![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Системы водоснабжения на кораблях. Методы их дезинфекции.
Если корабль находится на военно-морской базе, то воду берут из водопровода через специальные шланги. Есть корабли, которые не могут подойти близко к берегу и поэтому воду к ним доставляют водоналивные суда. Надо отметить, что если на старых кораблях существовало две системы пресного водоснабжения - питьевая и мытьевая вода, то на новых кораблях существует единая система бытовой пресной воды. В эту единую систему входят: 1. Емкости для воды 2. Насосы, с помощью которых вода передается по всему кораблю ^ Трубопроводы Опреснители Минерализаторы Устройства для очистки, обеззараживания, подогрева воды и др. 7. Система контроля качества воды. По качеству вода должна соответствовать санитарным нормам и правилам. Чтобы не перепутать пресную и соленую воду на шлангах имеются кольца: синее кольцо - вода пресная, зеленое - соленая (из-за борта). Цистерны для забора воды должны быть специально обработаны. Существует 2 метода обработки цистерн для воды: 1) Вся вода выкачивается, цистерна моется специальными щелочными растворами, промывается ветошью и щетками, смоченными в 3 % растворе хлорной извести. Затем цистерна промывается водопроводной водой и, наконец, заполняется чистой водой. После этого делаются анализы для проверки воды. 2) Цистерна сразу заливается водой, но на каждый литр воды добавляют 100 мг активного хлора. После этого цистерну оставляют на 2 часа, опустошают и заливают чистой водой. 3. 4. 5. 6. Организация водоснабжения ВМФ. Нормы водопотребления в различных условиях. Как уже было сказано выше вода на корабль поступает через шланги непосредственно из водопровода ВМБ или ее доставляют водоналивные суда. На корабле вода хранится в специальных цистернах. Система водоснабжения на корабле и ее составляющие описаны в предыдущем вопросе. Необходимо отметить, что к персоналу водоналивных судов предъявляются определенные требования. Каждый работник проходит: 92 1) Трехкратный анализ на кишечную флору (1 раз в 3 месяца) 2) Анализ на гельминтов. (1 раз в 3 месяца) 3) Осмотр дерматовенеролога (по показаниям) 4) Осмотр врача-инфекциониста 5) Флюорография (раз в год) 6) Еженедельный осмотр врачом-терапевтом Нормы водопотребления на корабле. На корабле расход воды на одного человека в сутки зависит от: 1. Класса корабля.- 2. Продолжительности плавания. 3. Климатического фактора. Выделяют несколько режимов водопотребления: Полная норма - 85 л/сутки на человека (в жарком климате + 15 л/сут) Ограниченное пользование - 20 л/сутки на человека Экстремальные условия - 10 л/сутки Опреснение морской воды. Опреснение морской воды необходимо 1) На кораблях ВМФ, находящихся в плавании, для использования забортной воды. 2) В полевых условиях при отсутствии источников пресной воды. Опреснение морской воды на кораблях ВМФ. Для пользования забортной соленой водой и, следовательно, автономного водоснабжения на кораблях имеются вакуумные опреснители. Вода в специальных котлах кипит при температуре 40 - 60 °С. При этом происходит опреснение воды. Однако, вследствие низкой температуры кипения в воде остаются бактерии, поэтому затем требуется обеззараживание. Таким образом, получают дистиллят, который смешивают с морской водой: на 1 тонну дистиллята добавляют 3 литра забортной воды. После этого воду обеззараживают и ее можно пить. Необходимо отметить, что больше 3 литров морской воды добавлять нельзя, так как в морской воде содержится очень много фтора и железа. Избыток фтора в питьевой воде ведет к флюорозу. Железо же соединяется с сероводородом в кишечнике, образуя сульфид железа, в результате чего моторика кишечника нарушается. При отсутствии опреснителей и запасов пресной воды (аварийная ситуация)используют морскую воду, обрабатывая ее следующими способами: 1) Химический метод - в воду добавляют соли серебра, которые осаждают ненужные элементы и соли. 2) Физический метод. На открытой палубе натягивается ткань, блестящая с одной стороны и черная с другой (черная сторона к солнцу). Пол тканью ставят огромную емкость с морской водой, а рядом чистую емкость Вода испаряется и дистиллят стекает по ткани в чистую емкость. 4) Биологический - 3-4 кг рыбы дают примерно 1 литр воды. При аварийных ситуациях также можно использовать атмосферную воду (дождевую). Опреснение воды в полевых условиях. Проводится обычно при помощи табельных средств - опреснительных установок: 1) ПОУ-4 (подвижная опреснительная установка). Она опресняет 300 л/ч методом дистилляции (собирается конденсат без соли). Так как дистиллированную воду нить нельзя (не содержит солей вообще), к ней добавляется исходная соленая вода, хлорируется и используется. 2) ПОС (подвижная опреснительная станция) дает 2000 л/ч. Принцип тот же. При отсутствии табельных средств пользуются другими методами, описанными выше Обеззараживание пресной воды на кораблях. 4 — -Перед обеззараживанием воды иногда необходимо улучшение ее органо-лептических свойств. Улучшение органолептических свойств воды. При длительном плавании в результате вибраций, качки и действия других факторов вода становится мутной. Поэтому на корабле имеются средства для осветления воды - специальные фильтры. Дня устранения неприятного запаха осуществляют дезодорирование воды.. Обеззараживание воды Обеззараживание воды па корабле производится методом хлорирования хлорной известью (5 мг на 1 литр воды). На подводных лодках вода обеззараживается перекисью водорода. Необходимость обеззараживания регламентируется следующим образом: • Если вода взята непосредственно на военно-морской базе, то она не хлорируется. • Если же вода привезена водоналивным судном и прошло больше 24 часов, вода хлорируется. • Если вода забирается в иностранном порте, то она обязательно хлорируется. • В случае возникновения заболеваний или при ремонте цистерн проводится повторное хлорирование. Обработка и удаление нечистот и отбросов на кораблях. На корабле накапливаются 1) Сточные воды, которые перед сбросом за борт необходимо обработать. 2) Твердый мусор. Обработка и удаление твердых отходов. Дня утилизации мусора на корабле имеются специальные емкости -сборники мусора, где он накапливается в течение 3 дней. Затем твердые отходы сжигаются в специальных печах СП-50 (сжигают 50 кг мусора в час). Кроме печей имеется система "Биоджесш". Принцип работы системы состоит в следующем: в специальную емкость поступает мусор, здесь он измельчается, через него пропускается кислород или воздух идобавляется активное вещество (ил). В результате из мусора образуется удобрение. Обработка и удаление сточных вод. Жидкие отходы на кораблях обрабатывают системой ЭОС (электрическая обработка сточных вод). Мощность установки - 15 кубометров в Час. В результате обработки вода становится бесцветной, теряет запах и ее сбрасывают за борт. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 614. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |