документ, который не подменяет документ “Функциональные обязанности”, однако разъясняет детали, улучшает понимание задач и технику их выполнения.

ДОЗО в приложении

У вожатых заботливой программы (это вожатые, возраст детей которых от 7 до 10 лет) зоны ответственности другие. Это связано с тем, что дети маленького возраста воспринимают развивающую программу не так, как взрослые. Если старшие дети с благодарностью воспринимают возможность договариваться со взрослыми, то у маленьких “свобода” воспринимается как нелюбовь, как отсутствие заботы.

                                          Утверждаю_________________

                                                                 «___»_____________2014 год

Договор о зонах ответственности

(согласно приказа №184 от 1.10.2014 «О зонах ответственности сотрудника» является документом, уточняющим «функциональные обязанности”)

Фамилия И.О.  
должность Вожатый (заботливая программа)
За что отвечаю
  1. За безопасность и здоровье ребенка
  2. За предоставление возможности развития
  3. За хорошее настроение ребенка
  4. За вверенное мне имущество
Мои действия по зонам ответственности   1.1Распределяю обязанности с напарниками, чтобы дети не оставались без внимания 1.2Забочусь о полной адаптации ребенка на территории (повторная вертушка через несколько дней начала смены) 1.3Прислушиваюсь к клиенту, чтобы помочь в непонятной ситуации 1.4Сопровождаю «свои комнаты» на все приемы пищи 1.5Слежу, чтобы ребенок соблюдал правила личной гигиены 1.6Осуществляю своевременную заботу о ребенке (причесанные волосы, опрятная одежда) 1.7 Забочусь и здоровом сне ребенка 1.8Провожу инструктажи по технике безопасности 1.9 Обращаю внимание на поведение ребенка, в целях получения и устранения тревожных сигналов 2.1 Предоставляю индивидуальный подход к каждому ребенку 2.2 Посещаю планерки, чтобы в дальнейшем правильно преподнести информацию ребенку 2.3Общаюсь с ребенком, помогаю с выбором студии, секции (сопровождаю) 2.4Принимаю участие в жизни ребенка за время лагерной смены 2.5Готовлюсь к мастер-классам с отрядом 2.6Помогаю и поддерживаю ребенка стать резидентом TU 3.1Посещаю море вместе с отрядом 3.2 Имею полный арсенал отрядных игр, мультфильмов 3.3Посещаю с отрядом оздоровительные программы (соревнования между лагерей, между отрядов) 3.4Имею заготовки к обще лагерным мероприятиям 3.5Заинтересовываю ребенка в участии на вечерних мероприятиях 3.6Поддерживаю благоприятный климат с сотрудниками для комфортного отдыха клиента и его развития 3.7Согласовываю все вопросы с родителями (дополнительные услуги, денежные средства) 3.8Прислушиваюсь и фиксирую пожелания родителей 4.1С целью сохранения имущества веду экран чистоты
Каких ситуаций не допущу (по зонам ответственности)   1.1.Сокрытия рабочей информации от коллег 1.2Чтобы дети оставались одни (без меня, моих коллег либо без ответственного сотрудника лагеря) во время рабочего дня 1.3 Неопрятный вид ребенка (волосы, чистота) 1.4 Ребенок не знаком со всей территорией 1.5 Манипуляции по отношению к ребенку 1.6 Пропуска ребенком приема пищи 1.7 Открытых конфликтов детей 1.7 Ненадлежащего вида ребенка в ресторане (шлепки, прическа, чистота) 1.8 Нарушения мною законов лагеря 1.9 Равнодушного отношение не к «своим» детям 2.1.Не интересоваться делами и интересами ребенка за время пребывания смены 2.2 Неявки на планерки по неизвестным причинам 2.3 Неполное информирование ребенка 2.4 Брожения детей по территории без дела 3.1.Отказа в помощи ребенку 3.2 Двойных стандартов к ребенку 3.3Не заинтересовывать детей в отрядном походе на соревнования (между отрядами или лагерями) 3.4В случае обнаружения «системной ошибки» умолчать о ней 3.5 Неподготовленности отряда к вечернему мероприятию 3.6 Неорганизованности отряда на вечерние мероприятие 3.7 Не вовлекать ребенка в подготовку номера на вечерние мероприятие 3.8 Крика со своей стороны, направленного на ребенка или коллег 3.9 Выноса подушек и покрывал из номера, снятия подушек с диванов и т.д. и т.п. 3.10 Игнорирования звонков от родителей 3.11 Отсутствия связи между ребенком и родителями 3.12 Халатного отношение к просьбам родителей 4.1 Воровства, присвоения, вымогательства чужого имущества
Обязательно
  1. Приемы пищи ребенком
  2. Гигиена, ухоженный внешний вид ребенка
  3. Дневник вожатого
  4. Звонки родителям (начало смены, экватор, конец смены)
  5. Форменная одежда
Запрещено (исключаю) 1.Посещение спортивных клубов, культурных мероприятий без увлечения клиента 2.Вступать с детьми в «неуставные» отношения 3.Нарушение законов вместе с клиентом 4.Манипуляций (со стороны ребенка к ребенку, взрослого к ребенку) 5. Спать во время рабочего дня 6.Умалчивание о нарушении законов 7. Сквернословие 8. Сексуальные отношения (взрослого со взрослым, взрослого с ребенком)
График работы Ненормированный
Рабочее место (четкие границы) Секция, холл, все здания на территории
Имею право: 1.На выходной за смену 2.На обеспечение форменной одеждой 3.На питание по графику в ресторане 4. На заработную плату, премию (в случае высокого показателя работы)  
Форма одежды: Опрятная, чистая, по стандарту указанному Компанией  
Система оценки качества: Претензии к работе за рамками данного договора считаются необоснованными. Дополнения и уточнения к данному договору должны фиксироваться письменно
Стимулы: 1.Повышение профессионального опыта 2.Получение дополнительных средств 3.Финансирование согласно бюджету, плюс возможность премии Возможность ошибок зафиксирована в этом документе. За нарушение законов – увольнение.
Ресурсы, необходимые в работе 1.Форма 2. Предоставление рабочих материалов 3. Финансирование
Риски, которые могут помешать реализации моих задач 1.Состояние здоровья 2.Политическая ситуация в стране 3.Отказ в помощи 4.Демотивация
Подписи Сотрудник: Руководитель дата  

Дневник вожатого

Во-первых, следует сказать, что дневник вожатого ведется в электронном виде. Теперь у вожатого нет необходимости обременять себя ношением тетрадки, теперь достаточно носить с собой телефон, который выдается ему на время работы в лагере.

В телефоне есть приложение, которое является вожатским дневником.

Что необходимо будет сделать вожатому:

1. В списке (который уже будет в программе) отметить галочкой “своих” детей (тех, за которых вы приняли на себя ответственность по приказу).

2. Сделать фотографии всех этих детей, чтобы в первое время вы могли “подсматривать” кто есть кто, а потом эти фотографии останутся в памяти у всех менеджеров компании.

3. Уточнить дату рождения ребенка (чтобы не закралась техническая ошибка).

4. Обязательно занести в программу телефон ребенка, телефоны и ФИО родителей, а также заполнить те поля, которые будет предлагать программа. Для выполнения этого действия вам необходимо будет попросить у каждого из ваших детей 10 минут времени (всего около 120-140 минут у вас уйдет на эту работу).

5. Каждый день вам необходимо будет заносить данные о ребенке в программу - некоторые действия вам поможет сделать программа (например, выбрать из списка активностей те, которыми сегодня занимался ребенок: ходил на море, участвовал в вечернем мероприятии, ходил а футбол и т.д. или записать, что ребенок сегодня здоров, выбрать из списка настроение ребенка), некоторые действия вам придется занести вручную (если случился конфликт или обращение в медпункт)

6. Вы можете не иметь достаточно фактов, но предчувствовать какую-то ситуацию, сделайте заметку в дневнике и проверьте свою интуицию. Для этого запишите, какой вопрос вы хотите задать ребенку, чтобы прояснить ситуацию.

7. Если вы о чем-то договариваетесь с ребенком, вы можете сделать об этом пометку в дневнике, чтобы иметь возможность вовремя спросить о результате или напомнить себе о том, какое наказание вы оговорили за нарушение договоренностей.

8. В начале и в середине смены вы должны сделать звонок родителям, в первом случае, чтобы договориться о способе коммуникаций, во втором - если этого попросили родители при первом звонке. О результатах ваших договоренностей вы сделаете пометку в дневнике и всегда сможете напомнить себе об этом.

9. В конце смены нам нужно получить обратную связь от ребенка, что ему понравилось, что запомнилось, что хотелось бы изменить. На это вожатому потребуется опять 120-140 минут. Последняя анкета тоже будет максимально автоматизирована, будут выпадать варианты ответов, чтобы сэкономить время на создании текстов.

 

Это очень серьезная нагрузка, которая возлагается на вожатого. Ведь любая нагрузка действительно всегда воспринимается “в штыки”. Но с какой стороны на это посмотреть. А если посмотреть на этот вопрос с позиции выгод?

В чем выгоды ежедневного ведения дневника вожатым?

Во-первых, с первых минут у вожатого в электронном носителе будет фотография ребенка и ему будет легче запомнить своих детей.

Во-вторых, если у ребенка завтра день рождения, программа напомнит вам об этом.

В-третьих, Фиксация договоренностей (с родителями, с детьми) - это ваши без эмоциональные аргументы.

В-четвертых, ведение дневника - это возможность получить материальный бонус (правда, и штраф тоже)

В-пятых, дневник поможет вам организовать свою мысль (например, когда вы думаете над целевым результатом, вы тут же фиксируете наилучший вопрос, который вы можете задать ребенку)

В-шестых, если в офис звонит родитель, и пытается вас оговорить, любой менеджер может воспользоваться информацией из дневника и не мучить вас объяснительными и прочими формальностями. Ситуация может проясниться достаточно быстро.

 

В общем, выгоды определенно есть. Кроме того, вы можете получать централизованно информацию о завтрашнем дне, материалы в электронном виде к мастер-классам и прочие документы, которые помогут вам в работе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...