Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценки заполнения дневника




Рабочий день вожатого не закончен, пока не заполнен дневник. Это правило не подлежит обсуждению, не может иметь уважительных причин для его невыполнения. Дневник не обязательно заполнять после вечернего мастер-класса, он может заполняться в течение дня. В конце суток вожатый делает только заметки о проведенном мастер-классе - какие интересные вопросы задали дети или высказали мысль и поставили в тупик.

Время проверки дневников методистом наступает в 24.00. Это крайний срок, когда вожатый делает пометку в своем дневнике. После этого времени невнесение данных считается ошибкой. Стоимость ошибки фиксируется в документе о зонах ответственности.

В случае аккуратного и полного ведения дневника (отсутствие повторившихся ошибок на тему дневника в течение сены), вожатый может претендовать на премию, размер которой также оговаривается в ДОЗО.

Термин “полное” означает, что заполнены все поля с пометкой “для обязательного заполнения” (*).

Термин “аккуратное” означает, что тайм-менеджмент ни разу не был нарушен.

 

Форма вожатого

За время развития истории пионерских организаций и вообще истории детства, отношение к форме было разным. Мы помним,  во времена пионерии все пионеры должны были носить галстук и это был очень важный атрибут, который говорил о причастности простого человека, ребенка к чему-то великому. Галстук был трехконечным, что означало дружбу между пионером, комсомольцем и коммунистом, он был красного цвета, в знак того, что ценности коммунистического общества были завоеваны кровью. Салют, который отдавали пионеры, означал, что превыше всего дружба пяти континентов (пять плотно сжатых пальцев) и все люди должны быть друзьями. Все это что-то значило для нас. Носить галстук было огромной гордостью. Ведь сначала принимали в пионеры только лучших из лучших, потом просто лучших, а потом уже всех остальных. Ну, и кстати сказать, если ты по каким-то причинам не видел смысла ходить в галстуке (почему-то не хотел вступать в пионеры или просто тебе не нравилось носить галстук) это сурово наказывалось. Т.е. со временем ношение галстука становилось для детей не поощрением, а наказанием. Это происходило на моменте взросления, осознания своей идентичности либо индивидуальности. Галстуки иногда носились в кармане, и в случае “облавы” резко доставались и завязывались, выглядя при этом совсем неэстетично. Поэтому с моментом взросления, подростков втягивали в новую организацию (это мы сейчас понимаем, что втягивали, а тогда - это было очень естественной потребностью), которая называлась комсомол. Атрибутов у комсомола было меньше - только значок, но важность нового статуса была очень серьезной. Во-первых, ты был уже старшим товарищем пионеров, во-вторых, это была уже такая организация, из которой ты мог попасть в коммунисты, и миновать этот этап было невозможно. Занять руководящую должность или пробиться к власти можно было только в том случае, если ты член КПСС.

А вот еще одна история. История о военной форме. Многие мальчишки завороженно смотрели фильмы про войну и мечтали стать военными - кто-то из-за того, что там танки и стреляют, кто-то из-за романтики, чтоб соленый ветер в лицо! А некоторые выбирали стать военными из-за формы. Девчонки от военных сходили с ума - не из-за танчиков и морской романтики, не очень-то им хотелось переносить и тяготы гарнизонов, но пройти под ручку с человеком в военной форме - это было очень круто! И это ощущение, что с тобой рядом человек, который ходит с расправленными плечами, который не плюет семечки, опершись на покосившийся забор, что тебе завидуют все девчонки из твоего двора - это много. Мы все видим, что сейчас что-то изменилось в отношении к военным, по крайней мере, не так все однозначно. Военные могут оказаться такими же пьяницами и дебоширами, как и некоторые гражданские, когда остаются без присмотра пристального ока, они могут себе позволить не обеспечивать семью, прикрываясь долгом перед Родиной, они, привыкая жить по приказу, часто перестают принимать на себя ответственность и в семейной жизни. И со временем очарование у девушек, ставших уже матерями и добытчицами, проходит. Форма перестает иметь столь же чарующее значение.

Для чего эти истории?

Для прояснения ценности формы в наших условиях. Мы уже говорили о том, что система в которой мы работаем открытая или саморегулируемая. Дети приезжают очень разные, с ними можно договариваться, но никаких гарантий, что будет именно так, как мы договорились - нет. Всегда будут дети, приехавшие с разными целями, из разных воспитательных ситуаций, из разных общественных прослоек. Это саморегулируемая система, которая выстраивает свою динамику на основании моментально получаемой обратной связи и эмерджентной системы менеджмента, который придает открытой системе вектор и энергию для развития.

Почувствуйте разницу. В двух выше описанных ситуациях мы видим примеры, как из открытых систем пытались сделать системы эмерджентные, т.е. системы, запрограммированные на предсказуемый с высокой вероятностью результат. Но это невозможно, ведь это не коллектив, где все четко договорились, понимают свои выгоды риски и управляют ими. Это огромные сообщества людей, которых заставили поверить в свое счастье. Им рисовали выгоды, умалчивая о рисках. Их привлекали, чтобы держать в страхе, чтобы контролировать и управлять. Конфликта бы интересов не возникло, если бы действительно обе системы были эмерджентными (так разведение моста вполне логично управляется компьютерной программой - обе системы эмерджентные). Но игнорируя тот факт, что мы имеем дело с открытой системой, мы не можем избежать конфликта интересов. Его можно избежать только осознавая, с чем ты имеешь дело и трезво оценивая реалии.

Итак, мы признаем тот факт, что дети, приезжающие в лагерь на отдых, образуют собой открытую систему, которая гармонично выстраивается благодаря наличию механизмов обратной связи и реакции на обратную связь. Мы также признаем, что для того, чтобы система не “легла”, ей нужна энергия. Этой энергией является менеджмент лагерей “Терра-Юник”. Эта система, где каждый ее элемент четко знает свою роль и принимает на себя ответственность за ее реализацию. Каждый элемент системы понимает свои риски, знает, как их нивелировать, понимает свой мотив, подталкивающий его к работе в таких условиях и не может не выполнить своих задач, так как от него зависит работоспособность системы в целом.

Вожатый - это элемент системы, такой же важный как повар, горничная, дворник, кочегар или директор. В системе нет ненужных деталей. Теперь мы понимаем, что для того, чтобы система работала, нужны стимулы.

Давайте порассуждаем с этой позиции, чем может помочь форма вожатому (и всем остальным сотрудникам), чтобы задачи придания энергии открытой системе решались наиболее эффективно.

Мы обсуждали этот вопрос с кандидатами на школе вожатых и вот какие тезисы зафиксировали:

 

Во-первых, это удобно. Вожатому не нужно всякий раз думать, как бы выглядеть по-особому, чтобы это кто-то оценил. Выгода - сохранение энергии.

Во-вторых, быть в форме, это значит принадлежать какой-то системе и заявлять об этом. То, что система признает тебя “своим” - это уже упрощает момент установления отношений с клиентами. Не упускаем возможность произвести первое впечатление, т.к. второго шанса на это у нас не будет.

В-третьих, когда приезжают в лагерь родители или другие гости, они видят, что менеджменту не безразлично, как выглядят их сотрудники, а значит, они как минимум заботятся об имидже компании, значит есть надежда, что они позаботятся и о качестве. Выгода - кредит доверия.

В-четвертых. Это дисциплинирует, что для всех участников системы крайне важно. Мы действительно рассчитываем на дисциплинированность друг друга. Трудно представить себе человека в красивой форме вожатого, бросившего бутылку или бумажку мимо урны. Скорее всего, он не полезет через забор.

В-пятых. У нас пропадает предмет спора на тему, что такое хорошо и что такое плохо (что прилично, что неприлично). Нет необходимости объяснять правильную длину юбки, шорт, глубину выреза, уместность того или иного наряда на разных форматах мероприятий. Мы заранее согласовали, прорисовали и утвердили корпоративные нормы приличия. Выгода - отсутствие необоснованных или надуманных претензий к внешнему виду.

В-шестых. Форма психологически поможет держать некоторую субординацию, ограничивать в своих проявлениях детей. Здесь естественно самое главное,это что представляет собой вожатый, но форма - в помощь.

Ну, и, наконец, это просто красиво! Вожатый получит эстетическое удовольствие от своей формы, ведь она разрабатывалась с огромной любовью, теплотой и заботой, к этому привлекались лучшие специалисты, разрабатывались уникальные модели, дизайны, использовались самые практичные и экологичные материалы.

Мы надеемся, что форма действительно станет еще одним поводом гордиться, что мы являемся сотрудниками именно этой компании - сети развивающий лагерей “Терра-Юник”.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...