Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы радиометрического контроля. Приборы.




Радиометрический контроль включает в себя

1)                       Определение индивидуальных доз облучения персоншта

2)                       Контроль за мощностью дозы облучения на рабочих местах

3)                     Применение приборов, сигнализирующих о превышении допустимой дозы облучения.

Учитывая это и приборы для радиометрического контроля делятся на 3 группы:

1)                  Дозиметры индивидуального контроля - для измерения дозы внешне­го облучения, получаемой работающим с источниками радиации. Ин­дивидуальные дозиметры могут быть:

•                                      ионизационные (КИД-2, ДК-02)

•                                     фотохимические (ИФК-2,3)

•                                     термолюминесцентные (ИЛК)

2)                     Стационарные или переносные приборы, предназначенные для изме­рения мощностей доз излучения. К этой группе относятся радиомет­ры и интенсиметры - «Аргунь», РУП-1, «Луч-А» и др.

3) Стационарные установки для регистрации мощности излучения в от­дельных помещениях. Они подают световые или звуковые сигналы при превышении допустимой дозы. К данной группе относятся установки УСИТ-1, УСИТ-2, УСИД-12 и др.

Охрана окружающей среды от радиоактивного за­грязнения.

Загрязнение окружающей среды радиоактивными веществами (радиоактивное загрязнение) происходит в результате работы с открытыми источниками в нормальных условиях. Кроме того его причиной Moiyr быть и закрытые источники в результате аварий с выбросом радиоактивных ве­ществ.

Основные источники загрязнения окружающей среды:

1)                  Мероприятия ядерно-тонливного цикла.

2)                   Ядерные взрывы.

Меры по охране окружающей среды:

1) Законодательные (нормы радиационной безопасности). .2) Технологические (изменение технологии для .уменьшения исполь­зования радиоактивных веществ и их попадания в окружающую среду).

3)                         Санитарно-технические (адекватная вентиляция, канализация)

4)                  Планировочные (создание санитарно защищенных зон и зон на­блюдения).

Основной проблемой в области охраны окружающей среды от радиоак­тивного загрязнения является проблема радиоактивных отходов.

Радиоактивные отходы - это материалы или объекты, не подлежащие использованию, но имеющие уровень радиоактивности выше нормативного. По агрегатному состоянию они делятся на газообразные , жидкие и твердые.

Обезвреживание радиоактивных отходов осуществляется с помощью их дезактивации, в результате которой - как это видно из названия метода -они теряют свою активность или она снижается до допустимого уровня.

Методы дезактивации.

1)Оптимальным методом дезактивации является метод физической дезактивации путем выдерживания отходов в течение некоторого време­ни, основанный на законе радиоактивного распада. За счет распада ра­диоактивные изотопы распадаются с образованием изотопов, не обладаю­щих радиоактивностью. Метод применим только для короткоживущих изотопов (с периодом полураспада не больше 15 суток).

- 2) Разбавление. Заключается в смешивании загрязненных продуктов с чистыми. Для жидких отходов применяется только при активности, пре­вышающей ПДК не более чем в 10 раз при возможности 10-кратного раз­бавления.

3) Рассеивание (для газообразных отходов). Производится через вы­сокие трубы. При этом используют фильтрацию (только для аэрозолей), адсорбцию и абсорбцию (для газов). Последние не применимы для инерт­ных газов, которые просто рассеивают.

77

Для жидких отходов используются методы уменьшения объема, которые включают в себя выпаривание, фильтрацию, коагуляцию, в результате чего отходы могут переводиться в твердую фазу, а затем прессоваться, переплав­ляться и захораниваться в могильниках.

5. Температурно-влажностный и световой ре­жим в школьных помещениях.

Температурно-влажностный режим в школьных по­мещениях.

Температура воздуха в школьных помещениях должна составлять

•                                      В классах - 18-20 °С

•                                     В спортивном зале - около 15-16°С

•                                     В учебных'мастерских - 14-17°С Отопление - центральное. Влажность - 40-65 %.

Скорость движения воздуха - 0.16-0.25 м/с

Световой режим в школьных помещениях.

В классах очень важен световой режим, так как достаточное освещение обеспечивает лучшее зрительное восприятие, предупреждает развитие близо- • рукости, повышает тонус нервной системы..

Естественное освещение.

Световой коэффициент 1:4 - 1:5 Угол падения                                                                                                                                                                                                                                                                        не менее 27°

Угол отверстия                                                                                                                                                                                                                                        не менее 6°

КЕО                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     1.5 %

Стены красят светлой масляной краской.

Искусственное освещение.

Обычно применяются люминесцентные лампы. Освещенность должна составлять не менее 300 лк (для ламп накаливания - 150 лк). Такая величина освещенности обеспечивает наилучшую остроту зрения (она растет при уве­личении освещенности до 150 лк для ламп накаливания или 300 лк для лю­минесцентных ламп). Освещение должно быть равномерным, не слепить.

Для классной доски должно быть предусмотрено местное отдельное ос­вещение.

Гигиенические требования к школьной парте, учебным пособиям. Физиологические особенности правильной посадки ребенка.

Гигиенические требования к школьной парте.

Парта должна соответствовать росту, возрасту учащегося, обеспечивать правильную посадку,

Результатами неправильно устроенной парты могут быть

•                                     нарушения зрения

•                                      искривление позвоночника

•                                       излишнее мышечное напряжение и быструю утомляемость

•                                      стеснение дыхания, внутренних органов и др.

Основные параметры парты и их нормы.

Основными параметрами парты, которые должны удовлетворять установ­ленным нормам для того, чтобы обеспечить правильную посадку ребенка, яв­ляются дистанция и дифференция. Кроме того нормируется ширина скамьи, высота скамьи, наклон стола и др..

1)                                 Дистанция - это расстояние по горизонтали между задним (ближним) краем стола парты и передним краем сжамьи, на которой сидит учащийся. Согласно установленным стандартам, это расстояние должно быть отрицательным и составлять 4-5 см, то есть, край скамьи должен заходить за край стола на 4-5 см.

При положительной дистанции ученик вынужден тянуться вперед, что вызывает искривление позвоночника (кифоз), быструю утомляемость.

2)            Дифференция - это расстояние по вертикали от заднего края стола парты до сиденья. В норме должно быть равно расстоянию от локтя до ска­мьи при. опущенной и согнутой в локте руке (то есть ближний край стола парты должен находиться на высоте локтя опушенной руки сидящего за пар­той ученика).

■ . Если дифференция больше нормы, то ученик должен поднимать правое плечо, что вызывает искривление позвоночника (правосторонний сколиоз), а также нарушение зрения из-за уменьшения расстояния от глаз до тетради, книги и тд. Если дифференция ниже нормы, то ученик вынужден наклонять­ся вперед, приобретая сутулость, кифоз.

3)                     Ширина скамьи должна составлять 2/3 - 3/4 длины бедра

4)                      Высота скамьи должна быть равна длине голени и стопы + 1-2 см.

5)                     Наклон стола парты к учащемуся - 15°

Физиологические особенности правильной посадки ребенка.

Посадка считается правильной, если

•                                      Учащийся опирается стопами о пол или подставку, а ноги согнуты в ко­ленях под прямым углом

•                                     Учащийся опирается нижнегрудной и поясничной частью позвоночника о спинку парты                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

•                                       Плечевой пояс сохраняет горизонтальное положение

•                                      Происходит разгрузка статического напряжения мышц

•                                       Расстояние от глаз до тетради составляет 36-40 см










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 370.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...